Константин Фокин: «Прометей Дзержинск» должен развиваться»


12.12.20 12:00

В нынешнем году на рынок по управлению многоквартирными домами пришел новый игрок, причем муниципальный. Удалось ли ему за эти несколько

Без рубрики

vmAnHZ9pX4Q.jpg

В нынешнем году на рынок по управлению многоквартирными домами пришел новый игрок, причем муниципальный. Удалось ли ему за эти несколько месяцев наладить диалог с жителями, справляется ли он с поставленными задачами и готов ли к расширению поля деятельности, — об этом мы беседуем с директором МБУ «Прометей Дзержинск» Константином Фокиным и начальником участка сантехнических работ Михаилом Гуриным.

KWp0K-v20Gw.jpg


Константин Фокин


Пример конкурентам


— Напомните, кому принадлежит идея вывести тогда еще МУП «Прометей» на рынок по управлению многоквартирными домами?


К.Ф.: — Эта идея принадлежит главе города Ивану Николаевичу Носкову. Он уверен: на дзержинском рынке управляющих компаний обязательно должна присутствовать муниципальная структура. И не просто присутствовать, но и стать неким эталоном, подавая положительный пример коллегам-конкурентам. Это первый момент.


Кроме того, когда рынок, причем любой, годами не обновляется, происходит некая стагнация. Появление «Прометея» на рынке по управлению многоквартирными домами призвано стимулировать его развитие. Хочу особо подчеркнуть: МБУ не собирается «отвоевывать» дома у частных компаний и вести жесткую экспансию. У нас нет в планах проводить в массовом порядке общие собрания собственников жилья и «зазывать» к нам. Позиция главы города проста: у жителей, недовольных обслуживанием своего дома, должен быть выбор – уйти к другому частнику или к муниципалу.


— Как бы вы прорекламировали «Прометей», обозначив его сильные стороны?


К.Ф.: — У любой муниципальной структуры очень прозрачная экономика: все расходы жестко контролируются. Утрируя, скажу, что даже самая маленькая гаечка не «уйдет» из нашего МБУ без процедуры согласования с администрацией и жителями. Вывод очевиден: все средства, собранные с жителей муниципальной управляющей компанией, будут потрачены эффективно и без потерь.


— Процедура согласования – это, конечно, хорошо. Но не повлияет ли она на оперативность вашей работы?


К.Ф.: — В любом деле всегда есть плюсы и минусы. Если жители хотят эффективного расходования своих средств, то им придется пожертвовать некоей оперативностью. Но здесь следует уточнить. На устранение аварийных ситуаций согласования не нужны: у «Прометея» всегда есть аварийный запас материалов. Что же касается каких-то плановых работ по текущему содержанию дома и благоустройству, то они, в принципе, особой спешки и не требуют. К примеру, попросили нас жители отремонтировать подъезд. Мы смотрим, есть ли деньги на доме, планируем, когда освободится соответствующая бригада, и параллельно согласовываем покупку необходимых материалов.


Кадры решают все


— Сколько домов находятся в управлении МБУ «Прометей Дзержинск»?


К.Ф.: — Пока три дома – №30 и 30Аа по улице Октябрьская и №37 по улице Грибоедова. Готовы ли мы к увеличению? Да. Процесс голосования перехода от одной управляющей компании к другой при самом благополучном стечении обстоятельств занимает несколько месяцев. Если мы будем понимать, что нам не хватает специалистов, расширим штатное расписание под новый объем домов.


— А разве так легко найти квалифицированных рабочих?


М.Г.: — Без ложной скромности скажу, что желающих работать в «Прометее» очень много. Здесь закуплено все необходимое профессиональное оборудование, есть своя материально-техническая база. Работники обеспечены транспортом, бытовым помещением, спецодеждой, периодически проходят обучение. А достойная заработная плата – это, пожалуй, один из определяющих факторов.


У нас хороший, дружный коллектив. Мы набрали высококвалифицированных специалистов, которые имеют большой опыт работы в сфере ЖКХ. Плюсом к этому не боимся омолаживать кадры. К примеру, в этом году взяли на работу двух выпускников Дзержинского технического колледжа, которые проходили у нас практику.


Что касается технического оснащения, то в арсенале шесть аварийных машин и фронтальный погрузчик. Иную недостающую технику берем в аутсорсинг. На данном этапе это экономически целесообразнее. Если будут увеличены объемы нашей работы, то, как обещал глава города, нам в лизинг приобретут автовышку и трактор-экскаватор.


— В каком состоянии пришли многоквартирные дома под управление «Прометея»?


М.Г.: — В бесхозном, со многими застарелыми техническими проблемами. Мы их выявляем и устраняем. Меняем старые коммуникации на новые, приводим в надлежащее состояние запорную арматуру и узлы учета. Ведем работу со старшими по дому. Все полученные заявки отрабатываются и доводятся до логичного завершения.


— Знаю, «Прометею» не привыкать работать с домами-«отказниками».


