Управляющая компания – выбор за жильцами!


10.12.20 07:40

За комфорт своей квартиры каждый отвечает сам, а за комфортное проживание в многоквартирном доме – управляющая компания. Без воды, электричества

Город

За комфорт своей квартиры каждый отвечает сам, а за комфортное проживание в многоквартирном доме – управляющая компания. Без воды, электричества или отопления, ни о каком комфорте речи не идет. Обслуживанием многоквартирных домов в Дзержинске занимаются частные управляющие компании, а не так давно конкуренцию им составило муниципальное бюджетное учреждение «Прометей Дзержинск». Жители Дзержинска поделились своим мнением относительно доверия городским управляющим компаниям.

Бизнес или комфорт?

Напомним, услуги сферы ЖКХ разделяются на коммунальные и жилищные. Причем ни муниципальные, ни частные управляющие компании не влияют на расценки коммунальных платежей. Они вправе регулировать тарифы только на жилищные услуги, призванные поддерживать многоквартирный дом в надлежащем состоянии. Перечень таких услуг зависит от потребностей и финансовых возможностей жильцов дома. Муниципальная управляющая компания в основном оказывает те услуги, которые прописаны в законе.

Для частных УК обслуживание многоквартирного дома — бизнес, во главе угла стоит зарабатывание денег, и только по остаточному принципу — оказание услуг. У государственных УК задачи зарабатывать деньги, как таковой, нет. Они более социально ориентированы на нужды людей.

Деятельность «частников» активно обсуждается в прессе и по телевидению. Уже не редкость, когда между жильцами домов и частными управляющими компаниями возникают конфликты. Люди становятся грамотнее, и спрос за качество услуг с управляющих компаний растет. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы населения. Чем больше частные УК думают о деньгах, а не о людях, тем сильнее страдает качество содержания домового хозяйства, и, как следствие, итоги работы частных УК имеют негативные отзывы.

Решением возникающих проблем в сфере ЖКХ должно заняться государство, в конкретном случае – муниципалитет, то есть управляющие компании должны перейти в разряд муниципальных учреждений. В таком случае оплата жилищных услуг будет покрывать все текущие расходы на содержание домов, территорий и зарплаты работникам.

Конечно, значительную роль в выборе УК играют сами собственники квартир. Только им решать, как будут расходоваться средства, перечисляемые ими на жилищные услуги, и как будут строиться взаимоотношения с управляющей компанией.

Странная арифметика

Людмила Борисенко проживает в доме №83 по проспекту Циолковского с 1988 года. Уже пять лет она является председателем совета дома и выступает от имени большинства жителей МКД, в котором насчитывается 195 квартир.

— Второй год в нашем доме течет канализация, неоднократные обращения в управляющую компанию не дают никакого результата, — говорит Людмила. — Жильцам дома приходится писать письма в администрацию города, в жилищную инспекцию. Отказ в выполнении работ по ремонту канализации управляющая компания мотивирует отсутствием рабочей силы. И тут возникает вопрос: если управляющей компании не хватает слесарей или сантехников, может, руководству следует уменьшить количество обслуживаемых домов или задуматься об увеличении штата? Также я, как председатель совета дома, заметила, что с начала 2020 года руководство УК перестало приглашать нас на обсуждение смет тех работ, которые будут выполнены на нашем доме. Мы и подрядчиков-то видим, когда они уже приступают к работам. Совету дома хотелось бы напрямую участвовать в обсуждениях при выборе подрядчиков: и расценки нередко бывают завышены, и к выполнению работ часто приглашают дочерние компании.

Одна из последних претензий, выдвинутых советом дома УК, касалась работ по замене водопроводной трубы. Исходя из сметы, расчетная стоимость замены одного метра трубы d 0,025 м с учетом ее монтажа составила 2040 рублей! Обзвонив сторонние компании, занимающиеся монтажом водопроводных труб, жильцы дома выяснили, что стоимость таких работ не превышает 350-400 рублей за один метр. Вот и посчитайте эту арифметику!

Предупредить жителей не успели…

Олег Соколов перестал доверять своей управляющей компании не только как собственник жилья, но и как бизнесмен. Ему принадлежит магазин, расположенный на первом этаже в многоквартирном доме №16 по улице Урицкого.

— Работу управляющей компании я могу оценивать с двух сторон: как предприниматель и как житель, так как живу по соседству с тем домом, в котором у меня располагается торговая точка, — говорит Олег. — С января я добиваюсь замены проводки в этом помещении, даже не в самом магазине, а в щитке, находящемся в подъезде жилого дома. Энергетики уже пригрозили мне приостановкой деятельности, но управляющая компания игнорировала мои обращения. Сначала руководство компании ссылалось на самоизоляцию, потом мне позвонил сотрудник УК, якобы электрик, и начал выяснять по телефону, есть ли у меня долги по оплате ЖКХ. В итоге я предложил оплатить половину стоимости услуг по замене провода, и только после этого работы были проведены.

