Газета Город
03.07.20

Константин Фокин: «Мы работаем командой»

2 июля прошлого года муниципальное унитарное предприятие «Прометей» в Дзержинске возглавил Константин Фокин. За календарный год работы нового руководителя некогда убыточный МУП стал прибыльным и буквально преобразился, перейдя из разряда безнадежно отстающих хозяйствующих субъектов в передовые. За счет чего произошел прорыв в работе коммунальщиков? Чем муниципальное предприятие лучше частных домоуправляющих компаний и почему классический слесарь-хам из недавнего прошлого не может по определению работать в «Прометее»? На эти и другие вопросы «Дзержинских ведомостей» отвечает директор МУП «Прометей» Константин Фокин.

В июне получили лицензию

— Константин Юрьевич, когда мы встречались в феврале, вы говорили, что в апреле 2020 года возглавляемое вами предприятие должно стать лицензированной домоуправляющей компанией (УК) и полноценно управлять многоквартирными домами в Дзержинске. Процесс получения лицензии прошел?

— Пандемия коронавируса внесла свои коррективы, поэтому лицензию на обслуживание жилфонда мы получили только 18 июня. Тем не менее нет худа без добра. Острая фаза пандемии в любом случае не позволяла проводить собрания жильцов многоквартирных домов. И даже если бы мы получили лицензию в апреле, она, что называется, пылилась бы на полке. Сейчас работа началась, и уже с 1 июля мы берем на обслуживание три многоквартирных дома: ул.Грибоедова, 37, ул.Октябрьская, 30 и 30А. Собрания жильцов этих домов проведены, документы в Государственную жилищную инспекцию сданы.

Домоуправляющая компания, которая ранее обслуживала эти дома, от них отказалась. Администрация города поручила нам взять дома, оставшиеся «бесхозными», на обслуживание. Для частной УК эти дома, видимо, были не очень интересны в силу не самой высокой собираемости коммунальных платежей и достаточно давней постройки самих зданий. Но для нас эти дома, напротив, интересны, потому что нам важна не столько собираемость платежей (которая там, кстати, не самая плохая), сколько социальный состав проживающих людей. В названных трех домах отсутствуют асоциальные личности и злостные неплательщики. Другое дело, что дома старые, требуют определенных вложений. Любой коммерсант, занимающийся ЖКХ, заинтересован прежде всего в получении максимальной прибыли. В частности, от пятиэтажек и девятиэтажек. А дома, которые достались нам, трех- и четырехэтажные.

Жители многих домов в Дзержинске активизировались и требуют от частных УК, которые их обслуживают, выполнения большого фронта работ. Но пожелания жителей не всегда совпадают с экономическим балансом дома. Не все понимают это и потому нередко идут жаловаться на бездействие УК в контролирующие органы. А контролирующие органы, порой не вникая в суть экономики конкретного дома, выписывают «управлялкам» огромные штрафы. И те отказываются от обслуживания. На мой взгляд, причина заключается в прорехах в жилищном законодательстве, в котором отсутствует понятие «баланс дома».

Изменили отношение людей к работе

— Беря на обслуживание дома, от которых отказались другие, вы, тем не менее, должны гарантировать жителям минимальный объем услуг, не так ли? Чем управляющая компания «Прометей» принципиально отличается от частных ДУКов?

— Мы – предприятие с прозрачной экономикой, которое контролируется городской администрацией. Все собираемые с жильцов деньги за коммунальные услуги вкладываем в обслуживание и развитие этих домов. Наш учредитель – город. Поэтому все собранные с собственников средства остаются «на дому»: на зарплату и производственные расходы. Мы не гонимся за сверхдоходами, как частное предприятие. Довольствуемся малым. Все, что заработали, вкладываем в развитие.

У нас работает команда. Я как руководитель обращаю внимание не только на профессионализм работников, но и на отношение к делу. Недавно, например, пришлось уволить сотрудника, который в принципе работал неплохо, но очень медленно.

Я постоянно внушаю подчиненным, чтобы они относились к людям, с которыми им приходится сталкиваться в ходе трудового процесса, как к своим друзьям или знакомым. Удалось изменить отношение людей к работе, что самым непосредственным образом сказалось на производительности и качестве труда. Трудовой процесс оптимизирован в хорошем смысле этого слова. Сейчас, например, восемь звеньев занимаются гидравлическими испытаниями систем отопления. Если вдруг случился порыв, промывальщик звонит аварийщикам и уезжает на другой объект. Приезжают аварийщики и устраняют неисправность. А не ждут, как обычно это бывает, следующего рабочего дня. В результате у нас практически нет простоев в работе. Любую коммунальную проблему (будь то объект социальной сферы или жилого фонда) стараемся решить оперативно.

— Классический слесарь из советского времени – полупьяный безответственный тип, как в фильме «Афоня». Так было и так порой бывает до сих пор. У вас не так?

— С пьянством боремся очень жестко. Если человек пришел с запахом алкоголя на работу, он больше у нас не работает. Без всяких «последних предупреждений».

Не политики, а хозяйственники

— Раньше на аварийный вызов в Дзержинске коммунальщики нередко приезжали через несколько часов после поступившего телефонного звонка. В прошлый раз вы говорили, что теперь максимальное время прибытия на аварийную заявку не превышает 30 минут. Сохраняете график?

— Так и есть. Бывают, конечно, форс-мажорные обстоятельства (например, автомобильные пробки). На текущую заявку выезжаем в течение рабочего дня или, по согласованию с обслуживаемым учреждением, на следующий день (подчеркну, если это не связано с аварией).

— С получением лицензии на обслуживание жилищного фонда будете ли агитировать жителей сменить управляющую компанию и перейти на обслуживание в муниципальное предприятие, контролируемое администрацией города?

— Мы не политики, а хозяйственники. Жители сами делают свой выбор. У нас достаточно компактный город, все друга друга знают, по большому счету. Так называемое «сарафанное радио» работает исправно. Если жители какого-то дома в Дзержинске захотят сменить управляющую компанию, это их право. Специально никого зазывать к себе не будем.

— Какие действия должны предпринять жители дома, которые готовы сменить УК?

— Прежде всего, активу многоквартирного дома нужно приехать в «Прометей» и познакомиться, обговорить проблемы. Если мы друг другу понравимся, актив дома проводит собрание собственников жилья. Если они собирают «50 процентов голосов плюс один голос», решение о переходе из домоуправляющей компании, которая перестала устраивать жильцов, в МУП «Прометей» принимается.

Сергей АНИСИМОВ

Фото Дмитрия Кукушкина

Справка

Константин Фокин родился 18 февраля 1970 года в Дзержинске. В 1993 году окончил исторический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. В 2004 году получил второе высшее образование, окончил Волго-Вятскую академию государственной службы по направлению «Государственное и муниципальное управление». С 2007 года работал на руководящих должностях в строительных организациях, а с 2009 года — в организациях сферы ЖКХ, в том числе руководил городской аварийной службой.

Справка

В настоящее время МУП «Прометей» осуществляет в Дзержинске коммунальное обслуживание 37 школ, 72 детских садов, 9 объектов дополнительного образования и культуры, а также 39 многоквартирных домов.

*На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *