Юлия Абызова: «Готовы подстроиться под реалии, диктуемые временем»


23.04.20 11:57

С введением в Нижегородской области режима повышенной готовности часть предприятий и организаций города химиков работает в ином режиме, чем раньше.

Город Общество

С введением в Нижегородской области режима повышенной готовности часть предприятий и организаций города химиков работает в ином режиме, чем раньше. В том числе изменилась работа Центра государственных и муниципальных услуг и городского архива — организации, больше известной горожанам по своему прежнему названию — многофункциональный центр. Об этом рассказала директор МБУ «МФЦ и ГА» Юлия Абызова.

Утвержден перечень муниципальных услуг

— Юлия Юрьевна, появилась информация, что в связи с введением режима строгой самоизоляции в Дзержинске глава города Иван Носков утвердил перечень муниципальных услуг, оказываемых многофункциональным центром. Можете их перечислить?

— Это 14 муниципальных услуг. Пять из них касаются департамента образования администрации Дзержинска. Например, прием заявлений, постановка на учет и зачисление малышей в детские сады, компенсация части расходов по приобретению путевки на санаторно-курортное лечение детей, выдача разрешения на прием в первый класс ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, и другие.

Шесть новых услуг относятся к отделу опеки и попечительства администрации города. В их числе прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над несовершеннолетними; выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет; выдача разрешений на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав несовершеннолетних, и другие.

Услуга департамента культуры, спорта, молодежной и социальной политики касается назначения опекуна или попечителя над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами или постановка на учет.

Полный перечень услуг доступен на сайте МФЦ https://mfcdzr.ru/.

— Какие именно услуги, которые можно получить в электронном виде, не будут предоставляться до стабилизации эпидемиологической ситуации?

— Речь идет об услугах, результатом предоставления которых является документ, содержащий сведения из информационных систем органов исполнительной власти. Это, например, такие популярные услуги, как оформление загранпаспорта, выдача справки об отсутствии судимости, справки о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств, предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.

Место, где решаются жизненные ситуации

— Ранее сообщалось о режиме онлайн-консультаций в МФЦ. О чем чаще всего спрашивают люди?

— С 1 апреля МФЦ работает в режиме онлайн-консультаций. Специалисты нашего центра с понедельника по субботу с 9 до 18 часов консультируют заявителей по телефону 39-47-70. За полмесяца оказано 5011 консультаций на различные темы. Самый распространенный вопрос — режим работы МФЦ (1289 звонков). Среди общего количества можно выделить вопросы по регистрации права на недвижимое имущество (418), по замене паспорта гражданина РФ (312), И очень актуальный вопрос — это регистрация, восстановление и подтверждение учетной записи на портале госуслуг (282 звонка).

— Какие документы можно принести в МФЦ лично, а какие подать в электронном виде?

— За шесть лет работы многофункциональный центр превратился для горожан в место, где решаются почти все жизненные ситуации. Очный прием по ограниченному перечню теперь составляет не 218, как было раньше, а только 76 услуг. Поэтому у людей остается масса вопросов, на которые отвечают специалисты, находящиеся на дистанционном обслуживании. Телефон буквально «горит» от звонков. Да, специалисты оказывают консультации по сканам документов, но получить услугу в полном объеме можно только при очном обращении в МФЦ, так как это предписывает 210-й федеральный закон.

Но наш центр готов подстраиваться под реалии, диктуемые временем. Например, при обращении заявителя в органы соцзащиты или Пенсионный фонд для начисления пособия или пенсии вышеуказанные учреждения делают запрос в МФЦ самостоятельно. Таким образом, основные жизненные ситуации в части предоставления справки/выписки были решены для заявителей. Но у людей возникают иные цели для запроса справки/выписки.

