Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Снег
Сегодня
Снег
Снег. Повышение -7C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 80%. Отложение снега менее 2 см.
Облачно
Завтра
Облачно
Значительная облачность. Повышение -8C. Ветер ССВ и переменный.
Пасмурно
Вторник
Пасмурно
Облачно. Повышение -9C. Ветер ССЗ от 10 до 15 км/ч.
Небольшая Облачность
Среда
Небольшая Облачность
Облачность утром с последующим полуденным солнцем. Повышение -13C. Ветер СЗ и переменный.
Небольшая Облачность
Четверг
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение -8C. Ветер ЮВ от 10 до 15 км/ч.
Облачно
Пятница
Облачно
Облачность утром с последующим полуденным солнцем. Повышение -12C. Ветер СЗ от 15 до 25 км/ч.

Юлия Абызова: Мы работаем в интересах дзержинцев

  03.07.2015  |    Город
baner gor
Может ли недавно открывшийся на улице Гастелло «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» размещать рекламу на улицах города? Дозволено ли ему оказывать платные услуги и сдавать свои площади в аренду? И каким образом все это отражается на качестве, а главное, доступности оказываемых услуг? Довольно ли население и не ущемляются ли интересы муниципального бюджета? Вопросы «скользкие» и неприятные. Однако они не первую неделю будоражат умы обывателей, порождая слухи и домыслы. Прокомментировать некоторые из них мы попросили директора МФЦ Юлию АБЫЗОВУ.
— Юлия Юрьевна, напомните, сколько услуг на сегодняшний день может оказывать ваш МФЦ?
— 115. Это чуть меньше, чем в Нижнем Новгороде, но ощутимо больше, чем в остальных МФЦ области. Тенденции современности говорят, что количество услуг, оказываемых государством через МФЦ, будет только нарастать. Все идет к тому, чтобы человек мог в одном месте заказать и получить документы, касающиеся практически всех жизненных ситуаций. В регионах, где МФЦ были открыты несколько лет назад, человек может оформить практически все необходимые ему документы в одном месте. Начиная от свидетельства о рождении, замены паспорта, получения свидетельства на собственность и заканчивая выписками из архивов, оформлением договоров и прочее. Полный перечень услуг, оказываемых дзержинским МФЦ, представлен на нашем сайте mfcdzr.ru. Он будет пополняться, поэтому следите за новостями.
— У вас довольно многолюдно, зачем понадобилась реклама на улицах города?
— Еще в конце прошлого года на заседании окружного координационного совета по развитию информационного общества в Приволжском федеральном округе всем МФЦ округа было настоятельно рекомендовано постоянное информационное освещение деятельности центров по оказанию государственных услуг. Выводы совета перекликались с соцопросом, который мы провели в начале этого года. Выяснилось, что о нас знают лишь 8 процентов горожан. Ситуацию нужно было срочно исправлять, и мы запустили рекламно-информационную кампанию. Спустя всего 6 месяцев рост обращений в МФЦ Дзержинска увеличился с 337 до 737 в день. Результат налицо.
—  Многие беспокоятся, что на рекламу МФЦ тратится много денег из бюджета города.
— Ни копейки. Как любое другое бюджетное учреждение, наш центр имеет право оказывать платные услуги. Их перечень также представлен на нашем сайте. Он согласован с администрацией и утвержден. Все деньги, заработанные на платных услугах, мы можем тратить на свои нужды. Чаще всего это оплата части коммунальных услуг, закупка канцтоваров и прочие текущие расходы. Из этого «внебюджетного фонда» велась и наша рекламная кампания.
— Не лучше ли было потратить эти деньги на ремонт дополнительных офисов?
— Суммы, которые требуются на ремонт дополнительных офисов и которые мы потратили на рекламу, несопоставимы. Вот перед вами оборотно-сальдовая ведомость на оказанные рекламные услуги. За рекламу в маршрутках за шесть месяцев мы заплатили меньше 50 тысяч. Еще 90 тысяч было за прошедший период потрачено на изготовление рекламных щитов и баннеров, которые были установлены в самых разных частях города. В том числе рекламный баннер, который установлен на многоэтажном доме в микрорайоне Западный-2. Он появился там с официального разрешения жителей. Договор, который был оформлен, обязывал нас платить небольшую арендную плату, которая вошла в общую сумму расходов.
Опережая ваш вопрос, сразу скажу, что Западный-2 был выбран неслучайно в качестве места размещения. Во всех документах, регламентирующих нашу деятельность, четко определяются три основных приоритета нашей работы: качество оказываемых услуг, их количество и шаговая доступность. В идеале о нас должны знать все жители. А Западный-2, пожалуй, самая удаленная от МФЦ точка города. Так где же размещать рекламу, если не там. На протяжении нескольких месяцев на него никто, кроме наших потенциальных клиентов, не обращал внимания. Но стоило мне заявить о своем намерении принять участие в выборах в Городскую думу, как начались разговоры о нецелевом использовании средств МФЦ. Складывается такое впечатление, что это никакое не общественное беспокойство о качестве работы нашего центра, а обыкновенная не совсем чистая предвыборная игра, главная цель которой — очернить меня и наш центр любой ценой.