К.Ф.: — Да, мы также осуществляем аварийно-техническое обслуживание 37 домов, находящихся на непосредственном управлении. В большинстве своем это дома, от которых отказались все предыдущие управляющие компании — с отрицательной экономикой. Но я вижу проблему не столько в этом, сколько в несознательности жителей этих домов. Мы готовы помогать им и выполнять работы даже чуть на большую сумму, чем сумма собранных платежей. Но при условии, что будет отдача. А когда снимаются батареи, установленные в подъезде, когда этот же только что отремонтированный подъезд разрисовывается… Это очень больной вопрос!


Из МУП в МБУ


— Константин Юрьевич, к вам вопрос. Вы возглавили предприятие летом прошлого года. Наблюдается ли положительная динамика?


К.Ф.: — Да, 2019 год мы закончили с реальной прибылью, а не номинальной. Платежи за обслуживание домов мы всем жителям начисляем. А собираемость с домов (говорю про те, которые находятся в непосредственном управлении) составляет всего 40-50 процентов. Вот и получалось, что на бумаге мы – миллионеры, а по факту… Но в 2019 году мы реально получили денег больше, чем потратили.


— Как вам это удалось?


К.Ф.: — Опять же, спасибо главе города. Был «реанимирован» тариф на обслуживание, принятый еще в 2008 году, но впоследствии, по необоснованным причинам, сниженный в несколько раз. Получалось, что «Прометей» работал по нерентабельному тарифу. Возвращенный тариф позволил предприятию выйти в плюс, закупить новое оборудование и обновить кадровый состав.


— Садики и школы в прошлом году вернулись, а с июля многие опять отказались от услуг «Прометея». В чем причина?


К.Ф.: — Конкуренция на рынке коммунального обслуживания. Традиционно на обслуживание учреждений соцсферы был разыгран конкурс, который выиграло частное предприятие, предложившее более низкую цену. Но за низкой ценой стояло и соответствующее качество работы. Очень много жалоб от садиков и школ, которые попали в сети частника.


Но с декабря все садики и школы снова вернулись под наше крыло. Скептикам, которые могут сказать, что мы якобы не даем развиваться частному бизнесу, посоветую обратиться к директорам школ и заведующим детсадами и спросить их мнение. Каждое второе учреждение было радо вновь вернуться к нам, вспоминая, как они по две недели ждали выполнения заявки.


М.Г.: — От себя хочу добавить, что в этом году мы применили новую систему по промывке и опрессовке систем отопления. Было установлено сразу восемь «постов» (рекордное количество!) – это специальное оборудование для промывки и опрессовки. Причем был создан еще и резервный «пост». Раньше как было? Если аппарат ломался, его увозили на «базу» ремонтировать. Тем самым теряли целые сутки. А в этом году неисправный «пост» менялся на резервный за 30-40 минут.


Кроме того, мы действовали по четкому плану. Сначала подготовили все школы (до конца июня!), поскольку они раньше всех «сдаются» к новому учебному году, потом садики (до 1 августа) и в заключение – жилой фонд.


Клиентоориентированная компания


— Учреждения соцсферы, многоквартирные дома – хозяйство большое. Успеваете обслуживать?


М.Г.: — Успеваем! Мы условно поделили город на четыре района, за каждым закреплена своя бригада. Оперативно выезжаем на заявки, срок выполнения – в течение рабочей смены. «Прометей Дзержинск» — клиентоориентированная компания. Случается, делаем даже больше, чем предусмотрено договором. К примеру, в договоре прописано, что мы обязаны поменять до пяти метров аварийной трубы, но если видим, что в реальности надо чуть больше – мы сделаем больше.


— Где можно ознакомиться с результатами работы МБУ «Прометей Дзержинск» как управляющей компании?


К.Ф.: — У нас будет свой сайт. Как только завершится процедура реорганизации, сразу объявим соответствующий конкурс. Пока же движение всех средств – приходов и расходов — можно увидеть в бюджетном регистре лицевого счета конкретного МКД.


— Как определяется цена ваших работ и услуг?


К.Ф.: — Соответствующим постановлением администрации города.


— Среди целей нового МБУ есть ли получение прибыли?


К.Ф.: Мы – некоммерческое предприятие. Для нас главное – качественное выполнение муниципальных услуг. Но я, как директор, считаю, что «Прометей Дзержинск» должен развиваться, не стоять на месте и обгонять частные управляющие компании. А без получения прибыли, согласитесь, это сделать непросто.


Замена коммуникаций, ремонт крыш и фасадов – все это, конечно, необходимо. Но мы живем в век высоких технологий, и давно пора приводить их и в сферу ЖКХ. Чтобы мы работали не по заявкам жителей, а опережая их. Возможно ведь дистанционно регулировать тепловой контур дома, определять давление воды и прочее. Поэтому моя позиция как руководителя такая: мы должны зарабатывать, чтобы развиваться!


Справка


Офис МБУ «Прометей Дзержинск» расположен по адресу: пр.Свердлова, 14Б. Телефон: 35-45-73, адрес эл.почты: prometey-06@mail.ru.


Номер лицензии: 697 от 18.06.2020.

Оставить комментарий