Для решения данного вопроса и минимизации количества обращений в МФЦ за такими документами заявителям был предложен новый онлайн-сервис МФЦ. Чтобы им воспользоваться, необходимо отправить на адрес spravka2020@mfcdzr.ru запрос в свободной форме с указанием цели получения справки/выписки, приложив скан/фото паспорта и скан/фото свидетельства о праве собственности или выписку из ЕГРН о праве собственности на квартиру/комнату. При этом надо обязательно указать свои контактные данные. Далее с заявителем свяжется специалист МФЦ и уточнит детали запроса, а также сообщит дату готовности результата. Чтобы его получить, заявителю необходимо предварительно записаться в МФЦ, а при получении предъявить в оригинале все документы, которые он прикладывал к электронной заявке.

— Специалисты МФЦ задействованы в работе горячей линии 112 по оформлению заявок на выход из дома. Много ли поступает таких заявок?

— По данным на 16 апреля всего к специалистам МФЦ поступило 3028 звонков, из них 2722 — на получение QR-кода для выхода на улицу.

Технически это происходит следующим образом. Входящий звонок поступает на телефон специалиста МФЦ, который выясняет причину звонка. При необходимости оформить заявку на выход гражданина из дома он уточняет номер телефона и производит авторизацию в личном кабинете на сайте «Карта жителя Нижегородской области», заводит заявку, последовательно заполняя все необходимые поля. Как результат – озвучивает заявителю решение по заявке и называет ее номер. При этом гражданин информируется о необходимости строго соблюдать маршрут движения и санитарные нормы.

Иногда такой звонок не касается оформления запроса на выход из дома, но специалисты МФЦ привыкли решать множество жизненных ситуаций. Например, звонит водитель машины, перевозящей груз, и спрашивает, что ему делать при пересечении границ Нижегородской области, где он может остановиться…

Самые приятные звонки — это когда дзержинцы благодарят специалистов за оказанную помощь и желают им здоровья.

Городской архив продолжает работать

— В вашем ведении находится и городской архив. Что изменилось в его работе?

— Даже в период самоизоляции городской архив не прекращает работу, так как информация, хранящаяся в архивных документах, постоянно востребована. Сотрудники архива трудятся в соответствии с указом Президента РФ № 239 от 02.04.2020, выполняя неотложные запросы от государственных органов исполнительной власти. Не остановлена и работа по оцифровке и верификации документов. Категория сотрудников, подпадающих под особые условия, переведена на дистанционную работу, люди достигшие возраста 65 лет, находятся на больничном.

— С приходом команды Ивана Носкова в Дзержинск в городе появились дополнительные офисы МФЦ. Как это происходило?

— В прошлом году были запущены в работу два новых отделения — на улице Пушкинской (в мае) и улице Терешковой (в июне). За счет их открытия общее количество окон МЦФ увеличилось с 50 до 75, что соответствует требованию распоряжения регионального правительства от 28.02.2013 № 410-р «Об утверждении схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области».

Конечно, наличие только одного отделения МФЦ в городе причиняло определенные неудобства его жителям, снижало показатели доступности получения государственных и муниципальных услуг. Заступив на пост главы города, Иван Николаевич поставил приоритетную задачу — открытие новых отделений МФЦ. Да, пришлось провести огромную работу как новой администрации, так и руководству МФЦ. Но поддержка чувствовалась во всем, юридические, финансовые и технические вопросы решались максимально быстро. Таким образом, Иван Носков стал тем катализатором, который ускорил затянувшийся вопрос с открытием филиалов МФЦ.

Мэр принял активное участие и в реанимации работы городского архива. Помимо ремонта, проведенного в приходящих в упадок зданиях архива, были выделены средства на цифровизацию архивных фондов. Изменение формата работы городского архива, начатое после его присоединения к МФЦ и поддержанное новой администрацией, привело к значительному повышению качества и снижению сроков предоставления услуг.

Сергей АНИСИМОВ

Кстати

С 17 апреля для нижегородцев по вопросам оформления QR-кода на выход из дома заработал бесплатный многоканальный телефон: 8-800-4444-112. На отдельный номер теперь следует звонить предпринимателям и работодателям: 8-800-301-29-94.

Телефон 8-930-215-11-11 больше работать не будет.

Оставить комментарий