Игорь Пронин: «Мы даем проверенную информацию о жизни города»


21.01.21 07:04

Интернет или традиционное телевидение? Что важнее для зрительской аудитории в XXI веке? Как всеобщий переход на цифровое вещание сказался на

Город

Интернет или традиционное телевидение? Что важнее для зрительской аудитории в XXI веке? Как всеобщий переход на цифровое вещание сказался на дзержинском телевидении? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор телекомпании «Дзержинск» Игорь Пронин.

«Наша аудитория от нас не ушла»

— Игорь Вячеславович, полтора года назад регион вместе со всей страной перешел на цифровое телевидение. Некоторые зрители при переходе на «цифру» проиграли. В частности, они теперь не имеют возможности смотреть ТК «Дзержинск». В чем дело?

— Несмотря на «переход на цифру», аналоговое телевидение никуда не ушло. Зрители, которые принимали передачи нашей телекомпании через антенну и по каким-то причинам не перешли на цифровое вещание, могут по-прежнему смотреть телекомпанию «Дзержинск» на 8-м метровом канале.

Можно ли одновременно смотреть 20 цифровых каналов из так называемого мультиплекса и телекомпанию «Дзержинск»?

— Конечно, можно. Как это сделать технически, указано на схеме. Если не получается это сделать самому, нужно пригласить специалиста из предприятия «Дзержинские телевизионные антенны» (ДТВА).

Многие горожане смотрят передачи вашей телекомпании, подключившись к кабельному телевидению…

— Телесмотрение через кабельное телевидение в городе очень высокое. У каждого из кабельных операторов, присутствующих в Дзержинске («Ростелеком», Дом.ру, МТС) — своя политика по размещению каналов. Федеральное законодательство гарантирует размещение у кабельных операторов в строгом порядке только первых 20 федеральных каналов. Дальше начинается чехарда с региональными каналами. Например, МТС и Дом.ру поставили нашу телекомпанию на 23-ю кнопку. До самого последнего времени на той же 23-й кнопке ТК «Дзержинск» находилась в пакете у «Ростелекома». Пока нас не передвинули на 753-ю кнопку.

Мы считаем, что мы востребованы и «задвигать» нас на дальнюю кнопку –  не самый лучший вариант. Зрительская аудитория консервативна. Долго «тыкать» в пульт никто не любит. В любом случае, мы не видим в переходе на 753-ю кнопку особой трагедии, ТК «Дзержинск» не теряет рекламодателей и уровень телесмотрения. Наша аудитория от нас не ушла.

Так не повезло всем без исключения региональным компаниям?

— Не всем. Например, телекомпания «Волга» выиграла федеральный конкурс, получила официальный статус регионального телеканала и теперь на законных основаниях присутствует у всех кабельных операторов на 21-й кнопке. Мы ждем объявления федерального конкурса, надеемся получить статус муниципального телеканала и выиграть право вещать в Дзержинске на 22-й кнопке.

Главный поставщик контента

За 22 года работы у телекомпании «Дзержинск» были разные отношения с городскими властями. Как выстраивается сотрудничество с нынешней администрацией города?

— Мы — частная компания, но по сути, общегородская. Работаем с администрацией города в рамках муниципального контракта. Не буду раскрывать его коммерческую составляющую. Скажу только, что средства, получаемые от администрации города, – важная часть общего бюджета телекомпании. Но не главная. С городской администрацией мы работаем как деловые партнеры, наши отношения носят конструктивный характер.

Интернет сильно поколебал позиции не только печатных изданий, но и телевидения. Как себя чувствуют телевизионщики в новой реальности, когда каждый – «сам себе режиссер», снял на телефон видео и выложил его в интернет?

