Дзержинские ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Снег
Четверг
Снег
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Пятница
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Суббота
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Ясно
Воскресенье
Ясно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Пасмурно
Понедельник
Пасмурно
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..
Небольшая Облачность
Вторник
Небольшая Облачность
Сегодня, по прогнозам,почти такая же температура как вчера. Снегопад..

Дмитрий Волокушин: «Мне не стыдно за свою работу»

  12.03.2010  |    Персона

Ответственный и справедливый, честный и порядочный, креативный и трудолюбивый. Это все об одном человеке. Таким мы знаем начальника управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрия Волокушина, руководителя, при котором началось возрождение транспортной сферы города.
Это касается не только обновления подвижного состава муниципальных транспортных предприятий, которые уже давно вошли в систему. Дмитрий Волокушин — главный вдохновитель всех масштабных проектов в транспортной сфере города. Будь это переоборудование третьего трамвайного маршрута в троллейбусный или продление троллейбусной линии до конца проспекта Циолковского. Дмитрия Волокушина и как человека, и как работника ценят не только его непосредственные руководители. В конце прошлого года чиновник из провинции стал победителем III Российского конкурса «Менеджер года в государственном и муниципальном управлении — 2009» в номинации «Развитие транспортной системы». А недавно Дмитрий Викторович получил известие о том, что его кандидатура одобрена на включение в энциклопедию «Лучшие люди России», которая выйдет в мае 2010 года. В общем, сегодняшний герой рубрики «Персона» — один из самых уважаемых чиновников городской администрации Дмитрий ВОЛОКУШИН.

— Дмитрий Викторович, как чиновник журналисту: почему народ так не любит вашу братию?
— Потому что люди не понимают нашей работы. Но ведь и чиновники тоже бывают разными.
— У одних есть моральные принципы, а другие их растеряли…
— Если у человека были какие-то моральные принципы, то и перейдя на муниципальную службы, он их постарается сохранить. Да, я стал чиновником. Но что от этого изменилось?
— Наверное, трансформировалось понимание своего предназначения?
— Знаете, я хорошо понимаю, что работаю прежде всего для людей! Если у меня посетители, то у меня язык не повернется сказать им, что, мол, сегодня неприемный день, придите через месяц. Я всегда приму и выслушаю наших граждан, по возможности постараюсь решить их проблемы. Однако я не люблю врать и давать пустые обещания. Если просьба невыполнимая, но люди настаивают на ответе, я, конечно, могу формально бумагу отписать, но при этом честно скажу, что требование выполнено не будет.
— Говорить людям «нет» — наверное, самое неприятное в вашей работе?
— Еще больше огорчает осознание того, что ты, сидя вот на этом месте, ничем не можешь помочь человеку, либо в силу каких-то федеральных законов, либо из-за отсутствия финансирования.
— Вы человек прямолинейный. У вас, наверное, много врагов?
— Записывать меня во враги или нет — это личное дело каждого. Но если говорить объективно, я не волшебник. Я работаю с тем материалом, с теми ресурсами, которыми располагает город. И если ко мне приходят с какими-то утопичными просьбами, то и ответ получают соответствующий. Вот, например, жителям улицы Попова я популярно объясняю, что мы еще очень долго не сможем пустить троллейбусы в Прибрежный микрорайон. Почему? А как они через мост пойдут? Перелетать будут? Мы же не можем за счет муниципального предприятия «Экспресс», да даже за счет городского бюджета провести обследование и последующую реконструкцию моста с установкой на нем опор для контактных линий.
— А если это будет просьба вышестоящего начальства?
— В этом отношении мне повезло с начальниками. У меня есть возможность доказывать, отстаивать свою точку зрения. Вы можете не верить, но мне и с мэром иногда приходится спорить. Но ведь в споре, как говорится, рождается истина.
— Со своими подчиненными у вас такая же демократия?
— Я что, великий транспортник? У меня нормальный коллектив, я выслушиваю своих сотрудников, не пренебрегаю их советами, не стесняюсь спрашивать их, чего сам не знаю. И только после этого стараюсь делать определенные выводы, принимать взвешенные решения.
— Вы человек жизнерадостный, всегда находитесь в хорошем расположении духа. По крайней мере, я никогда не видел, чтобы вы были в ярости. Вас чем-то вообще можно разозлить?
— Обыкновенной тупостью и нежеланием работать. Но я такой же человек, как и все. У меня бывает плохое настроение, в определенных кругах могу и крепким словом выругаться. Не без этого, конечно. А вообще я человек, может быть, не в меру прямой. Ради справедливости говорю все, что думаю. Окружающие иногда мою прямоту принимают за грубость и обижаются. Но зато я никогда не повышаю голоса на своих подчиненных. Ведь у меня коллектив женский. Кричать не на кого.
— Но на работе не должно быть разделения по полам, перед начальником все равны, и мужчины, и женщины.
— Совершенно с вами не согласен. С женщинами нужно быть ласковее и гибче. Я хорошо знаю свой коллектив. Если давить на человека, он только замкнется в себе, и результата не будет. Где-то нужно и по головке погладить, где-то похвалить. Доброе слово, как говорят, и кошке приятно. И мой коллектив хорошо работает, потому что сотрудники видят, что начальник за них переживает. Я никогда не буду прикрываться своими сотрудниками, если, не дай бог, в системе общественного транспорта случится какой-нибудь прокол. В конце концов, я руководитель, и именно я отвечаю за работу своего подразделения.
— В общем, в вашем коллективе комфортная психологическая обстановка, поэтому и есть возможность для креатива.
— Мы не привыкли решать проблемы с кондачка, нам приходится много думать. Если в городе появляются деньги, то их легко можно потратить впустую. Гораздо сложнее сообразить, как и где получить дополнительные ресурсы, сконцентрировать необходимые финансовые средства и направить их на реализацию важного для города проекта по развитию транспортной инфраструктуры. Так, например, было, когда мы осуществляли проект по переводу третьего трамвайного маршрута на троллейбусный. Это же огромные деньги, и в тех условиях можно было сказать, что их у города нет…
— Но вы первыми решили судиться с федеральным центром в надежде получить компенсацию за перевозку льготников. Много было страхов по этому поводу?
— Нас жизнь заставила обратиться в суд. Конечно, можно было в очередной раз обанкротить муниципальные предприятия, а затем развести руками, мол, денег нет. Но зачем тогда мы здесь нужны? Сегодня не получается работать по старинке. Мы не можем бездействовать. Не забывайте, для муниципальных служащих предусмотрена дисциплинарная ответственность за бездействие. Но есть и ответственность перед самим собой. Мне приятно видеть результаты своего труда, чувствовать себя причастным к развитию города. Я не хочу сказать, что я человек исключительно тщеславный, но тех, у кого нет ни капли тщеславия, я считаю пустыми людьми. Я могу сказать, что мне не стыдно за свою работу.
— Даже когда вы едете в старом-престаром троллейбусе, который, не ровен час, загорится?
— Увы, в городе еще остались старые троллейбусы, которым более двадцати лет. За четыре года троллейбусный парк обновлен на 52 процента. Однако мы не можем пока полностью отказаться от старых троллейбусов. Нагрузка на общественный транспорт перераспределилась в пользу троллейбусов. Поэтому пока у нас не будет замены, списывать старые троллейбусы не будем, будем их ремонтировать.
— Вы, конечно же, помните недавний инцидент со сгоревшим троллейбусом на проспекте Циолковского?
— Я узнал об этом буквально через десять минут, после того как он загорелся. Для городского транспорта это, конечно же, большое ЧП. Но ведь сгорел троллейбус старый, которому более двадцати лет. И слава богу, что ни один человек при этом не пострадал. Этот случай говорит о том, что мы на правильном пути. Если бы мы не занимались обновлением подвижного состава, таких ЧП в городе было бы гораздо больше. В целом хочу заметить, что по количеству ввода троллейбусных линий Дзержинск впереди всей современной России. Больше нас за последние два года новых линий никто не ввел, разве что Москва и Московская область, где совершенно иная экономическая ситуация. Вот, например, я знаю, что в прошлом году в Набережных Челнах ввели в эксплуатацию 3,5 километра новых троллейбусных линий. На торжественное открытие туда даже приезжали представители федерального правительства. А мы за два года ввели 15 километров новых линий. Скоро за счет пуска троллейбусов по улице Черняховского эта цифра увеличится до 20 километров.

