Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Небольшая Облачность
Четверг
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Понижение -4C.
Небольшая Облачность
Завтра
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение 9C. Ветер ВЮВ от 10 до 15 км/ч.
Снег
Суббота
Снег
Снегопад утром. Повышение 7C. Ветер ЮЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 40%.
Ясно
Воскресенье
Ясно
Малооблачно. Повышение 12C. Ветер ЮВ от 15 до 25 км/ч.
Ясно
Понедельник
Ясно
Малооблачно. Повышение 11C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч.
Небольшая Облачность
Вторник
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение 10C. Ветер ЮЮВ от 10 до 15 км/ч.

В Дзержинск придет метро. Межрегиональное

  10.08.2017  |    Город
всм1

В 2017 году начнется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Нижний Новгород — Казань». Обещают, что через четыре года доехать из Дзержинска до столицы можно будет за полтора часа.

Обещают только пользу
Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов — до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории семи регионов России: это Москва, Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа вместо нынешних 14 часов. На трассе предусмотрено строительство 16 остановок. Шесть из них — на территории Нижегородской области, в том числе и в Дзержинске. ВСМ проложат в непосредственной близости от автомобильной трассы М7. Будущий вокзал станции «Дзержинск» расположится ориентировочно возле монумента с танком на Московском шоссе.
Специалисты называют ВСМ своеобразным межрегиональным метро. Говорят, что магистраль принесет стране и людям только пользу. Например, на стадии строительства — заказы для металлургов, энергетиков, производителей подвижного состава и оборудования.
В строительстве задействуют более 370 тысяч рабочих. На стадии эксплуатации число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысячи человек. В смежных отраслях создадут 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест. Специалисты РЖД прогнозируют, что строительство и функционирование ВСМ автоматически вызовет повышение уровня зарплат на 30−50% в регионах, прилегающих к магистрали. В рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений (53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов). Предполагается, что строительство завершится в 2021 году. В дальнейшем магистраль может быть продолжена до Пекина. Неслучайно примерно четвертая часть инвестиций в проект, общая стоимость которого превышает триллион рублей, — китайские.

«Москва — Пекин»: реинкарнация?
всм3
Первоначально существовало четыре варианта возможного прохождения скоростной магистрали по территории Владимирской и Нижегородской областей. В итоге выбран так называемый северный вариант, который дает возможность обойти имеющиеся на пути карстовые провалы и особо охраняемые природные территории. Поэтому окончательный вариант прохождения скоростной трассы пролегает не строго по прямой линии, а, грубо говоря, «сильно извивается». В частности, на территории Нижегородской области ВСМ дважды пересекает автомобильную магистраль М7 «Москва — Нижний Новгород». В местах пересечения, естественно, будут построены автомобильные развязки. Ими займутся китайцы. Вообще, скоростная магистраль до Казани — малая часть глобального проекта «Москва — Пекин».
В 50-е годы прошлого века, когда в нашей стране была популярна песня со словами «Русский с китайцем — братья навек!», словосочетание «Москва — Пекин» употреблялось в быту довольно часто. Представители старшего поколения, например, до сих пор называют автомобильную трассу М7 не иначе как «Москва — Пекин». Старые песни сегодня поются на новый лад. Китайская сторона намерена инвестировать в проект порядка 250 миллиардов рублей. А также предоставить России долгосрочных кредитов еще на 150 миллиардов. Существует договоренность, что 80% строительных материалов, а также подвижной состав для ВСМ должны выпускаться в России. Первоначально предполагалось, что соинвесторами проекта могут и должны выступить более продвинутые в сфере высоких технологий японские компании. Однако по ряду причин от услуг представителей «Страны восходящего солнца» решено было отказаться. Выручили китайцы.

Четких ответов пока нет
Наиболее острые вопросы жителей Нижегородской области в целом и Дзержинска в частности, касающиеся в основном отчуждения земельных участков, по которым пройдет магистраль, остаются пока без ответа.
14 марта 2016 года в Дзержинске состоялись общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду строительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань». В ходе слушаний выяснилось, что большинство присутствующих мало интересуют аргументы начальника технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Геннадия Балабанова о том, что магистраль — это прорыв, сравнимый с первым полетом в космос и развитием ядерной энергетики, который даст толчок развитию промышленности и снизит отток населения из малых городов. Людей больше интересовала та самая рубашка, которая ближе к телу. А именно — какие дома из садоводческих товариществ будут сносить, а какие оставят? Какие участки земли будут изыматься у собственников? Какое количество денег за одну сотку изъятой земли, а также за снесенное строение получат в качестве компенсации собственники земли и жилья? И когда все это может произойти? Жители поселков Пыра, Лесная Поляна, Гнилицкие Дворики, Строителей, расположенных по автомобильной трассе М7 на участке Нижний Новгород — Дзержинск, сегодня сидят на иголках, ожидая сноса собственного жилья. В любом случае пока точно никто ничего не знает. Или знает, но молчит.
«Выкуп на условиях равноценного возмещения»
Как сообщили «Дзержинским ведомостям» в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, «при проектировании ВСМ выбрано положение, в наименьшей степени затрагивающее объекты капитального строительства. Однако параметры проектирования железнодорожной магистрали со скоростями движения до 400 км/ч таковы, что избежать попадания в полосу отвода строений и сооружений в густонаселенных пригородах крупных городов не представляется возможным.
Попытка минимизировать ущерб строениям и сооружениям на отдельно взятом участке приведет к увеличению выкупаемых владений на смежных участках трассы. ВСМ является объектом федерального транспорта, поэтому согласно Земельному кодексу РФ для ее строительства допускается изъятие у собственника земельных участков путем выкупа для государственных нужд. Изъятие недвижимого имущества будет осуществляться на условиях предварительного и равноценного возмещения в порядке, установленном главой 7.1 Земельного кодекса РФ.
Выкупом земель в перспективе будет заниматься ОАО „Скоростные магистрали“. Вместе с тем необходимо отметить, что реализация проекта ВСМ в Нижегородской области имеет много положительных моментов: создание дополнительных рабочих мест, развитие инфраструктуры и внедрение современного энергоэффективного подвижного состава, а также возможность разгрузить основные направления железной дороги и автомобильных дорог за счет переключения части пассажиропотока на ВСМ.
Таким образом, будет обеспечена занятость, мобильность и деловая активность населения, улучшены транспортные связи региона, что в целом окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие».

Сергей АНИСИМОВ