Кстати, на площади Желнинской реклама центра появилась исходя из тех же соображений, тем более что там всегда интенсивное движение и большой пассажиропоток.
— А сколько заплатили за этот щит?
— В качестве социальной рекламы он размещен на безвозмездной основе. Это не единственный случай социальной рекламы. Практически во всех учреждениях, с которыми сотрудничаем в рамках оказания государственных услуг, есть информация об МФЦ. До сих пор на безвозмездной основе мы сотрудничали со СМИ города.
В минувший День города мы выступили с инициативой информационной кампании, которая проходила на дзержинском Арбате. Наши сотрудники раздавали информационные листовки и даже проводили первичное консультирование потенциальных клиентов. Словом, стараемся рассказать о себе всеми доступными способами, но с минимальными для нас затратами.
— Много споров вызвало размещение на базе МФЦ биллинговой организации «СБК-Центр-Дзержинск».
— Наверное, я вас удивлю, если скажу, что привлечение операторов коммунальных услуг в МФЦ — общероссийский тренд. Мы проанализировали опыт наших коллег из других регионов и увидели, что людям действительно удобно, когда не нужно ходить по инстанциям, а все можно сделать в одном месте, в том числе получить консультации и разъяснения по коммунальным вопросам.
— Почему именно «СБК-Центр-Дзержинск», а не какая-либо другая организация?
— Первыми, к кому я обратилась с предложением о сотрудничестве, стали руководители «ЕРКЦ» и другие. К представителям «СБК-Центр-Дзержинск» я направила предложение чуть ли не к самым последним. Руководство этой компании быстро оценило преимущества сотрудничества. Они арендовали у нас 12 кв. метров, на которых открыли 6 окон. Подчеркну, что стоимость арендной платы была определена в соответствии с действующим законодательством на основании отчета рыночной стоимости арендной платы. Всю технику, оборудование, подключение к коммуникациям они оплачивали самостоятельно. Мы внедрили их в нашу электронную очередь, но она идет отдельным потоком, никак не пересекаясь с остальными клиентами. Сейчас мы ведем переговоры с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов. Руководство фонда проявило заинтересованность в том, чтобы их представитель мог работать напрямую с клиентами в городе. Согласитесь, это будет удобно и для дзержинцев.
— Есть мнение, что эта ситуация ведет к ухудшению качества предоставляемых гос­услуг и их доступности.
— Каким образом? Ни один специалист МФЦ Дзержинска не работает на «СБК». Каждый из них выполняет свою работу в полном объеме. Повторюсь, у нас даже очереди идут не пересекаясь, поэтому наши специалисты ни в коем случае не отвлекаются на посторонние вопросы. Устав нашей организации позволяет заключать договор аренды со сторонними организациями. Мы стараемся использовать это право в интересах жителей города. Помимо «СБК-Центр-Дзержинск» у нас арендуют окна представители страховой компании, есть услуга «Фото на документы», на базе нашего МФЦ консультируют жителей нотариусы, осуществляется запрос документов из Нижтехинвентаризации, оформляются полисы ОМС, договор заключен с ЗАО «Капитал Медицинское страхование», стоят банкоматы для оплаты госпошлины, работают кофейные аппараты. Все это позволяет человеку экономить время и нервы. Все чаще мы видим, как человек, приходя в центр, берет сразу несколько талончиков. Это значит, что одновременно в одном месте он решает сразу несколько вопросов. А мог бы неделями ходить по инстанциям. Проверки, которые мы прошли, показали, что качество услуг, предоставляемых нашими специалистами, находится на достойном уровне.
— И много вы пережили проверок?
— Нас проверяют чуть ли не с первого дня работы. Совсем недавно у нас прошла внутренняя аудиторская проверка, которую проводил ревизионный отдел городской администрации. Нарушений не нашли, кроме несвое­временной оплаты за аренду площади под кофейным аппаратом. На основании этого с арендатором договор расторгнут. Регулярно проверяет прокуратура города. В ходе одной из таких проверок было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности меня, как руководителя учреждения, за невыделение на автостоянке парковочных мест для инвалидов, несмотря на то что автостоянка как объект недвижимости на балансе МФЦ отсутствует. В ежемесячном режиме мы отчитываемся перед контролирующими организациями в области. Все документы у нас в порядке, мы открыты как для СМИ, так и фискальных органов. Не нужно искать черную кошку в комнате, где ее нет. Мы работаем в интересах дзержинцев. Главная цель многофункционального центра — предоставление доступных и качественных государственных услуг жителям города. В этом направлении и будем развиваться.
Евгения Макарова