Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Пасмурно
Сегодня
Пасмурно
Облачно. Повышение -13C. Ветер ЗСЗ и переменный.
Снег
Завтра
Снег
Снегопад. Повышение -11C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Снег
Суббота
Снег
Снегопад. Повышение -7C. Ветер ЗЮЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Снег
Воскресенье
Снег
Снегопад. Повышение -9C. Ветер СЗ от 15 до 30 км/ч. Вероятность снега 50%. Снегопад 2-3 см.
Снег
Понедельник
Снег
Снегопад. Повышение -10C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Облачно
Вторник
Облачно
Значительная облачность. Повышение -6C. Ветер ЗЮЗ от 10 до 15 км/ч.

На крыльях уверенности

  12.08.2016  |    Экономика

Возрождать российскую гражданскую авиацию будут на нижегородском заводе «Сокол»

Какое это завораживающее зрелище, когда большой белоснежный самолет делает разворот на взлетную полосу, а потом с мощным ревом двигателей разгоняется и плавно взмывает в синее небо. Наверное, в этот момент многих посещает мысль: как же здорово, что есть те, кто разрабатывает и собирает всю эту чудо-технику, поднявшую человека к облакам! И только люди постарше ворчат: «Да что ж у нас одни „боинги“ кругом, свои самолеты, что ли, строить разучились?» Да еще как не разучились! Помимо красавцев МИГов, стремительных и острых, как игла, воздушные коридоры скоро заполонят и пассажирские лайнеры ИЛ-114, родом из Нижнего Новгорода.
«Давно пора самим взяться за самолетостроение, а то эти „боинги“ еще и сыплются один за другим!» — говорят наши инженеры. И все, кто круглый год смотрит репортажи про авиа-ЧП, соглашаются с этим мнением. Учли ситуацию и в российском правительстве, поэтому было твердо решено: ИЛ-114 необходимо возродить!
Ну, а что означает такой промышленный вызов? А то, что регион, запустивший новое производство, получит инвестиции, дополнительные рабочие места, налоговые отчисления с прибыли в местный бюджет. Неудивительно, что за право производить пассажирские лайнеры боролись многие промышленные регионы страны, в том числе и наши соседи по ПФО.
Но сегодня у нижегородцев много козырей на руках. Даже Росстат неумолим: нижегородская промышленность в 2015 году показала уверенный рост на фоне общероссийского падения — за год мы прибавили 2,8%, в то время как соседи еле набирают 1 процент, а то и вовсе сбавляют обороты. Именно к нам в марте на открытие нового оборонного завода имени 70-летия Победы приезжал Президент РФ Владимир Путин.
— Мы первые, кто изучил эту ситуацию и написал письмо президенту о том, что если мы хотим иметь современные самолеты для межрегиональных перево­зок, то нужно использовать тот задел, который уже у нас есть. «Сокол» — это завод, который неоднократно выполнял сложнейшие заказы в истории нашего государства. Завод, где работают свыше пяти тысяч человек. И каждый из них должен вовремя получать зарплату, чтобы уверенно жить и воспитывать детей, — убежден губернатор области Валерий Шанцев.
Ни много ни мало, 55 миллиардов рублей — таким будет объем федеральных инвестиций в наш завод для запуска производства пассажирских лайнеров.
«Будем при больших заказах!» — обсуждают новость рабочие «Сокола». Предприятие функционирует стабильно и достойно выдержало не один кризис. Но новая линия для него — дополнительная страховка в непростые времена. Особенно воодушевились авиастроители, когда на днях на «Соколе» состоялось совещание по реализации нового проекта под руководством полномочного представителя Президента России Михаила Бабича. Полпред, кстати, успех Нижегородского региона считает закономерным.
— Правительство области проделало большую работу с точки зрения формирования организационного пакета, который позволит снизить затраты, способствовать ускорению различных бюрократических процедур при запуске производства лайнеров. Здесь сошлись многие факторы: действующие в регионе налоговые льготы, вопросы имущественного комплекса, подготовки кадров и многие другие показатели. На основании этого и был подготовлен доклад Президенту Российской Федерации, — констатировал Михаил Бабич.
У нижегородских производственников сегодня есть поводы для оптимизма: достигнутая в Москве договоренность позволит загрузить не только «Сокол», в производственный цикл вольются сразу несколько наших заводов: «Гидромаш», «Теплообменник», завод «Полет».
— В стране существует много незагруженных заводов, которые могли претендовать на Ил-114, — рассуждает гендиректор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев. — Однако настойчивая позиция губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и конструктивный подход полпреда позволили именно нашему региону выйти в лидеры весьма солидного списка претендентов.
Деньги на производство ИЛ-114 начнут поступать из федерального бюджета уже в этом году. Но это не значит, что правительство региона считает уже все задачи решенными.
— Теперь необходимо расширить сеть ресурсных центров, центров подготовки кадров на самом заводе, с тем чтобы обеспечить высокий уровень компетенции сотрудников, — говорит губернатор Валерий Шанцев. — Самолет должен быть надежным, качественным.

Константин КУЗНЕЦОВ