Несколько раз УК срывала работу магазина. Накануне на подъездах домов вывешивались объявления о проведении ремонтных работ, соответственно, с отключением электроэнергии. Приходилось делать вынужденный выходной, но при этом отключения электроэнергии не было. Выяснялось, что работы в этот день были отменены, но сотрудники УК предупредить жильцов не успели. Такая ситуация повторялась три раза в течение месяца. Как вывод: связи с жильцами у управляющей компании нет.

Вопросом занимается полиция

Житель дома №94 по проспекту Циолковского Максим Билецкий после борьбы с управляющей компанией за надлежащее обслуживание решил организовать товарищество собственников недвижимости (ТСН). Как только он стал разбираться в деталях, кто и как управляет их домом, у Билецкого начались неприятности.

— Вначале я ознакомился с отчетом УК за 2019 год, — рассказывает Максим. — Так, для жителей нашего дома были оказаны услуги на сумму более 4 миллионов рублей. С удивлением обнаружил, что на уборку подъездов было потрачено более 800 тысяч рублей (примерно 69 тысяч в месяц), по факту – две уборщицы с окладом в 5000 рублей. Уборка снега в прошлую малоснежную зиму также стала затратной — около 800 тысяч рублей. «Мифический» ремонт первого подъезда – почти 900 тысяч. Траты большие, а по факту: асфальтовое покрытие давно пришло в негодность, детские площадки последний раз переоборудовались 20 лет назад, придомовая территория освещена частично, во многих подъездах освещение не соответствует нормам СанПиН.

Как выяснил жилец из того же отчета, дом является должником перед управляющей компанией, и сумма долга составляет порядка 1,5 миллиона рублей. Билецкий задумался о стабильности компании, и решил проверить ее финансовую надежность с помощью общедоступного сайта, использующего только официальные данные.

— Я выяснил, что уставный фонд нашей УК равняется 10 тысячам рублей, в компании официально числится 11 сотрудников, исковые требования к ООО исчисляются 33 миллионами рублей, нулевая стоимость собственных основных средств говорит об отсутствии возможности выполнения работ по договору, — продолжает Максим. — Товарищество собственников недвижимости стало бы выходом из сложившейся ситуации. Но для этого нужно было собрать согласия жильцов МКД. И тут включились «грязные технологии»: в почтовых ящиках и на припаркованных во дворе автомобилях появились листовки – информационные письма от «моего» имени. В тексте говорилось о том, что после утверждения моей кандидатуры председателем ТСН во дворе дома мною будет создана платная парковка. Жителям дома в ограниченные сроки предлагалось выкупить места по сходной цене, иначе они будут проданы жильцам соседнего дома. Естественно, я никаких листовок не писал! Придомовая территория принадлежит всем собственникам МКД, поэтому благоустраивать ее можно только с согласия большинства жильцов.

Сейчас этим вопросом занимается полиция.

— Управляющая компания получает немалую прибыль с коммунальных платежей, но не имеет имущества и оборудования для содержания МКД, поэтому услуги оказывает не в полном объеме и не совсем качественно, — подытоживает Максим Билецкий.

Менять или не менять?

— Конкуренцию частным управляющим компаниям нужно составлять обязательно — такого мнения придерживаются все жители нашего дома, — комментирует Людмила Борисенко. — У муниципальных управляющих компаний другая технология выполнения работ по обслуживанию домов. Ведь заказы на проведение работ капитального характера должны выставляться на конкурс. Там, где есть конкуренция, есть качество, и расценки на услуги в таком случае будут коммерческими. Управляющая компания должна быть открыта к людям, сюда жильцы обращаются с самыми разными проблемами. Муниципальную компанию будет контролировать администрация города, частные УК, по нашим ощущениям, неподвластны никому! Совет нашего дома №83 по проспекту Циолковского уже принял решение сменить управляющую компанию. Мы остановили свой выбор на МБУ «Прометей Держинск». В обслуживании данной УК пока небольшой жилфонд, и это является плюсом для них — все свои силы сотрудники управляющей компании будут тратить на эти дома.

Причины, по которым жильцы принимают решение о смене управляющей компании, могут быть самыми разными: кто-то недоволен работой частной компании, кто-то хочет попробовать что-то новое, посмотреть, насколько станет лучше. Основной принцип работы муниципальной УК – прозрачность расходования средств. Муниципальная компания не будет «играть» с деньгами людей, выстраивать мошеннические схемы. Такая компания подлежит обязательному контролю со стороны администрации города, контрольно-счетной палаты, правоохранительных органов.

Так что, как поется в известной песне, думайте сами, решайте сами: менять или не менять.

Ольга СЕРЕГИНА

Фото Руслана Лобанова

Справка

Жилой фонд Дзержинска состоит из 1443 многоквартирных домов. Почти 90 процентов МКД обслуживают частные управляющие компании. Средний рейтинг четырех крупнейших управляющих компаний Дзержинска 3,65 по десятибалльной системе оценок.

Оставить комментарий