Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
возможен снег
Вторник
возможен снег
Снегопад с раннего утра. Понижение -2C.
Небольшая Облачность
Завтра
Небольшая Облачность
Облачность утром с последующим полуденным солнцем. Повышение 6C. Ветер ЗСЗ от 15 до 30 км/ч.
Ясно
Четверг
Ясно
Малооблачно. Повышение 7C. Ветер СЗ от 10 до 15 км/ч.
Ясно
Пятница
Ясно
Малооблачно. Повышение 12C. Ветер ЮВ от 10 до 15 км/ч.
Снег
Суббота
Снег
Дождь со снегом Повышение 6C. Ветер СЗ от 15 до 30 км/ч. Вероятность дождя 80%.
Небольшая Облачность
Воскресенье
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение 7C. Ветер ЗСЗ и переменный.

Первенец промпарка

  09.02.2017  |    Экономика
А_Раймонд-РУС

Два года назад в индустриальном парке «Дзержинск-Восточный» открылся первый завод — предприятие компании «А.Раймонд РУС», изготавливающее крепежные элементы для автомобильной промышленности. Подобных производств у фирмы десятки по всему миру, но в России это единственное ее представительство.

Впрочем, и сегодня на обширной территории, отведенной под промпарк, у завода «А.Раймонд РУС» пока соседей нет. Разве что небольшую площадку неподалеку будущие застройщики расчистили от деревьев, но в холодный сезон работы там не кипят. А так — кругом тишина зимнего леса, в которую не вплетаются почти никакие звуки со стороны индустриального объекта. Это как раз одна из особенностей предприятий группы компаний «A.Raymond»:
их деятельность не шумная, не наносящая вреда экологии. Неудивительно, что производства фирмы в Европе размещаются порой даже в городской черте.

Выбирая Дзержинск
В 2015 году первую деталь автомобильного крепежа изготовили в торжественной обстановке, в кругу высоких гостей и под объективами телекамер. Теперь миллионы подобных изделий ежегодно отливаются в дзержинском промпарке, чтобы стать частью машин «АвтоВАЗа», «RENAULT», «ГАЗа», «УАЗа» и других автопроизводителей.
Собственно, стендами со всей производимой в Дзержинске продукцией «А.Раймонд РУС» встречает своих деловых партнеров и гостей уже в фойе предприятия — все можно осмотреть, потрогать, изучить. В номенклатуре выпуска — крепеж для топливных патрубков и шлангов, фиксаторы для электропроводки и шумо­изоляции, пластиковые заглушки для кузовов автомобилей, да и много что еще. Из Дзержинска данные детали поступают во все концы страны. И, конечно же, выбор нашего города в качестве единственной производственной базы в России для компании со 150-летней историей не был ни простым, ни случайным.
«На данный момент у нас 25 производственных площадок по всему миру, — констатирует генеральный директор ООО „А.Раймонд РУС“ Владимир Анатольевич Загородников. — В Европе заводы расположены во Франции, Германии, Чехии, Италии, Испании, Турции и России. Также мы присутствуем на китайском рынке, в Индии, в Японии и в Корее, на североамериканском рынке и в Бразилии. Недавно новая производственная площадка была запущена в Марокко.
В России на данный момент существует пять регионов, которые так или иначе работают с автомобильной промышленностью. Это Тольятти с Ульяновском, Татарстан и Ижевск, Санкт-Петербург, Москва с Калугой и, конечно, Нижний Новгород. Расположившись на промышленной площадке в Дзержинске, наша компания получила относительную равноудаленность от всех регионов, в которых мы работаем. С точки зрения логистики и сервиса — это идеальный вариант».

