Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Снег
Четверг
Снег
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Пятница
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Суббота
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Воскресенье
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Понедельник
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Небольшая Облачность
Вторник
Небольшая Облачность
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..

В интересах пассажиров

  23.09.2016  |    День за днём

Местные власти намерены пересмотреть транспортную схему Дзержинска. Этому вопросу было посвящено недавнее заседание межведомственной комиссии по разработке концепции планирования регулярных перевозок на территории нашего городского округа. Если все пойдет так, как намечено, пассажиров общественного транспорта ждут кардинальные перемены. В частности, на улицах появятся «умные» остановки с электронными табло, сообщающими о времени до прибытия ближайшего троллейбуса или автобуса конкретного маршрута. Как ожидается, такой прогноз будет учитывать все нюансы дорожного движения.

Дело было в Кирове
Интерес собравшихся подогревало ожидание отчета о поездке дзержинской делегации в город Киров, где уже порядка пяти лет успешно работают электронные технологии в сфере регулирования пассажирских перевозок. А потому состав участников заседания был представительным.
В ходе заседания замдиректора филиала агентства автомобильного транспорта в ПФО Артем Бафанов представил собравшимся отчет о рабочем совещании в кировском МУП «ЦДС городского пассажирского транспорта». Он рассказал о том, что многие субъекты Приволжского федерального округа пересмотрели свою транспортную схему, чтобы удовлетворить потребности пассажиров, изменившиеся в современных условиях. Результатом стала эффективная работа городского пассажирского транспорта и, конечно, положительные отклики горожан. А еще — увеличение прибыли и муниципальных, и частных перевозчиков. О том, как внедрение подобной схемы может помочь Дзержинску, на заседании не только поговорили, но и оценили перспективы воочию — в ходе презентации на большом экране.
«Киров — это крупный областной центр, и наша поездка туда была связана с желанием ознакомиться с его опытом в сфере пассажирского транспорта, — отметил руководитель исполнительного комитета дзержинского отделения партии „Единая Россия“ Евгений Минервин. — Особенно приятно, что по итогам нашей встречи с директором муниципального предприятия в Кирове было достигнуто соглашение, что они сделают пилотный проект, показывающий, как может работать электронная программа в сфере перево­зок на примере одного из общественных транспортных маршрутов Дзержинска. И мы готовы ее представить».

Презентация — только начало
Проект, который коллеги из города Кирова представили администрации города, был связан с отслеживанием движения пассажирского транспорта на автобусном маршруте № 24. Точки, где расположены остановочные павильоны, зафиксировали на электронных картах, а на каждом транспортном средстве установили приборы, отслеживающие своевременность исполнения расписания.
«Что бы ни задержало в пути перевозчика и, напротив, как бы он ни опережал положенный график — все это должно становиться сигналом для диспетчера, — подчеркнул Артем Бафанов. — Еще одно важное преимущество данного приложения в том, что если диспетчер увидел изменение расписания, опоздание или опережение, есть возможность экстренно связаться с водителем через „тревожную кнопку“, выяснить причину инцидента и в конечном итоге подкорректировать расписание и вывести его по-новому на информационные табло, которые планируется размещать на автобусных остановках. То есть программой предусматривается еще и корректировка расписания пассажирского транспорта на конкретных маршрутах».
На благо муниципалитета
Число пассажирских маршрутов, отданных на освоение частным компаниям, в Дзержинске отчего-то заметно превышает количество маршрутов, на которых заняты муниципальные автобусы и троллейбусы.
Правильно ли это? Данный вопрос на заседании межведомственной комиссии поднял директор МУП «Экспресс», депутат Гордумы Юрий Шахунц.
«Надо поставить в равные условия муниципальное предприятие и частников, — убежден Юрий Владимирович. — Исходя из тех данных, которые на сегодня у меня есть, „Экспресс“ по городу перевозит всего 20−25% пассажиров из всего числа клиентов общественного транспорта. На мой взгляд, необходимо снижать количество единиц частного транспорта на самых популярных маршрутах Дзержинска. И, безусловно, частные маршрутки должны соблюдать отведенный им график, двигаться по расписанию, как это делаем мы, муниципалы».
Пока же ситуация, когда частники устраивают «гонки» на маршрутках в «часы пик», увы, остается привычной для всех. Межведомственная комиссия по разработке планирования регулярных перевозок намерена учесть рекомендации руководителя муниципального транспортного предприятия и по возможности сделать условия для всех перевозчиков равными.

Цена вопроса и сроки
Как сообщил Артем Бафанов, общая стоимость работ по разработке и внедрению новой маршрутной сети общественного транспорта в Дзержинске, по средним оценкам, составит порядка двух миллионов рублей.
«Полтора месяца назад мы направили подготовленное техническое задание в общественную палату Дзержинска, а также в профильный комитет Гордумы и заинтересованным лицам, которые участвуют в осуществлении перевозок, — рассказал заместитель главы администрации по городскому хозяйству, строительству и экономике Александр Кабанов. — Данное техзадание было утверждено, и по нему мы теперь будем готовить конкурсную процедуру, чтобы избранная организация разработала новую маршрутную систему города. Чтобы избежать хаоса на дорогах, связанного с непродуманными маршрутами, мы будем все исправлять».
По прогнозам, создание новой транспортной системы Дзержинска займет около года.
«Это работа достаточно длительная и сложная, — полагает замдиректора филиала Росавтотранса в ПФО Артем Бафанов. — Как правило, она делится на четыре этапа. Вначале идет исследование пассажиропотока в определенных точках города, в определенную сезонность. Следующий этап — анализ сведений, собранных в процессе первого исследования пассажиропотока. Третий этап осуществляется с использованием технических средств, чтобы детально изучить полученные данные. На четвертом этапе будут проводиться общественные слушания по транспортной схеме, возможные корректировки ее, если будут какие-то пожелания».
К следующему заседанию «тран­с­портной» межведомственной комиссии станет понятно, насколько тщательно прошла работа по подготовке к общественным слушаниям, на которых горожане должны оценить столь перспективный проект.

Алексей СЕРГУНИН