Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Небольшая Облачность
Сегодня
Небольшая Облачность
Переменная облачность. Повышение -12C. Ветер В от 10 до 15 км/ч.
Снег
Завтра
Снег
Снегопад утром. Повышение -12C. Ветер ЗСЗ и переменный. Вероятность снега 40%.
Пасмурно
Четверг
Пасмурно
Облачно. Повышение -12C. Ветер З и переменный.
Снег
Пятница
Снег
Снегопад. Повышение -12C. Ветер ЗСЗ от 15 до 25 км/ч. Вероятность снега 50%. Снегопад 2-3 см.
Снег
Суббота
Снег
Снегопад с усилением в течение дня. Повышение -9C. Ветер З от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 40%.
Снег
Воскресенье
Снег
Снегопад с усилением в течение дня. Повышение -9C. Ветер СЗ от 10 до 15 км/ч. Вероятность снега 40%.

Дороги смешались с политикой?

  26.04.2012  |    Общество

Наступившая весна обнажила одну из самых острых для Дзержин­ска проблем - плохое состояние автомобильных дорог. То, в каком виде предстала транспортная инфраструктура, когда сошел снег, ничего, кроме сожаления, не вызывает. Большинство местных автомагистралей не видели капремонта по 15−20 лет. При этом в самом плачевном состоянии находятся дороги регионального значения. Это проспекты Ленина, Циолковского, Свердлова и Чкалова, улицы Красноармейская и Попова. Именно состояние областных дорог вызывает наибольшие нарекания у местных автомобилистов.

За чей счет протест?
Автомобилисты, естественно, негодуют. Главной темой обсуждения на местных интернет-площадках стал ужас на дзержинских дорогах. Тут же было задано направление, что главный виновник сегодняшнего состояния городских дорог — это дзержинский мэр Виктор Сопин. То, что большинство наиболее «убитых» городских дорог — областная собственность, по понятным причинам, умалчивалось.

Как следствие, в городе развернулась настоящая травля мэра. По городу стали колесить машины, обклеенные стикерами с надписями «Спасибо» мэру за дороги!". Интересно, кто же оплатил производство этой недешевой полиграфии? И почему автомобилисты так охотно портили ими борта своих железных товарищей? Ведь сдирать такие наклейки с кузова — сплошное мучение! Можно и лакокрасочное покрытие повредить. Пообщавшись с некоторыми автомобилистами, стало понятно, почему люди соглашались на размещение рекламы.
Вот одна из историй. 31 марта водитель Саша припарковался на стоянке возле одного из торговых центров. В этот момент к нему подошел молодой человек и за скромное вознаграждение — пятьсот рублей — предложил наклеить «благодарность» мэру на багажник его серебристого «Логана». Как говорится, кто бы отказался! «Ничего личного, — сказал Александр. — Я понимаю, что это политика. Но кто бы на моем месте отказался от халявных денег. Что касается плохих дорог. Кто-кто, а Виктор Федорович здесь совершенно ни при чем. Что спрашивать с человека, который находится у власти год с небольшим, а дороги не ремонтировались десятилетиями. С кого и надо спрашивать, так это с его предшественников!»

Как бы подлататься
Несколько позже недовольство дзержинцев вылилось в конкретные действия. Так, поздним вечером 10 апреля местные молодые автомобилисты перекрыли участок дороги на проспекте Ленина от 27-го до 13-го. У всех автомобилистов в один миг якобы что-то сломалось в машинах и они решили устроить стояние. На «стихийном митинге» автомобилисты, преимущественно молодежь, сетовали на плохое состояние дорог и кидали обидные обвинения в адрес власти. Однако только один из наиболее активных участников несанкционированной акции вызвал на место происшествия ГИБДД, чтобы они составили протокол о ДТП с описанием повреждений автомобиля. Эта бумага нужна для взыскания материального ущерба. Что же, дело правильное! Однако, как оказалось позже, не все борцы за хорошие дороги искренни в своих действиях.
После того как по телеканалам прошел сюжет о стихийном митинге автомобилистов, родственники одного из участников незапланированной акции сообщили о фальсификации. Мне довелось поговорить с мамой автолюбителя, который обратился в ГИБДД, чтобы зафиксировать механические повреждения автомобиля. Из разговора стало ясно, что ее сын довольно резвый водитель. А еще — любитель уличных гонок, где технику, как известно, не щадят. Кроме того, машина у нашего героя одиннадцатилетней давности. Несложно представить, в каком состоянии находится автомобиль после рук такого наездника. Так вот, мать сообщила нам, что парень намеренно пригнал свое и без того потрепанное авто на проспект Ленина. Что называется, воспользовавшись моментом, парень просто-напросто хотел отсудить деньги у дорожников на восстановление своего измученного жизнью автомобиля. Однако мать нашего героя сомневается, что отсуженные деньги пошли бы на восстановление авто. И ей очень стыдно за сына, которого родственники тщетно отговаривали вести себя подобным образом.
Вот так, под сурдинку негодования из-за плохих дорог кто-то пытается пополнить собственный кошелек, кто-то одержим идеей свержения мэра. При этом и те и другие не заинтересованы в реальном восстановлении дорог. Потому и не хотят ничего слышать о планах администрации по дорожному ремонту. Оно и понятно, когда дороги приведут в порядок, а это, как обещает мэр, случится уже к 25 мая, то и говорить будет не о чем.

