Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Снег
Четверг
Снег
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Пятница
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Суббота
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Воскресенье
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Понедельник
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Небольшая Облачность
Вторник
Небольшая Облачность
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..

Как рассчитываться за свет?

  15.07.2010  |    Город

Поток очередей в абонентском отделе «Нижегородской сбытовой компании» (ОАО «НСК»), что на улице Гагарина, кажется, пошел на спад. Наши корреспонденты наведывались туда в среду на этой неделе. От былых очередей и след простыл. В зале обслуживания клиентов мы застали не больше десяти человек. Видимо, большинство дзержинцев уже смогли урегулировать спорные вопросы с ресурсоснабжающей организацией.
Между тем столпотворения в «Энергосбыте» начались еще в апреле, когда дзержинцы обнаружили в своих почтовых ящиках новые счета по оплате электроэнергии. С апреля 2010 года и каждый последующий месяц горожане, как, впрочем, и все жители Нижегородской области, стали получать от энергетиков отдельные счета за электричество. Абонентской книжкой энергетики впредь просили не пользоваться.

По сути, за электричество граждане платят так же, как и раньше. Только вместо абонентских книжек дзержинцы стали заполнять специальные квитанции, которые ежемесячно рассылает «НСК». Показания своих счетчиков в эти квитанции потребители вписывают самостоятельно в графу «показания». При этом ежемесячную оплату электроэнергии приходится осуществлять до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Если же с оплатой полученного счета выйдет задержка, то энергетики засчитают ее месяцем позже. Однако если на то были объективные причины, например, кто-то украл ваш счетчик или он неожиданно сломался, энергетики присылают счет по нормативу потребления.

Нормативы потребления утверждены постановлением правительства Нижегородской области № 244 от 19 июля 2007 года. Они введены в действие с 1 августа 2007 года. Как бы там ни было, по всем возникающим вопросам «НСК» советует обращаться в абонентскую службу. В Дзержинске она находится по адресу: улица Гагарина, 4. Правда, в этом случае в абонентский отдел следует обратиться до 19 числа месяца, следующего за расчетным. При себе необходимо иметь показания счетчика, которые вы не сообщили или сообщили с опозданием. Можно просто позвонить по телефону 26−40−65. Однако дозвониться по этому номеру и сегодня практически нереально. Видимо, большая часть населения предпочитает общаться с консультантами энергетической компании по телефону. При этом энергетики предупреждают, что если граждане не будут сообщать показания электросчетчика, то, например, льготные категории населения не смогут получить единую денежную компенсацию за потребленную электроэнергию.

Как новая система работает в случае с двухтарифными электросчетчиками? В базе данных ОАО «Нижегородская сбытовая компания» имеются сведения о том, какой счетчик установлен у каждого гражданина. Опираясь на эту информацию, в «НСК» формируют счета за электроэнергию. В квитанциях обладателей двухтарифных приборов учета есть графы под названиями «день», «ночь», в которые необходимо вписать показания. При переходе на новую систему оплаты электричества «НСК» ссылалась на «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. В пункте № 37 «Правил» говорится, что оплата потребленной электроэнергии должна осуществляться на основании ежемесячно выставляемого счета.

Вроде бы все понятно. Но почему тогда в Дзержинске возник ажиотаж вокруг новых счетов за электроэнергию? Дело в том, что большому количеству дзержинцев пришли счета с долгами. И те, кто не мог смириться с указанным долгом, а таковых, как видно, набралось очень много, шли за разъяснениями в абонентский отдел. Напомним, долг в квитанции за электроэнергию включается отдельной строкой. «НСК» в свою очередь настаивает на том, чтобы абоненты погасили долги. При этом энергетики предлагают гражданам воспользоваться возможностью реструктуризации долга.

Для этого опять-таки необходимо прийти в абонентский пункт на Гагарина, чтобы написать соответствующее заявление. И только когда вы договоритесь с энергетиками о рассрочке, во все следующие текущие квитанции долг вписывать не будут. Задолженность будет выставляться отдельным счетом. Впрочем, многие горожане до сих пор не понимают, как у них образовались долги. Ведь каждый убежден в том, что он правильно и своевременно оплачивал электричество до первого апреля сего года, то есть до перехода на новую систему оплаты.

В «НСК», напротив, так не считают. Как сообщает пресс-служба компании, один раз в полугодие представители гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области проводят плановые проверки — фиксирование контрольных показаний электросчетчика. Так вот всем жителям Дзержинска энергетики сняли показания приборов учета по состоянию на март-апрель 2010 года. Именно на основании этих показаний «НСК» и сформировала новые счета потребителям.

В пресс-службе «НСК» назвали наиболее распространенные причины ошибок, из-за которых у абонентов образовались долги. Одна из них, и самая распространенная, — несвоевременное снятие показаний с приборов учета и соответственно оплата электроэнергии раньше или позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Между тем, согласно действующему законодательству, снимать показания с приборов учета электроэнергии необходимо в последний день месяца. Некоторые граждане, как установили в «НСК», неправильно учитывали льготы до 1 апреля сего года, соответственно некорректно рассчитывали и итоговую сумму оплаты.

