Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Снег
Вторник
Снег
Снегопад. Понижение -11C.
Пасмурно
Завтра
Пасмурно
Облачно. Повышение -5C. Ветер Ю и переменный.
Снег
Четверг
Снег
Снегопад утром. Повышение -7C. Ветер СЗ от 15 до 25 км/ч. Вероятность снега 30%.
Облачно
Пятница
Облачно
Значительная облачность. Повышение -11C. Ветер С и переменный.
Облачно
Суббота
Облачно
Значительная облачность. Повышение -10C. Ветер ВЮВ от 10 до 15 км/ч.
Небольшая Облачность
Воскресенье
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение -1C. Ветер Ю от 10 до 15 км/ч.

Безопасные поезда

  03.11.2016  |    Экономика

Первое в России импортозамещающее производство систем дискового тормоза для электропоездов открылось в Нижегородской области.
Как заявил губернатор Валерий Шанцев, «сейчас одним из самых важных направлений, которое надо поддерживать, является импортозамещение, потому что в рыночной экономике уникальная, импортозамещающая продукция наиболее востребована. По моему поручению в правительстве Нижегородской области создана специальная рабочая группа, которая анализирует, можем ли мы сами произвести тот или иной продукт, который мы импортируем в регион, того же качества, а лучше, чтобы еще более высокого, в тех же объемах. Если можем, сразу включаемся, помогаем всеми нашими мерами финансовой и нефинансовой поддержки, чтобы это производство у нас появлялось. Тогда мы откажемся от импорта, если у нас будет собственный продукт».
«Задача эта понятная, и ее сейчас необходимо решать, — подчеркнул Валерий Шанцев. — Что это дает? Расширение объемов производств, новые рабочие места, как правило, высокопроизводительные рабочие места, стабильные доходы нашего населения, дополнительные поступления в бюджет. А это новые возможности для реализации всех наших и социальных, и других программ. Со всех сторон это очень важно. И когда ты вкладываешь рубль, а получаешь от 4 до 8 рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет — это хороший бизнес в масштабах области для всех наших нижегородцев».
«Проект получил льготный заем из фонда развития промышленности при содействии правительства Нижегородской области», — отметил исполнительный директор АО «Транс­пневматика» Александр Курочкин.
Как пояснил Александр Курочкин, до сих пор системы дискового тормоза в России не выпускались и закупались исключительно за рубежом. «В последнее время в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция по увеличению скоростей движения на железнодорожном транспорте, и существующие классические тормозные колодочные системы не удовлетворяют существующим требованиям, — сказал исполнительный директор АО „Транспневматика“. — Приходится использовать так называемый дисковый тормоз. Дисковым тормозом мы занялись порядка 10 лет назад. Следует отметить, что в то время в России никто не занимался плотно и серьезно этим направлением — разработок, исследования и производства дискового тормоза. Наш импортозамещающий проект был реализован потому, что он востребован, и потому, что мы видим и чувствуем поддержку как со стороны правительства Нижегородской области, так и со стороны Российской Федерации».
По словам начальника отдела машиностроения министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Александра Овечкина, производство систем дискового тормоза на «Транспневматике» — далеко не единственный импортозамещающий проект, который реализуется в регионе. По данным Росстата, с начала 2016 года промышленность в Нижегородской области выросла на 4,2%, что в 14 раз больше, чем в среднем по стране".

Михаил САВЕЛЬЕВ