Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Пасмурно
Сегодня
Пасмурно
Облачно. Повышение -13C. Ветер ЗСЗ и переменный.
Снег
Завтра
Снег
Снегопад. Повышение -11C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Снег
Суббота
Снег
Снегопад. Повышение -7C. Ветер ЗЮЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Снег
Воскресенье
Снег
Снегопад. Повышение -9C. Ветер СЗ от 15 до 30 км/ч. Вероятность снега 50%. Снегопад 2-3 см.
Снег
Понедельник
Снег
Снегопад. Повышение -10C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 50%. Отложение снега менее 2 см.
Облачно
Вторник
Облачно
Значительная облачность. Повышение -6C. Ветер ЗЮЗ от 10 до 15 км/ч.

В процессе разработки

  10.03.2017  |    Главное

Подрядчик, который выиграл конкурс на разработку новой транспортной схемы Дзержинска, на прошлой неделе посетил наш город. На встрече с представителями администрации города и Городской думы с участием также директора института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова был подготовлен план первоначальных работ. Однако ООО «Агентство дорожной информации «Радар» из Перми, которое и выиграло тендер на разработку комплексной транспортной схемы (КТС) Дзержинска, пошло дальше и решило в своих разработках опираться ещё и на мнение общественности, в частности инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ) и членов общественной палаты.

Встреча в администрации города началась с уточнения первых этапов предстоящей работы по формированию новой транспортной схемы, то есть сбора всей необходимой для этого информации, и выработки методики обследования транспортных потоков и так называемой матрицы транспортного спроса.
Как сообщил впоследствии глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров, разработка этой методики должна завершиться к концу марта. А уже в середине апреля подрядчик представит первый отчёт о работе, проделанной в Дзержинске. В течение месяца будет разработан и утверждён метод оценки существующего пассажиропотока.
У подрядчика уже имеется опыт проведения подобных исследований и соответственно готовый план работы.
«Мы решили посетить Дзержинск после того, как стало известно, что администрация Дзержинска озаботилась модернизацией маршрутной сети городского пассажирского транспорта, — рассказал Михаил Якимов. — Это правильный шаг, который укладывается в последние общероссийские тенденции. Особенно интересно нам было проанализировать ситуацию в Дзержинске как в городе, где по каким-то причинам отказались от трамвайного движения. В ходе исследования мы пытаемся понять, возможно ли воссоздать объем перемещений уже без трамвайного движения. Но могу отметить, что у жителей Дзержинска нет негативного впечатления от отсутствия трамвая. В целом я бы сказал, что в Дзержинске в области организации дорожного движения все очень даже неплохо. Это заметно даже в таких мелочах, как разметка на дорогах».
При разработке новой комплексной транспортной схемы города (КТС) будет учтено и мнение самих горожан. Их замечания, жалобы и предложения будут учитывать в администрации города, куда начиная с апреля их, собственно, можно будет направить. Об этом Михаил Якимов сообщил на встрече с представителями общественности и, в частности, с инициативной группой «Дзержинцы за общественный транспорт». После этого будет выстроена некая математическая модель существующего транспортного потока, а на её основе — новая модель, оптимальная для города и горожан.
В конечном итоге новая КТС позволит оптимизировать работу всего общественного транспорта в Дзержинске. Более того, она же призвана поспособствовать выходу из кризиса муниципального предприятия «Экспресс».
Эту же цель, собственно, преследуют и общественники из ДЗОТ и общественной палаты Дзержинска, положительно оценившие встречу с Михаилом Якимовым, о чём сообщили на своей странице «Вконтакте».
«На встрече были подняты вопросы основ грамотного подхода к транспортному планированию, настоящего и будущего транспортной системы Дзержинска, — сообщается в группе ДЗОТ. — ООО „АДИ“ Радар» проведёт обследование транспортных корреспонденций города, построит транспортную модель Дзержинска и разработает саму КТС. При этом, что немаловажно, будет учитываться мнение горожан, поэтому их активная гражданская позиция, предложения, аргументированные замечания, направляемые в адрес администрации, могут заметно повлиять на содержание такого документа, как КТС.
В свою очередь общественность города будет всячески содействовать работе специалистов-транспортников. Так, уже сейчас начата подготовка ранее наработанного ИГ «ДЗОТ» материала для передачи специалистам. В частности, будут переданы данные о пассажирских потоках, жалобы и предложения горожан по улучшению транспортного обслуживания населения города.
Сотрудничество городской общественности и специалистов-транспортников будет продолжено. По мнению Михаила Якимова, основа успешного развития городов — за общественными объединениями граждан и их участием в решении проблем города".

Арина НОВИКОВА

Евгений МИНЕРВИН, депутат Городской думы:
— На прошедшей встрече с победителем конкурса на разработку и производство новой транспортной схемы Дзержинска нам удалось определить реперные точки по нашему дальнейшему взаимодействию. Компания, выигравшая тендер, не новичок в этом деле, что обнадёживает. У неё есть опыт разработки аналогичных схем для Кирова и Йошкар-Олы.
Но и наша ныне существующая схема движения общественного транспорта, по словам разработчиков, не самая худшая. Даже после закрытия трамвайного движения в Дзержинске. Они отметили, что в связи с этим появляются возможности для расширения проезжей части некоторых улиц и проспектов и соответственно увеличения трафика. По­этому с разработкой новой транспортной схемы, возможно, будут реализованы некоторые перспективные проекты, например закольцовки троллейбусного движения в городе.
Мы, как члены рабочей группы по транспорту, не ждём каких-то чудес, а хотим увидеть чётко структурированную методологическую помощь в развитии общественного транспорта в Дзержинске. Задача пермской фирмы «Радар» — оценить в целом ситуацию с транспортными потоками в Дзержинске и подсказать, как её улучшить.