Строительство станций предусмотрено во втором этапе модернизации и развития транспортной системы нижегородской агломерации
В Нижний Новгород с двухдневным визитом приехали архитектор, один из самых ярких представителей нового мирового поколения архитекторов, основатель одноименного архитектурного бюро Борис Бернаскони и Борис Орлов — художник, скульптор, чьи произведения представлены в собраниях крупнейших музеев и частных коллекций мира. Вместе с заместителем губернатора Нижегородской области Сергеем Морозовым Борис Бернаскони и Борис Орлов осмотрели действующие станции Нижегородского метрополитена и музей метро. Также для них была организована обзорная экскурсия по городу. Цель визита – разработка эскизного проекта станций метро «Оперный театр» и «Сенная». Договоренность об этом была достигнута по итогам визита.
Строительство станций «Оперный театр» и «Сенная» предусмотрено во втором этапе модернизации и развития транспортной системы нижегородской агломерации. При этом станция «Сенная» позволит создать крупный агломерационный транспортно-пересадочный узел: пассажиры смогли бы воспользоваться метрополитеном, приехав из районов области на автобусе или канатной дороге.
«Эскиз станет элементом продвижения проекта по продлению метро. В оформлении станций можно отразить и принятое в этом году решение о введении статуса «Город трудовой доблести», и самобытность Нижнего Новгорода, и современные тенденции в искусстве и архитектуре. Станции могут быть выполнены как в едином стиле, так и независимо друг от друга. Сегодня Борис Орлов и Борис Бернаскони приняли наше предложение о разработке эскиз-проекта станций. Надеемся уже через несколько месяцев увидеть первые наработки, к которым их вдохновил визит в наш город», — сказал Сергей Морозов.
Борис Бернаскони и Борис Орлов пока не раскрывают своих идей, отмечая при этом, что оформление как советских, так и современных действующих станций нижегородского метро произвело на них приятное впечатление.
«В предстоящей работе нужно быть аккуратным, внимательным, деликатным. В оформлении станций должна быть в первую очередь энергетика: чтобы человек, войдя внутрь, сказал «Ах!» и надолго запомнил своё впечатление», — сказал Борис Орлов.
Напомним, что Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный в 2010 году, предусматривает развитие метрополитена и предполагает его строительство по нескольким магистральным направлениям: это продление Сормовско-Мещерской линии до станции «Волга» на Мещере и вдоль Сормовского шоссе в Сормовском районе; продление Автозаводско-Нагорной линии до станций «Оперный театр» и «Сенная», а в Заречной части – до станции «Юго-западная».
Эти направления заложены и будут тщательно проработаны в комплексной программе модернизации транспортной инфраструктуры, над которой сегодня работает региональный минтранс совместно с ВЭБ.РФ.