Дорога без начала и конца
Дзержинская госавтоинспекция нацелена на дальнейшее совершенствование улично-дорожной сети
Беспристрастная статистика свидетельствует: количество дорожно-транспортных происшествий растет, в том числе и на территории города Дзержинска. По итогам 2019 года «плюс» по сравнению с предыдущим годом дали все основные показатели аварийности: общее количество ДТП (435 случаев против 426 в 2018 году), количество погибших (оно выросло с 23 до 30 человек) и раненых (с 538 до 573 человек), количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей (с 23 до 28 случаев), и количество происшествий с выездом на встречную полосу движения (с 29 до 34 случаев). Перед личным составом Дзержинской госавтоинспекции были сформулированы, исходя из этих цифр, задачи по дальнейшему совершенствованию улично-дорожной сети, дабы сделать ее более безопасной как для водителей, так и для пешеходов.
ДТП по вине детей стало меньше
Ради справедливости надо отметить, что по итогам прошлого года, которые озвучил начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Дзержинску Александр Ржавин, есть показатели, по которым город добился положительных результатов. Например, на фронте борьбы с пьянством за рулем. Процент ДТП с участием пьяных водителей у нас в городе ниже, чем по области (7 и 10,5 процента соответственно). А этот же показатель в масштабах области ниже, чем в целом по Приволжскому федеральному округу и по всей России.
— Тем не менее количество таких ДТП и вообще случаев управления транспортными средствами водителями в нетрезвом состоянии достаточно велико, о чем свидетельствует число задержаний пьяных водителей, — отмечает полковник полиции Александр Ржавин. – За прошлый год сотрудниками Дзержинской госавтоинспекции было оформлено 480 протоколов на водителей, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. А еще у 92 водителей подобный факт был уже не первый за последние 12 месяцев, поэтому в отношении них возбуждены уголовные дела.
Снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в 2019 году по вине детей (с 16 до 13 случаев). В то же время на 18,5 процента выросло количество ДТП с участием детей (с 54 до 64 случаев).
— Эти цифры говорят о том, что работа с детьми в плане пропаганды соблюдения ими правил дорожного движения проводится как сотрудниками нашей службы, так и органами дошкольного и школьного образования на должном уровне, — констатирует Александр Ржавин. – Но требует дополнительного внимания пропаганда необходимости соблюдения ПДД среди взрослого населения, по вине которого дети получают травмы. Это касается и водителей, перевозящих детей, и водителей, совершающих наезды на юных пешеходов. В эту же группу входят родители, которые допускают факт управления велосипедом или скутером детьми в том возрасте, в котором несовершеннолетние не имеют права выезжать на проезжую часть.
Не только качественные, но и безопасные
В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Дзержинске был выполнен ремонт шести дорог (на проспекте Свердлова, улицах Октябрьская, Чапаева, Удриса, Молодежная и Советская).
Поскольку ряд этих объектов был сдан в строй только осенью и в начале зимы, пока трудно составить полную картину того, как ремонт дорожного покрытия повлиял на безопасность дорожного движения на названных улицах.
Но то, что обновив асфальтовое покрытие и установив бордюрный камень, дороги по нацпроекту действительно сделали качественно, отмечают и сотрудники ГИБДД. При ремонтных работах были учтены их предложения по безопасности дорожного движения. Теперь задача — чтобы после подобного ремонта и другие городские магистрали становились безопасными.
— На днях в городской администрации Дзержинска прошло совещание, на котором делался акцент как раз на безопасность дорог, которые еще только предстоит ремонтировать, — рассказывает Александр Ржавин. – В заявках по ремонту дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые формируются на 2020 год, обязательно будут учитывать мероприятия по безопасности дорожного движения. Чтобы не было такого, что сначала положили асфальт, а потом будем думать, как эту дорогу сделать безопасной. Теперь в сметах на ремонт будут сразу прописываться мероприятия по безопасности. Мы уже передали в городскую администрацию наши предложения, которые помогут составить список проблемных в плане аварийности мест и мер, которые необходимо выполнить по устранению этих очагов.
А говоря о том положительном эффекте, который участники дорожно-транспортного движения в Дзержинске уже могут ощутить на себе, руководитель Дзержинской госавтоинспекции называет перекресток у дома № 61 по проспекту Ленина (у городской администрации), установка светофора на котором вызвала бурную дискуссию в интернете среди дзержинцев. Из различных вариантов решения транспортной проблемы был выбран самый затратный, но, как оказалось, и самый эффективный. С момента, когда светофор был установлен, не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, причем даже «механического»!
Владелец дороги обязан вести статистику аварий
В числе положительных мероприятий в плане улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе можно назвать также реконструкцию перекрестков на проспекте Циолковского с улицей Гайдара и на проспекте Дзержинского с улицей Черняховского. Установлен светофор и еще на одном проблемном перекрестке (проспект Чкалова – улица Гагарина), где в свое время были зафиксированы ДТП с погибшими и ранеными.
Удалось погасить очаг аварийности и напротив школы №39 (проспект Циолковского, 18), где на пешеходном переходе в течение прошлого года произошли четыре наезда, причем были сбиты два ребенка.
— Это пример лишь по одному пешеходному переходу в городе, а в предложениях, которые мы передали в администрацию, речь идет не только о городских дорогах, — поясняет Александр Ржавин. – Там половина дорог областного подчинения, и на подъездных путях (это Автозаводское и Северное шоссе) тоже есть проблемные места. К примеру, на Автозаводском шоссе не освещены все пешеходные переходы, а их там 14. В прошлом году мы за каждый из этих переходов привлекли собственника дороги к административной ответственности. Надеемся, в этом году собственник найдет способ решить проблему, потому что штрафы большие.
Кстати, по существующему законодательству владелец дороги тоже обязан вести статистику аварийности.
В свою очередь, подведя итоги прошлого года, руководство Дзержинской госавтоинспекции приняло решение внести изменения в дислокацию постов и маршрутов патрулирования. Как отметил полковник полиции Александр Ржавин, будут скорректированы места и время несения службы нарядами ДПС, дабы в так называемых точках повышенной аварийности осуществлять направленный надзор за соблюдением именно тех пунктов правил дорожного движения, нарушение которых ведет к совершению дорожно-транспортных происшествий. Речь идет в первую очередь о нарушении правил проезда водителями пешеходных переходов и нарушении правил обгона, которым сопутствует выезд на встречную полосу движения.
Нина ШУМИЛОВА
Фото предоставлено пресс-службой ОГИБДД