В форме диалога
Когда власти во всеуслышание огласили свои планы, а дорожная техника «заступила на дежурство», в городе прошли еще две акции, посвященные плохим дорогам. Это были вполне цивилизованные и согласованные с властями мероприятия.
Одно из них в форме пикета прошло перед ДКХ в пятницу 20 апреля. Пикет проводила нижегородская региональная общественная организация автовладельцев «Пилигрим». Председатель дзержинского отделения «Пилигрима» Андрей Вахромеев в беседе с нашим корреспондентом сразу оговорился, что к распространению «благодарственных» наклеек в адрес мэра организация не имеет никакого отношения. «Мы не имеем ничего против мэра, наш лозунг — за хорошие дороги! — отметил Андрей Владимирович. — Мы не стремимся к тому, чтобы кого-то обвинять, мы за нормальный открытый диалог. Страна стремится построить гражданское общество. Наша организация призвана стать определенным связующим звеном между властью и обществом. Мы готовы к цивилизованному диалогу. И пикет, который мы проводим, это как раз и есть цивилизованная форма взаимодействия с властями».
Организаторы пикета на Свадебной площади заявили о 50−100 участниках. Однако в итоге на пикет пришло гораздо меньшее количество дзержинцев. Здесь можно сделать скидку на то, что это был будний день. Тем не менее к пикетирующим вышли представители администрации, чтобы разъяснить ситуацию относительно состояния дорог и рассказать о планах по их ремонту.
Более масштабный пикет на Свадебной площади развернулся в воскресенье, 22 апреля. Организаторами пикета выступила группа инициативных граждан, преимущественно молодежи, во главе с 37-летним дзержинцем Игорем Болоткановым. На пикете Игорь ознакомил нас с проектом резолюции, которую пикетчики передали мэру. В резолюции выдвигался ряд требований, в том числе и политического характера.
Основное заявление, которое сделал на пикете Виктор Сопин, — все дороги в Дзержинске будут приведены в порядок к 25 мая. Разумеется, речь идет о текущем ремонте. Причем в этом сезоне, по словам градоначальника, предпочтение будет отдаваться не ямочному ремонту, а ремонту асфальтового полотна картами, то есть целыми участками. Такая технология, как показало время, хорошо себя зарекомендовала. Там, где проводился «карточный ремонт», асфальт стоит по несколько лет. Ямочного же ремонта хватает от весны и до весны.
Виктор Сопин и Хусаин Сабитов также пообещали, что в текущем году объемы дорожного ремонта по сравнению в прошлым увеличатся почти в 2 раза. Так, если за весь 2011 году в городе обновили 26 тысяч квадратных метров дорожного полотна, то в течение 2012 года ремонт будет выполнен на 44 тысячах квадратных метров дорог. Кроме этого в Дзержинске будет проводиться и капитальный ремонт дорог на улицах Самохвалова и Щорса, а также за счет областных средств на проспекте Циолковского. На будущий год администрация будет добиваться у областного руководства выделения средств на капитальный ремонт проспекта Ленина.
Разговор руководителей города и молодежи был очень напряженный, порой доходило до откровенного хамства в адрес руководителей администрации. Словесная перепалка могла длиться бесконечно. Однако стороны пришли к единому мнению — встретиться еще раз после завершения кампании по текущему ремонту дорог, то есть после 25 мая, чтобы обсудить качество проведенного ремонта и планы будущих работ.

Вадим ЩУРЕНКОВ