В 30 районах Нижегородской области полностью завершен ремонт по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Приемку все новых и новых приведенных в порядок участков специалисты ведут в ежедневном режиме.
Так, работы по нацпроекту уже благополучно завершены в Балахнинском, Богородском, Большеболдинском, Вадском, Варнавинском, Вачском, Ветлужском, Вознесенском, Володарском, Воскресенском, Гагинском, Городецком, Дивеевском, Краснобаковском, Краснооктябрьском, Лукояновском, Павловском, Пильнинском, Починковском, Сергачском, Сеченовском, Сосновском, Сокольском, Спасском и Шатковском районах, а также в Дзержинске, Навашине, Первомайске, Сарове и Семенове.
В настоящее время специалисты прорабатывают планы на ближайшие два года, завершая работу по подготовке кампании на 2020 год и оставляя серьезный задел на 2021-й. Так, государственная экспертиза дала положительное заключение на проектную документацию транспортной развязки в районе деревни Ольгино, на пересечении дорог Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Саратов и проспекта Гагарина. Контракт на выполнение работ планируется заключить уже в этом декабре, а завершить ремонт – к концу 2021 года.
«На границе Нижнего Новгорода в районе будущей развязки сегодня идет активное жилищное строительство, в том числе за федеральные средства достраиваются проблемные дома крупных жилищных комплексов. А это значит, что движение на этих дорогах, уже сейчас интенсивное, в ближайшие годы будет резко расти. Решение о строительстве развязки было более чем своевременным», – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона отметил, что в поисках оптимального решения разгрузки существующего кольцевого пересечения в деревне Ольгино эксперты промоделировали сразу несколько вариантов транспортных потоков. Например, рассматривалась перспектива установки светофора на кольцевой развязке в Ольгино, смены главной дороги и многие другие способы регулирования автомобильных потоков. Но, в итоге, специалисты сошлись во мнении, что строительство транспортной развязки в двух уровнях – все-таки самый оптимальный вариант.
Василий КАРПОВ