Дзержинские Ведомости
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА
Пасмурно
Суббота
Пасмурно
Облачно. Понижение -10C.
Ясно
Завтра
Ясно
Малооблачно. Повышение 0C. Ветер ВЮВ от 10 до 15 км/ч.
Облачно
Понедельник
Облачно
Значительная облачность. Повышение -3C. Ветер СЗ от 10 до 15 км/ч.
Пасмурно
Вторник
Пасмурно
Облачно. Повышение -4C. Ветер ЗСЗ от 15 до 25 км/ч.
Пасмурно
Среда
Пасмурно
Облачно. Повышение -5C. Ветер ЗСЗ от 10 до 15 км/ч.
Облачно
Четверг
Облачно
Значительная облачность. Повышение -12C. Ветер СЗ от 15 до 25 км/ч.

Лицом к пациенту

  07.09.2017  |    Общество

В поликлиниках региона начали появляться «Открытые регистратуры»

Если «театр начинается с вешалки», то посещение поликлиники для большинства нижегородцев всегда начиналось с регистратуры. Увы, у многих это слово ассоциируется с очередями и нервотрёпкой. Раньше мало кому в голову могло прийти, что визит в больницу может напоминать посещение респектабельного банка, где клиент всегда прав. Однако всё течет, всё меняется. В рамках проекта «Бережливая поликлиника» в двух ЦРБ области — Сергачской и Сосновской, а также в трех больницах Нижнего до конца года появятся «Открытые регистратуры». В них нет привычных окошек и стеклянных перегородок. Регистратор общается с пациентом, сидя за столом — тет-а-тет. Он не отвлекается на поиск карточки (это делает компьютер) и не отвечает на звонки (это делают специалисты колл-центра). Пока идет прием одного посетителя, другие отдыхают на удобных диванах в холле. Время записи на прием к специалисту занимает не более 3−4 минут.

Это может показаться фантастикой. Однако именно так работает первая в регионе «Открытая регистратура» в поликлинике № 17 Нижнего Новгорода.
— Обслуживаем тихо, спокойно, доброжелательно, — рассказала о новшествах в своей работе медицинский регистратор Лариса Спиридонова. — Теперь мы не тратим время на лишние действия: не ищем карты — все есть в компьютере, не отвечаем на телефонные звонки — этим занимаются другие сотрудники. В результате экономится время — наше и наших пациентов.
В экономии времени, нервов и сил состоит главный смысл проекта «Бережливая поликлиника», который стартовал в нашей области созданием «Открытых регистратур». Итоги первого эксперимента в 17-й поликлинике на днях изучила комиссия областного минздрава. Специалисты говорят, что перемены к лучшему налицо. И важнее всего, что их заметили пациенты.
— Раньше надо было очередь отстоять в «окошечко», а теперь всё происходит быстро, — говорит пациентка Марина Афоньшина. — Садишься в кресло, объясняешь, что тебе нужно, и получаешь талончик.
— Такие регистратуры должны появиться во всех взрослых и детских поликлиниках региона, — заявила, отвечая на вопросы журналистов, начальник отдела помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяна Егорова. — Уже в этом году инновация будет внедрена в двух поликлиниках области — в Сергачской и Сосновской центральных районных больницах, а также в трех поликлиниках Нижнего Новгорода.
Губернатор Валерий Шанцев считает организацию подобных регистратур правильным направлением развития. По его словам, необходимо сокращать время нахождения пациентов, особенно в амбулаторном звене, чтобы электронная очередь не превращалась в многочасовое сидение в коридорах поликлиник. Думаю, все согласятся, что если освободить врачей от рутинной бумажной работы, у них больше времени останется для нас, для пациентов.
Но Валерий Шанцев обращает внимание еще на один нюанс.
— Вообще, создание «Открытой регистратуры» как первого шага к «Бережливой поликлинике» не потребует много времени и сил, — отметил губернатор. — Нужно лишь грамотно организовать работу. А это зависит исключительно от активной позиции главного врача лечебного заведения. Но я абсолютно уверен, что экономить на комфорте людей недопустимо.
Эксперты также подтверждают, что именно от позиции его руководства во многом будет зависеть, как приживётся этот передовой опыт в конкретном лечебном заведении.
— Можно сколько угодно бороться с дефицитом врачей, закупать оборудование, вкладывать миллионы рублей в ремонт. Но если не налажена работа регистратуры — самого первого звена, с которого начинается предоставление услуги, ничего не изменится, — уверен гуманитарный технолог Константин Барановский. — Надеюсь, что опыт «Открытой регистратуры» получит распространение. Помните, когда-то мы с таким же недоверием посматривали на первые «шанцевские» МФЦ (многофункциональные центры — прим. редакции). Никто особо не верил, что государство способно предоставлять свои услуги цивилизованно, без ущерба для человеческого достоинства. Оказывается, может!

Лариса НИКОЛАЕВА