Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Облачно
Воскресенье
Облачно
Значительная облачность. Понижение -39C.
Пасмурно
Завтра
Пасмурно
Облачно. Повышение -27C. Ветер СЗ и переменный.
Пасмурно
Вторник
Пасмурно
Облачно. Повышение -23C. Ветер СЗ от 10 до 15 км/ч.
Пасмурно
Среда
Пасмурно
Облачно. Повышение -26C. Ветер СЗ и переменный.
Облачно
Четверг
Облачно
Значительная облачность. Повышение -28C. Ветер ССЗ и переменный.
Небольшая Облачность
Пятница
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение -28C. Ветер СЗ и переменный.

Обсуждение пошло в народ

  11.01.2018  |    День за днём

В конце декабря дзержинцам наконец представили проект новой транспортной схемы города, разработанной пермской фирмой «Радар». В настоящее время она вынесена на общественное обсуждение: свои предложения горожане могут присылать на сайт администрации Дзержинска, где размещена схема, бурные дебаты идут и в соцсетях. Вместе с тем один из частных перевозчиков, автобусные маршруты которого предлагаются к закрытию по новой транспортной карте, начал сбор подписей против этого среди горожан.

Маршрутки № 26 и 27 от перевозчика ООО «Континент», как известно, практически полностью дублируют троллейбусные маршруты № 2, 2А в старом городе и № 3 и 4 — в микрорайонах. Остальные маршрутки прочих частных перевозчиков тоже в некоторых районах дублируют маршруты муниципального электротранспорта, но в меньшей степени. А вот «Континент» составляет серьёзную конкуренцию МУП «Экспресс», поэтому его вышеназванные маршруты по рекомендации пермских разработчиков новой транспортной схемы первыми попадают под закрытие. Но небезальтернативно. Вместо них предлагается пустить троллейбусы новых маршрутов.
Однако расставаться с прибыльными маршрутами ООО «Континент», понятное дело, не хочет. Даже в условиях самой низкой цены за проезд, которую умудрился сохранить. Проезд в маршрутках № 26 и 27 до сих пор стоит 18 рублей, в то время как другие частники повысили его до 25 рублей. А МУП «Экспресс» на фоне этого повышения и снижающегося пассажиропотока в условиях жёсткой конкуренции с маршрутчиками, захватившими дублирующие трафики, вынужден был также поднять стоимость проезда до 23 рублей.
Поэтому руководство «Континента» начало сбор подписей среди жителей города против закрытия своих маршрутов. А чуть раньше его соучредитель засветился в Центре общественной работы на встрече активистов, которые борются за возвращение стоимости проезда до 18 рублей на прочих маршрутках. Видимо, таким образом он пытался сохранить свои маршруты, примкнув к рядам оппозиционеров-активистов.
Однако сохранение его маршрутов в существующем виде приведёт очевидным образом к уничтожению троллейбусных. Муниципальный транспорт не сможет конкурировать с ними и дальше в таких условиях. Себестоимость одной поездки в троллейбусе и так выше заявленной цены за проезд — 27 против нынешних 23 рублей, а снижающийся за счёт таких частных конкурентов пассажиропоток не способствует увеличению выручки. Поэтому демпинговые маршруты «Континента» просто губительны для муниципального троллейбуса. И те, кто этого не понимает, ставя подписи под отчаянным воззванием частного перевозчика, извлекающего сиюминутную выгоду в ущерб муниципальному электротранспорту, тоже в какой-то степени способствуют его развалу.
А есть ли выход из этой, казалось бы, патовой ситуации? Он лежит на поверхности. После общественного обсуждения и утверждения новой транспортной схемы администрация не просто закроет старые маршруты, рекомендованные к изменению, но и откроет новые. Поэтому любому частному перевозчику, в том числе и «Континенту», ничего не мешает выйти на конкурс по новым маршрутам и выиграть его.

Марина ВОЛКОВА