Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Снег
Четверг
Снег
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Пятница
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Суббота
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Воскресенье
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Понедельник
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Небольшая Облачность
Вторник
Небольшая Облачность
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..

Комплексный взгляд на транспорт

  29.04.2016  |    День за днём

На днях в городской администрации прошел «круглый стол» на тему «Доступность общественного транспорта для населения Дзержинска». Участники мероприятия постарались разобраться в сути проблем, с которыми сталкиваются жители и перевозчики, а также найти пути к тому, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Обозначая острые проблемы

Общую информацию о сложившейся ситуации с работой общественного транспорта в нашем городе участникам «круглого стола» представила и.о. начальника управления транспорта и связи Елена Утенкова.
Традиционно в Дзержинске лидирующее положение в сфере пассажироперевозок занимает муниципальное предприятие — МУП «Экспресс». На его балансе состоит 60 троллейбусов и 45 автобусов. На балансе частных транспортных предприятий — 161 автобус. «Экспресс» обслуживает 11 автобусных маршрутов (5 городских и 6 пригородных) и 6 троллейбусных маршрутов. Частники занимаются перевозками по 16 городским маршрутам.
Год от года владельцы частных «ПАЗиков» отвоевывали у муниципальной организации клиентов. Об этом красноречиво свидетельствует статистика: если за 2013 год МУП «Экспресс» перевез 24 млн. человек, то в 2015 году — лишь 18 миллионов.
Четыре месяца назад в Дзержинске закрылось трамвайное движение: изношенная инфраструктура и подвижной состав уже не отвечали безопасности пассажиров. Теперь властями делается ставка на развитие автобусных и троллейбусных перевозок.
«В концепции развития муниципального общественного транспорта, которая утверждена постановлением администрации города, предусматривается в дальнейшем строительство троллейбусной линии вместо закрытого трамвайного маршрута № 5, — констатировала Елена Утенкова. — Работы в этом направлении ведутся. После реконструкции ул. Красноармейской будет формироваться техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ. И уже тогда будет возможность непосредственно приступить к строительству троллейбусной линии».
Но это пока планы, а насущные проблемы с движением транспорта от швейной фабрики до проспекта Свердлова будут решаться уже в самом ближайшем будущем.
«На ул. Красноармейской в июне будет проведен полноценный ремонт дорожного полотна, — заверил собравшихся заместитель главы администрации по городскому хозяйству, строительству и экономике Александр Кабанов. — Это позволит устранить все ямы, которые мешают движению транспорта».

В поисках актуальных решений

В том, что определенные сложности с перевозкой пассажиров после закрытия трамвайного движения в Дзержинске возникнут, мало кто сомневался. Не так давно местное отделение «единороссов» силами волонтеров организовало мониторинг пассажиропотока, удобства поездки и интервалов движения тех автобусов, которые заменили на городских улицах трамваи.
«По итогам обследования пассажиропотока на маршруте № 24 в часы пик, когда основная часть горожан отправляется на работу, выявлена перегруженность: наполнение автобуса в 42 человека», — констатировал в ходе «круглого стола» и.о. секретаря местного отделения «Единой России» Александр Парамонов.
Проблема есть, но вот решать ее участники встречи предлагали по-разному. Так, заместитель директора филиала Росавтотранса в Приволжском федеральном округе Артем Бафанов, ссылаясь на санитарные нормы и правила, отметил, что «в малых и средних городах в качестве основного вида массового общественного транспорта следует принимать автобусный транспорт».
Были и противоположные суждения.
В качестве ориентира для развития общественного транспорта в Дзержинске участникам «круглого стола» предложили опыт Казани.
«У нас в городе диспетчер в режиме реального времени видит местоположение любого автобуса на электронной карте города, — рассказывал, делая презентацию, директор филиала Росавтотранса по Республике Татарстан Айрат Садыков. — В конкурсной документации обязательно прописывается оснащение транспортного средства оборудованием спутниковой системы ГЛОНАСС и передачи данных диспетчерской службе».
Дзержинские чиновники, кстати, намерены организовать визит в Казань, чтобы перенять передовой опыт коллег. Но еще более важной, чем эта поездка, участникам «круглого стола» представилась необходимость разработать концепцию развития транспортной системы города, где были бы учтены механизмы взаимодействия с муниципальными и частными перевозчиками. В ее основе — комфорт для жителей: чтобы общественный транспорт стал ближе к местам проживания, был удобным и ходил часто, был безопасным, экологичным и доступным по цене.
Рабочую группу, которая должна заняться реализацией задуманного, участники совещания рекомендовали администрации создать в течение месяца. Этой будущей структуре предстоит разработать новую маршрутную сеть города, а также организовать сбалансированную систему конкурсов по распределению лотов, включающих высокодоходные и низкодоходные маршруты, с целью создания условий развития для муниципального и частного транспорта.

Алексей МУХИН