Автомобиль — не «ведро с болтами»
Нелицеприятную оценку изделий отечественного автопрома прошлых лет мало кто не слышал.
Как же сейчас обстоят дела с крепежом в российских автомобилях?
«Гораздо лучше, — отвечает гендиректор компании Владимир Загородников. — Дизайнеры и инженеры отечественных автопроизводителей проделали огромную работу в рамках последних реализованных проектов. Широко используется не видовой, а скрытый крепеж, не требующий дополнительно сборочного оборудования и улучшающий потребительское восприятие автомобиля, широко используются быстросъемные соединители гидравлических систем.
Фирма „A.Raymond“, заходя на рынок нашей страны еще в начале 2000-х годов, стремилась внести свой вклад в технологическое совершенствование и качество сборки отечественных автомобилей. И очень приятно осознавать, что сегодня детали „A.Raymond“ присутствуют почти в каждом автомобиле, производимом в России. Изделия, производимые на дзержинской промплощадке, используются и в узлах электропроводки для производителей жгутов-проводов, и для фиксации интерьерных и экстерьерных деталей. Также мы работаем по обеспечению монтажа систем, связанных с различными эксплуатационными жидкостями — система подачи топлива, охлаждения и т. д. В общем, для любого узла автомобиля мы можем предложить то или иное сборочное решение по фиксации, направленное в том числе и на снижение производственных затрат на сборочную операцию у наших клиентов».
Как отмечает Владимир Анатольевич, в автомобильной промышленности России все еще остается множество необоснованных металлических резьбовых соединений, требующих дополнительных затрат на специальное оборудование — гайковерты и т. д. А между тем изделия из металла не только в целом дороже, но и увеличивают вес, а от него зависит в том числе и экологичность авто. В общем, в области своей компетенции компания видит потенциал для более технологичных сборочных решений. И именно они предлагаются автопроизводителям.

Четыре в одном
Каждый автомобиль состоит из множества агрегатов и узлов. Понятно, что и для его сборки, и для обслуживания чем меньше деталей — тем эффективнее и удобнее. Разработкой объединения разрозненных элементов в единые крепежные узлы занимаются конструкторы компании «А.Раймонд РУС». Это функционально и выгодно, а потому продукция фирмы всегда востребована.
«Благодаря нашему инновационному подходу достигается снижение номенклатуры применяемых в крепеже изделий, — объясняет Загородников. — Иногда мы можем убрать из схемы и винт, и гайку, и шайбу. Как результат — облегчение сборки при сохранении или улучшении качества сборочной операции. Это та тема, которую мы в свое время привнесли на российский рынок. Мы были одними из пионеров в этом деле. Я помню время, когда многие крепежные решения были завязаны на нескольких деталях: например, пластиковая скоба плюс металлическая накладка, шайба и гайка. Все это мы смогли исключить, обеспечив те же самые эксплуатационные возможности. Вместо четырех деталей получилась одна».
Стоит ли удивляться, что при таком подходе у компании «А.Раймонд РУС» порядка шести десятков клиентов по всей стране?

Молоды, пока учимся
Группа компаний «A.Raymond» — предприятие фамильное, оно было основано еще в 1865 году. И традиции в нем крепки, что сказывается и на отношении руководства к сотрудникам фирмы.
«Наша компания сохранила свою „фамильность“, что отражается и на стиле менеджмента, и на отношении к людям, которые приходят сюда работать, — отмечает генеральный директор завода. — В этом смысле мы заметно отличаемся от компаний, ориентированных на сиюминутный финансовый результат: в работе „А.Raymond“ присутствует большая репутационная составляющая. Это не акционерное общество, где бизнес-планы агрессивные и жесткие. Такой подход, конечно, чувствует персонал. В Дзержинске команда у нас достаточно молодая, и она показывает серьезные позитивные результаты».
Действительно, в относительно тихом производственном цехе завода сотрудникам удобно и уютно. Работу свою они хвалят.
«Если сравнивать с моей предыдущей работой, здесь трудиться намного спокойнее, — отмечает оператор литейных машин Ирина Самсонова. — Работать с оборудованием легко. В помещении тепло, не шумно».
Сегодня на предприятии трудятся 40 сотрудников, и, как надеется руководство завода, в 2017 году численность персонала может достигнуть полусотни человек. Для производственного предприятия это вроде бы немного. Впрочем, во всем мире у группы компаний «A.Raymond» всего порядка 6000 сотрудников. Ведь работа на данном производстве — высокотехнологичная, а потому большого количества персонала не требуется.
«Главная наша задача — всегда продолжать развиваться, — подчеркивает Владимир Загородников. — Пока мы учимся — мы молодые. Как только заканчиваем движение к собственному развитию, мы начинаем стареть. Поэтому я всем желаю быть молодыми, развиваться, двигаться вперед».

Алексей МУХИН