— Чтобы делать профессиональный контент, должна работать профессиональная команда. В Дзержинске существует несколько интернет-пабликов, которые отражают, каждый по-своему, порой с оттенком «желтизны», новостную повестку. Иногда паблики бывают острыми. Тем не менее основным поставщиком контента в Дзержинске является телекомпания «Дзержинск». Я делаю это заявление, что называется, без ложной скромности. Мы трудимся на конвейере, выходя на работу ежедневно и формируя информационную линейку дня. Мне могут возразить, что мы бываем порой не очень «вкусны» и не очень остры. Возможно. Но мы стабильны и мы — каждый день. Ни один интернет-канал, ни один паблик не создает поток проверенной (что особенно важно) информации.

Аккаунты ТК «Дзержинск» пользуются популярностью в социальных сетях. Но иногда новостные сюжеты, которые выйдут в эфир только в вечернем выпуске новостей, появляются на сайте телекомпании и в соцсетях раньше, чем в эфире. Почему?

— В интернете и телевизоре – разные аудитории, поэтому мы не бережем информацию до вечера. Днем нас смотрят, условно говоря, одни люди, а вечером – другие. «Выкатываем» видеоматериал на сайт и в соцсети сразу по мере его готовности. ТК «Дзержинск» работает в жесткой конкурентной среде, где изображать из себя «королей рок-н-ролла» и «царей горы» было бы не очень правильно.

Жизнь до и после «цифры»

— Какой вы начальник – жесткий и требовательный или предельно демократичный, мягкий?

— Всегда говорю, что я — плохой директор. В идеале директор должен быть более жестким и требовательным. А я старался и стараюсь руководить не по принципу «давайте, быстренько все построились!» В своем коллективе пытаюсь создать атмосферу, необходимую для созидания.

В телекомпании работают «штучные» люди. В каком-то смысле незаменимые. Говорят, что незаменимых людей нет. Я бы поспорил. У нас трудятся без всякого преувеличения уникальные специалисты. Журналисты Светлана Федотова, Юлия Плотникова, Мария Гринева, Дмитрий Лукьянов, Сергей Иванов, Олег Косихин, Илья Малкин, Елена Мажара – всех не перечислить! Из новых лиц – Сергей Новиков. В прошлом году мы потеряли замечательного криминального репортера Андрея Кулакова. Это был журналист со своим уникальным стилем. Вместо него пришел Андрей Мокроусов, который долгое время возглавлял редакцию криминальных новостей на телекомпании «Волга».

— Какие изменения произошли в сетке вешания ТК «Дзержинск» в прошлом году и какие еще произойдут?

— Телевизионный сезон традиционно начинается в сентябре и завершается в июне. Поэтому сетку вещания мы менять не будем. Тем более что пока не завершилась пандемия, планировать что-то сложно. У нас, например, до сих пор некоторые сотрудники болеют. В 2020 году мы научились работать без студии, когда новости по причине все той же пандемии выходили в эфир без участия ведущих, а интервью брались по скайпу. Мне кажется, мы проводили не 2020-й, а целую телевизионную и медиаэпоху. Во-первых, стали жить в эпоху цифрового телевидения. Во-вторых, пандемия подтолкнула к уходу в онлайн-среду огромное количество людей. Условно можно назвать это жизнью до большой цифры и жизнью с большой цифрой. Никто из медийщиков пока не понимает, что это такое. Мы находимся внутри процесса. В любом случае телекомпания «Дзержинск» по-прежнему остается живым инновационным организмом, соответствующим времени. Мы изо всех сил стараемся двигаться вперед. И обещаем нашим зрителям качественную и проверенную информацию о жизни города.

Недавно в эфире ТК «Дзержинск» появилась программа «Смотри Дзержинск», адресованная, преимущественно молодежной аудитории. В чем секрет успеха этой программы, на ваш взгляд?