БЛИЦ-ОПРОС
— У вас не было желания уехать из Дзержинска, чтобы сделать карьеру в столичных городах?
— Я не думал об этом. Мне здесь легко работать. Мне нравится Дзержинск. Я не люблю суматоху городов-миллионников, где на дорогу с вечными пробками можно полжизни убить.
— Как проводите свободное время?
— С семьей. Люблю играть в волейбол. В городе среди моего возраста немало достойных волейболистов, мы всегда найдем компанию, с кем поиграть.
— Вы считаете себя везучим человеком?
— Да. У меня замечательная семья, до сих пор жива мама. А если говорить про работу, то тут везет тому, кто везет.
— Вы любите готовить?
— Под настроение могу приготовить все что угодно.
— Ваше любимое время года?
— Зима мне нравится больше, потому что я люблю зимнюю рыбалку.
— Часто ли приходится задерживаться на работе?
— Чиновник мало когда отдыхает, в его голове идет нескончаемый мыслительный процесс. Ведь общественный транспорт работает без выходных. Этим и отличается чиновник от простого работяги, который вышел за проходную и все проблемы оставил на заводе.
— Чувствовали ли вы себя белой вороной, когда стали лучшим менеджером года?
— Нет. Я уже и забыл об этом. У меня нормальные, ровные отношения с коллегами. Надо проще к этому относиться. Это как выигрываешь Олимпийские игры. Какая-то эйфория есть. Но это все быстро проходит, и начинаются будни. Сегодня ты менеджер года, докажи, что ты завтра будешь этим менеджером. Это тяжелее. Удержаться всегда тяжелее, чем выиграть.
— Какие вопросы сейчас вас волнуют больше всего?
— Если это касается работы, то это пробелы в законодательстве. Меня пугает отсутствие лицензирования на такси. Это дает возможность недобросовестным людям «вчерную» зарабатывать деньги, уходить от налогов и совершенно не беспокоиться о безопасности своих клиентов.


Вадим ЩУРЕНКОВ