Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Пасмурно
Сегодня
Пасмурно
Облачно. Повышение -13C. Ветер ЗСЗ и переменный.
Снег
Завтра
Снег
Снегопад. Повышение -11C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Снег
Суббота
Снег
Снегопад. Повышение -7C. Ветер ЗЮЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Снег
Воскресенье
Снег
Снегопад. Повышение -9C. Ветер СЗ от 15 до 30 км/ч. Вероятность снега 50%. Снегопад 2-3 см.
Снег
Понедельник
Снег
Снегопад. Повышение -10C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Облачно
Вторник
Облачно
Значительная облачность. Повышение -6C. Ветер ЗЮЗ от 10 до 15 км/ч.

Секрет хороших дорог

  07.03.2013  |    Город

Финансирование из регионального дорожного фонда, созданного в 2012 году, позволило в четыре раза увеличить объемы строительства и ремонта дорог. В областном министерстве строительства отмечают, что взятые темпы работ по целевой программе «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области» позволят до 2015 года отремонтировать 1,5 тысячи км трасс и построить 53 км новых магистралей. Правительству Валерия Шанцева удалось добиться выделения федерального софинансирования, что поможет быстрее реализовать такие важные для региона проекты, как строительство нового моста через Волгу и южного обхода областного центра.

Еще несколько лет тому назад нижегородские дороги оставляли желать лучшего, а южный обход областного центра строился с конца 80-х годов черепашьими темпами. В 2005-м новый губернатор Шанцев энергично взялся за ликвидацию долгостроев — южный обход за пару лет «дотянулся» до Вязовки, впервые в истории соединив московскую трассу с арзамасской.
— Конечно, стало намного удобнее. Через Вязовку можно и на казанскую трассу выйти, — рассуждает водитель-дальнобойщик Александр Пехтин. — Все знают, что дороги в вашей области поприличнее, чем в соседних областях. Потому что регион богаче и власть у вас дорогами занимается.
— Вообще дороги должны быть лучше, — уверен житель Нижнего Новгорода Игорь Проскуряков. — В городе есть участки, где яма на яме. Но вот от Кстова до Дальнего Константинова сделали хорошую дорогу.
— В прошлом году всерьез взялись ремонтировать кировскую трассу. Причем выбоины не латают, как раньше, а сразу кладут новый асфальт, — поделился своими наблюдениями житель Семенова Иван Сергеевич.
Действительно, рост объемов ремонтных работ заметили многие водители. По данным областного минстроя, в 2012 году в области было отремонтировано почти в четыре раза больше дорог, чем годом раньше, — 464 километра против 126. В 2013 году дорожники обещают обновить еще 600 километров нижегородских трасс, хотя дело это совсем недешевое.
— У отрасли наконец появились средства для проведения масштабных дорожных работ. Создание дорожного фонда, который формируется из топливных акцизов и транспортного налога, полностью себя оправдало, — заявил министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин. — До 2015 года мы рассчитываем капитально отремонтировать 1,5 тысячи километров дорог регионального значения и построить 53 километра новых.
Впрочем, одними магистралями дело не ограничивается. По словам министра, на средства дорфонда в прошлом году в муниципальных образованиях области отремонтировано 107 километров улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров внутридворовых территорий.
— Ремонт областных и муниципальных дорог — важнейшее направление работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры региона, и мы ее будем продолжать! — заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. — Главное, что сегодня наши планы подкреплены финансовым ресурсом. В этом году по программе совершенствования транспортной инфраструктуры области из средств дорожного фонда выделяется 8,7 миллиарда рублей, что на 23% больше, чем в прошлом году. Мы начинаем строительство нового моста через Волгу, который свяжет северные районы с остальным регионом. Достигнута договоренность с Правительством России о софинансировании работ по достройке южного обхода областного центра.
В 2013—2014 годах 17 населенных пунктов области получат нормальные асфальтовые автодорожные подъезды. По словам губернатора, хорошие дороги обеспечивают не только комфорт в пути, но и безопасность. Согласно статистике ГИБДД, в прошлом году число аварий, произошедших из-за неровностей дорожного покрытия, снизилось на 24%. Если задуматься, то за этой цифрой — реальные сохраненные человеческие жизни и судьбы.
Во всем мире развитая транспортная инфраструктура считается показателем благополучного состояния экономики. Сеть дорог Нижегородской области (13 тысяч км) является одной из самых разветвленных в стране. Тем не менее региональной власти удается поддерживать ее в приличном состоянии. И хотя наши дороги пока далеки от совершенства, заданный вектор развития дорожной отрасли внушает надежду на то, что новые километры трасс, мосты и обходы скоро сделают жизнь в нашем регионе еще комфортнее и удобнее для нижегородцев.

Константин КУЗНЕЦОВ

КСТАТИ. В 2012 году за счет средств областного бюджета в Дзержинске был проведен капитальный ремонт проспекта Циолковского — от улицы Урицкого до разворотного кольца у желнинского виадука. Общая стоимость работ составила 83,6 млн. рублей.
На условиях софинансирования муниципального и областного бюджетов в прошлом году отремонтированы дороги на улицах Клюквина, Пирогова и Пушкинской, а также на площади Привокзальной.
Общая стоимость ремонта муниципальных дорог (без учета ямочного ремонта и ремонта «картами») в 2012 году составила более 106 млн. рублей, из них примерно 86 млн. рублей — это средства бюджета Дзержинска и более 20 млн. рублей — средства областного бюджета.
Всего, с учетом ремонта проспекта Циолковского, область потратила на ремонт дзержинских дорог в 2012 году почти 104 млн. рублей.