— «Смотри Дзержинск» — программа не остросоциальная и не политическая. Мы говорим о самых разнообразных вещах, приглашаем творческих людей. Стараемся вести с нашими гостями непринужденный разговор, иллюстрировать его интересным видео. Программа имеет успех еще и потому, что идет в эфире и одновременно в соцсети «ВКонтакте». С другой стороны, телесмотрение в интернете своеобразное. Там много так называемого отложенного просмотра, когда программу смотрят не в прямом эфире, а после его окончания. Аудитория прибавляется в течение недели или даже двух недель.

Не только новости, но и фильмы!

Игорь Вячеславович, вы известный в городе человек. Когда гуляете по городу, заходите в магазин или еще куда-то, люди узнают вас?

— Я не работаю в кадре, поэтому такой узнаваемости, как у наших журналистов или телеведущих, у меня, конечно же, нет. Но бывает, и меня узнают горожане, и когда это случается — приятно!

— В интервью нашей газете экс-глава «Роспечати» Михаил Сеславинский назвал вас своим старым другом. Каково это – дружить с высокопоставленным федеральным чиновником?

— Прежде всего, наша семья дружна не с должностью, а с человеком. А познакомились мы очень давно. Моя супруга Галина помогала вести избирательную кампанию Михаила Вадимовича еще на выборах в Верховный Совет СССР в 1989 году. В 1998 году Сеславинский, уже будучи большим федеральным чиновником в сфере медиа, помог с выделением эфирной частоты для вещания нашей телекомпании.

У нас до сих пор хорошие отношения, хотя видимся не так часто, как хотелось бы. Михаил Вадимович пару лет назад приезжал в Дзержинск со всей семьей. Он очень хотел показать свою малую родину детям. Сеславинский любит Дзержинск, много сделал и делает для родного города, для двора и дома, где раньше жил. Причем не рекламирует, не «публичит», как принято говорить, свои добрые дела.

— Знаете ли вы, что хотят смотреть зрители Дзержинска? Есть ли у провинциального зрителя особые предпочтения перед жителями столицы, например?

— Провинциальный зритель ничем не отличается от зрителя столичного. Как и везде, больше всего в Дзержинске хотят смотреть новости. Подчеркну: на нашем канале кроме новостей выходят художественные фильмы и телесериалы. Поэтому призываю всех телезрителей внимательно смотреть анонсы. За последнее время качество нашего контента серьезно повысилось. Мы — канал, который не ограничивается информационной повесткой, но и показывает хорошее кино — документальное, историческое.

Беседовал Сергей АНИСИМОВ

Фото из личного архива Игоря Пронина

Мнения зрителей

Алексей Аникин, художник:

— О том, что происходит в нашем городе, я узнаю из новостей телекомпании «Дзержинск». Открыли парк «Утиное озеро», благоустраивают Центральный парк, какие дороги отремонтировали, в каких дворах поставили детские площадки, где какая выставка открылась – обо всем узнаю из телевизора. Я – человек консервативный. Новости можно узнавать из самых разных источников, включая интернет, мобильные приложения и так далее. Но я предпочитаю новости по телевизору, а не в телефоне. Новостные телепередачи – это некий антураж, когда ты сидишь дома в любимом кресле в расслабленном состоянии.

Павел Емельянов, лидер общественного движения «Велодзержинск»:

— Телекомпанию «Дзержинск» смотрю не по телевизору, а в интернете. Я подписан на все странички ТК «Дзержинск» в социальных сетях. Если натыкаюсь на интересный сюжет, обязательно просматриваю его. Мне очень нравится программа «Спортивный клуб», где рассказывают, в том числе и о нашем общественном движении, а также о развитии физкультуры и спорта в нашем городе.

Михаил Четвертаков, председатель общественного движения инвалидов-колясочников «Пара План»:

— Стараюсь не пропускать программы и прямые эфиры с представителями власти, например, «Открытая власть», в ходе которых можно позвонить в телекомпанию и задать любой интересующий вопрос. Мне хочется знать мнение представителей власти по тому или иному вопросу, их взгляды и планы на будущее. Например, планы администрации города по развитию в Дзержинске доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оставить комментарий