К слову, часть абонентов до сих пор высчитывают киловатты к оплате с учетом льгот, несмотря на то что с 1 апреля 2010 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве и оплата потребленной электроэнергии гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, производится в полном объеме. Напомним, в настоящее время счета для населения формируются без учета льгот.

Еще одной распространенной ошибкой является округление суммы оплаты, завышение или занижение показаний счетчика, применение при расчетах неверных тарифов на электроэнергию. В этой связи нелишним будет напомнить о размерах действующих в течение 2010 года тарифов. Итак, для граждан, проживающих в домах, оборудованных стационарными газовыми плитами, один киловатт/час составляет 2 рубля 10 копеек. Это одноставочный базовый тариф. Экономически обоснованный одноставочный тариф составляет уже 3 рубля 78 копеек. Население, которое проживает в домах, оборудованных электрическими плитами, по одноставочному базовому тарифу платит 1 рубль 47 копеек. Экономически обоснованный тариф для этой категории населения составляет 2 рубля 65 копеек.

Следует напомнить, что по базовым тарифам оплачивается электрическая энергия, потребленная в пределах социальной нормы потребления электрической энергии населением, умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Объем электроэнергии, потребленной сверх социальной нормы, оплачивается по экономически обоснованному тарифу. В случае отсутствия зарегистрированных граждан по конкретному адресу оплата всего объема потребленной электроэнергии в соответствии с показаниями электросчетчика производится по экономически обоснованному тарифу. При этом социальная норма потребления электрической энергии населением постановлением правительства Нижегородской области установлена в размере 50 кВт/ч на человека в месяц.

Во всей этой энергетической катавасии остается еще один вопрос: а как быть с теми, кто до сих пор продолжает оплачивать счета за электроэнергию по абонентским книжкам? В пресс-службе «НСК» недвусмысленно заявляют, что платить нужно по ежемесячным счетам от ресурсоснабжающей организации. Правда, на официальном интернет-сайте «Нижегородской сбытовой компании» по адресу www.nsk.elektra.ru можно найти и другие сведения. Так, в разделе сайта «Населению» находим заголовок «Оплата потребленной энергии», «кликаем» по нему и читаем: «Оплата потребленной электроэнергии производится: по абонентской книжке, счету за потребленную электроэнергию». И далее в разделе идут разъяснения, как пользоваться тем, от чего сами энергетики нам рекомендуют отказаться: «Абонентские книжки вручаются каждому абоненту бесплатно один раз в три года. Абонентская книжка содержит 38 бланков и рассчитана на 3 года. Если абонентская книжка закончилась раньше, то бланки из абонентской книжки можно получить в абонентском пункте района проживания бесплатно».

Почему с официального сайта ОАО «НСК» до сих пор не убрали информацию об абонентских книжках, раз все население области перевели на оплату электроэнергии по ежемесячным счетам? Вряд ли стоит полагать, что энергетики просто забыли удалить устаревшие сведения с www.nsk. elektra.ru. Сайт обновляется едва ли не еженедельно. По крайней мере, у новостного раздела высокая периодичность обновлений. Значит, платить по абонентским книжкам пока все-таки можно? И эти платежи ресурсоснабжающая организация также будет учитывать?

Кстати, в апреле мы интересовались в пресс-службе «НСК», будут ли учитываться платежи за электроэнергию по абонентским книжкам. Тогда нам ответили, цитируем: «Все платежи граждан-потребителей, поступающие в ОАО «Нижегородская сбытовая компания «, учитываются при выставлении ежемесячного счета, но в этом случае (в случае оплаты по абонентской книжке — прим. ред.) время прохождения такого платежа увеличивается. Это может создать неудобства самим гражданам». В общем, платить по ежемесячным счетам или по старым абонентским книжкам, с учетом всего вышеизложенного, решать вам. Кстати, уже с апреля абоненты «НСК» могут самостоятельно распечатывать квитанции на оплату. Правда, это касается тех, у кого есть доступ к Интернету.

На все том же официальном сайте «НСК» появилась «кнопка» печати квитанций для оплаты электроэнергии. Чтобы сформировать квитанцию, достаточно войти в раздел «Населению» и перейти в подраздел «Печать квитанций». Далее в соответствующей графе необходимо ввести номер лицевого счета абонента.

Для жителей Нижегородской области — абонентов «НСК» лицевой счет состоит из 10 знаков. Последние семь знаков известны, они проставлены в абонентской книжке, а первые три можно найти в таблице на сайте «НСК» в разделе «Населению», подразделе «Оплата потребленной электроэнергии». После ввода лицевого счета автоматически появляется адрес, по которому зарегистрирован данный лицевой счет. Графы единой формы абонент заполняет сведениями о своих фамилии, имени, отчестве, текущем и предыдущем показании счетчика, а также сумме к оплате, которую также можно рассчитать на сайте, воспользовавшись калькулятором расчета платежей за потребленную электроэнергию. При этом расход электроэнергии «высвечивается» автоматически.

Заметим, что в графе «Расход» абонент может вносить фактическое потребление самостоятельно, если, например, не вспомнил предыдущие показания счетчика. Затем остаётся только напечатать готовую квитанцию. Правда, не факт, что сумма в этой квитанции устроит потребителей и им снова не придется обращаться в абонентскую службу.

Вадим ЩУРЕНКОВ