Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Небольшая Облачность
Четверг
Небольшая Облачность
Завтра, по прогнозам, Значительно Холоднее, чем сегодня.
Ясно
Пятница
Ясно
Завтра, по прогнозам, Значительно Холоднее, чем сегодня.
Пасмурно
Суббота
Пасмурно
Завтра, по прогнозам, Значительно Холоднее, чем сегодня.
Небольшая Облачность
Воскресенье
Небольшая Облачность
Завтра, по прогнозам, Значительно Холоднее, чем сегодня.
Пасмурно
Понедельник
Пасмурно
Завтра, по прогнозам, Значительно Холоднее, чем сегодня.
Пасмурно
Вторник
Пасмурно
Завтра, по прогнозам, Значительно Холоднее, чем сегодня.

Врачеватели машин

  14.08.2015  |    Город
29
Каждое утро, собираясь на работу, дзержинцы не задумываясь спешат к транспортным остановкам. Чуть позже в троллейбусы рассаживаются школьники, пенсионеры, домохозяйки, спешащие по своим делам. Работа городского транспорта стала настолько привычной, что воспринимается как само собой разумеющееся.
Вахта дзержинского троллейбуса начинается в 5 часов утра и заканчивается в 23 часа ночи. Все это время машины колесят по городу, соединяя между собой микрорайон Западный, вокзал, больничный городок, торговый центр и старый город.
Но, оказывается, и троллейбусы не «железные». Машины, как и люди, могут уставать, могут болеть, могут нуждаться в срочной госпитализации. И было удивительно узнать, что в трамвайно-троллейбусном депо вот уже на протяжении нескольких десятков лет работает свое­образная клиника — участок капитального восстановительного ремонта, где троллейбусы полностью обновляются и капитально ремонтируются.
«Капитально-восстановительный ремонт, — рассказывает бригадир участка КВР Александр Тимофеев, — это капитальная проверка всех рабочих систем троллейбуса, замена и обновление внутреннего оборудования, создание нового интерьера, а также внешнего вида машины. Троллейбусы после нас выходят как новенькие. Работают без сбоев и еще долго служат дзержинцам на разных городских маршрутах».
Понятно, что на «капиталку» отправляют машины с серьезными поломками, солидным автопробегом или же после аварии. Мастера участка, а их работает в бригаде Александра Владимировича всего четыре человека, тут же приступают «к лечению».
Первое, что необходимо сделать, — демонтировать механическое, электрическое и пневматическое оборудование. Затем идет очистка основания кузова от грязи и коррозии. Троллейбус в специально оборудованном цеху стоит разобранный практически до основания, и каждый мастер колдует над ним по своему профилю. Самое пристальное внимание уделяется кузову: идет его осмотр на деформацию, трещины, коррозии. В случае обнаружения дефектов идет ремонт, замена деталей или усиление конструкции.
«В зависимости от завода-изготовителя, марки троллейбуса, его технических особенностей намечается план ремонта, — поясняет бригадир. — Вот, например, на этом троллейбусе (показывает на стоящую в цехе разобранную машину) мы решили серьезно усилить раму. Это существенно повысит надежность и долговременность эксплуатации машины. Кроме того, мы стараемся применять современные технологии. Если, скажем, раньше машины снаружи обшивались отдельными листами, то теперь современные технологии позволяют покрыть весь борт машины одним листом. Это непросто, зато аэродинамические свойства улучшаются. Есть экономия материала. Повышается надежность, прочность, снижаются риски трещин и так далее. Да и внешне такие троллейбусы выглядят намного эстетичней».
Люди, работающие на участке КВР, имеют за плечами разный стаж работы. Кто-то проработал на ремонте троллейбусов 10 лет, кто-то 20, а кто-то пришел совсем недавно. Но всех их объединяет неравнодушное отношение к любимому делу.
«Здесь не срабатываются люди, которые пришли „отсидеть“ смену, — откровенно отвечает на вопрос о кадровом составе Александр Тимофеев. — Только те, кто по-настоящему болеет техникой, кто любит машины и не боится нестандартных ситуаций, могут работать на капитальном ремонте троллейбусов. Ребята мои хоть и скупы на слова, искренне переживают за свою работу. Часто предлагают усовершенствования, новые эффективные решения. Даже когда у предприятия практически не было средств на замену деталей, мы что-нибудь придумывали».
Кроме мастерства за плечами каждого работника полный курс обучения по специальности, курсы по усовершенствованию квалификации, дополнительные специализации и обязательная аттестация по профилю с допуском к тем или иным работам.
«Все виды работ, которые проводятся на нашем участке КВР, сертифицированы, — подчеркивает бригадир. — Выполненные работы принимает специальная комиссия, которая проверяет все — от винтика до лампочки на приборной доске. Шутка ли дело! Речь идет о безопасности пассажиров, поэтому халтура здесь просто немыслима».
Помимо кузова в троллейбусе полностью обновляется электропроводка, пневматическое оборудование. При необходимости идет ремонт крыши, люков, лестниц, меняются окна, фары, зеркала. Полностью меняется обшивка салона, настилаются новые полы, устанавливаются новые кресла, обновляются резиновые коврики, кожухи электропневмовентилей, печей, песочниц. Не упускается ни одна мелочь, ни одна деталь. Даже таблички и эмблемы при необходимости прикручиваются заново. Заключительным этапом оздоровления городского троллейбуса становится его покраска. От разборки машины и до выхода ее на работу проходит всего два месяца. «Людей у нас немного, — говорит Александр Тимофеев, — поэтому расхолаживаться некогда, работаем четко и быстро. На очереди следующие троллейбусы».
Сам Александр о себе почти ничего не говорит, но коллеги по секрету рассказали, что помимо основной своей работы по замене пневмосистемы он контролирует остальные работы, идущие на троллейбусе, успевает обучать стажеров, оформлять документацию, добывать комплектующие и недостающие детали, принимать участие в сдаче-приемке машин.
«После работы бригады КВР, золотых рук Александра Тимофеева, — рассказывают сотрудники „Экспресса“, — троллейбусы работают как часики. Почти половина нашего парка прошла через его руки. Троллейбусы бегают, возят людей, а люди и не знают, что все это возможно в том числе и благодаря таким вот замечательным работникам. Работа у него такая — служить родному городу».
Евгения МАКАРОВА