Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Облачно
Суббота
Облачно
Значительная облачность. Понижение -10C.
Небольшая Облачность
Завтра
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение 0C. Ветер ВЮВ от 10 до 15 км/ч.
Облачно
Понедельник
Облачно
Значительная облачность. Повышение -3C. Ветер СЗ от 10 до 15 км/ч.
Пасмурно
Вторник
Пасмурно
Облачно. Повышение -5C. Ветер ЗСЗ от 15 до 25 км/ч.
Пасмурно
Среда
Пасмурно
Облачно. Повышение -5C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч.
Облачно
Четверг
Облачно
Значительная облачность. Повышение -11C. Ветер ССЗ от 10 до 15 км/ч.

«Поезд Победы»: остановка — Дзержинск

  06.05.2010  |    День за днём

В минувшее воскресенье на станцию «Дзержинск» прибыл «Поезд Победы».
Около одиннадцати часов дня на низкой платформе собрались сотни горожан. Молодые мамочки с малышами, люди среднего возраста, отцы и деды которых сражались на фронтах Великой Отечественной, да и сами ветераны этой войны в сопровождении своих детей и внуков пришли на железнодорожный вокзал в ожидании «Поезда Победы». И вот ровно к обозначенному времени послышались первые гудки паровоза и по толпе пронеслось радостное «Едут, едут». На горизонте показался старый, военных лет паровоз, который шел во главе поезда. Этот паровоз верой и правдой служил нашим солдатам во время Великой Отечественной войны. Представители «Горьковской железной дороги» (ОАО «ГЖД») пояснили нам, что в составе поезда имеется еще и резервный электровоз на случай, если основной паровоз откажется дальше ехать.

Сам эшелон был оформлен попобедному. Стены вагонов украшали венки, гирлянды, фотографии военных лет и праздничные плакаты. На открытых платформах была установлена военная техника — «катюша», пушки и танк. Также в составе поезда были два крытых вагона-теплушки: один для полевой кухни, другой оборудован нарами и печкой-буржуйкой, как во время Великой Отечественной войны.

«Поезд Победы» сформировала «Горьковская железная дорога» в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. В воскресенье 2 мая эшелон отправился с Московского вокзала Нижнего Новгорода по шести регионам, которые обслуживает Горьковская магистраль. Везде, где останавливался поезд, проходили встречи ветеранов, митинги, экскурсии, концерты. Маршрутом «Поезда Победы» проехали шестьдесят ветеранов — участников Великой Отечественной войны, работавших на железной дороге.

Вместе с ветеранами в эту поездку отправились и коллективы художественной самодеятельности и духовой оркестр. Поезд прошел две тысячи километров и сделал остановки на 150 станциях. В частности, мемориальный состав проследовал по всей Горьковской магистрали, через станции Владимир, Казань, Ижевск, Киров и Нижний Новгород.

И на всех отделениях и крупных узловых железнодорожных станциях проходили торжественные праздничные мероприятия — митинги, возложение венков к памятникам, выступления творческих коллективов, экскурсии, салюты и фейерверки.

Но первую свою остановку «Поезд Победы» сделал в Дзержинске. Здесь эшелон встречали руководители дзержинской администрации, «Горьковской железной дороги», местные творческие коллективы и жители нашего города. От имени администрации Дзержинска с приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель мэра города по социальной политике Александр Козловский. Он поздравил всех жителей города и пассажиров «Поезда Победы» с приближающимся 65-летием Победы в Великой Отечественной войне. «Победа — это сладкое слово, которое ждали все жители Советского Союза долгих 1418 дней, — обратился к ветеранам Александр Васильевич. — Много слез, много горя принесла нам война. Но те, кто победил, кто выстоял в той войне, доказали силу духа русского народа и непобедимость его оружия!»

По старой доброй традиции ветеранов, которые вышли из вагонов, встречали хлебом да солью, а молодежь дарила им красные гвоздики.

В числе прочих официальных лиц ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла приветствовал заместитель начальника «ГЖД» Александр Тюрников. «Это была страшная война, она коснулась каждого дома в нашей стране, в ней погибли более двадцати миллионов советских граждан, — отметил Александр Юрьевич. — Наш враг — фашистская Германия, которая напала на Советский Союз, была сильна. К тому времени фашисты поработили практически всю Европу. Но благодаря беспримерному подвигу, героизму на фронтах, самоотверженному труду в тылу советский народ сумел одержать победу в этой войне». Зам. начальника ГЖД не забыл также упомянуть и о ратном подвиге железнодорожников на передовой войны.

В годы войны железнодорожные войска сформировали более четырех тысяч поездов. Это были поезда, которые доставляли на фронт боеприпасы и военную технику, санитарные поезда, которые вывозили раненых, наконец, составы, которые эвакуировали фабрики и заводы в тыл. «Все это были „тяжелые поезда“, потому что они постоянно попадали под обстрел вражеской артиллерии и авиации. Но были и поезда радости. Это поезда, которые в мае 1945 года возвращали на Родину воинов-победителей, тех, кто завоевал победу», — заключил Александр Тюрников и поблагодарил администрацию нашего города за танк «ИС» («Иосиф Сталин»), который установлен на одной из платформ «Поезда Победы». Этот танк для «Поезда Победы» сняли с постамента в городском парке. К 9 мая «ИС» снова вернется в Дзержинск, на свое законное место.

Среди пассажиров «Поезда Победы» были и наши земляки. Один из них, ветеран Великой Отечественной, участник Сталинградской битвы Александр Федорович Вагин на торжественном митинге также держал приветственное слово.

Затем была минута молчания в память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

Ну, а после ветеранов чествовали творческие коллективы с песнями и танцами военных лет. Участников праздника угостили и «солдатской кашей» — традиционным атрибутом Дня Победы. Около полудня после команды «Товарищи, по вагонам!» и протяжного гудка паровоза ветераны заняли свои места в вагонах, и поезд тронулся.

В Нижний Новгород «Поезд Победы» вернется сегодня. У Центрального дворца культуры железнодорожников пройдет торжественный митинг и праздничный концерт.



Вадим ЩУРЕНКОВ