Газета Город
28.01.21

Маски и антисептики по-прежнему в тренде

Иронично настроенные острословы шутят, что 2020 год научил всех нас мыть руки. На самом деле, если попытаться найти в сложившейся ситуации позитив, то человек действительно начал больше заботиться о себе и своем организме. Необходимую защиту человечеству теперь обеспечивают не только витамины и БАДы, но также медицинские маски и дезинфицирующие средства, о которых и поговорим со специалистами, занимающимися их производством.

Производство масок поставили на поток

— Мы начали заниматься пошивом масок, когда в марте прошлого года к нам обратилось руководство МУП «Экспресс», — вспоминает Надежда Шулимова, владелица сети ателье «Лидия» и «Пчелка». — Транспортникам срочно нужны были средства защиты, поскольку без них водители и кондукторы не могли выйти в рейс. На тот момент наши сотрудницы проводили на работе по 12 часов, потому что заказ был очень срочный. Потом заявки на крупную партию масок поступили от отдела полиции по борьбе с преступностью, Госавтоинспекции и торговых центров.

Первые 10-12 дней девушки-швеи трудились без выходных, по пять человек, сменяя друг друга. Работа происходила посменно, в закрытом режиме, к себе в ателье никого не пускали. Сначала работали по конкретным заявкам, потом поставили пошив защитных масок в основное производство.

5 апреля губернатор Нижегородской области Глеб Никитин разрешил вернуться к работе ряду организаций, в числе которых были ателье по пошиву одежды и ремонту обуви, при условии передачи сотрудниками результатов труда бесконтактным способом и с соблюдением дистанции в 1,5 метра. 27 апреля в ателье Надежды уже было налажено производство, запустить которое получилось всего за два-три дня.

Покупатели нашлись очень быстро: городское отделение фонда социального страхования, следственный отдел по городу Дзержинску, частные заказчики… За несколько месяцев пандемии в ателье было сшито и продано более 12 тысяч масок. Большая партия отправилась логистической компании в Москву, откуда тоже приходили заказы.

— Помимо собственно изготовления масок, мы еще наносили сверху логотипы, вышивку для тех компаний, кто просил, — рассказывает Надежда Шулимова. — Работали также по специальным заявкам. Заказчикам были нужны и мужские, и женские маски. Если оптовый клиент не знал точно, кто будет использовать маску, то мог запросить универсальный размер. Плюс мы сделали линейку разных размеров и цветов, потому что были такие случаи, когда заказчик просил, например, партию черных или зеленых масок…

Большая проблема возникла с тем, где взять материал, в частности, тоненькие резинки, потому что многие профильные предприятия просто закрылись. Но сеть ателье «Лидия» и «Пчелка» не первый год на рынке (работает с 2006 года), поэтому сотрудничает со многими базами, и некоторые партнеры пошли навстречу швеям, обеспечив их необходимым дефицитным товаром.

— Те предприниматели, кто занимался пошивом масок, активно искали эти маленькие резиночки, которых нигде не было, — объясняет владелица. — Случались такие ситуации, что мы хотим купить материал, а нам говорят: «Да вы что! У нас этот товар на пять километров вперед заказан». То есть маленьким производителям даже не всегда давали сырье, поскольку оптовики скупали ту же резинку километрами.

Как выяснилось, проблема нехватки сырья сохраняется до сих пор, конечно, не в таком масштабе, но все же. К примеру, многие захотели носить черные маски. Но нигде нельзя найти бязь черного цвета, даже в Нижнем Новгороде. Теперь такую ткань привозят партиями из Новосибирска.

На вопрос, планируют ли сотрудники ателье и дальше заниматься пошивом защитных масок, Надежда Шулимова отвечает, что если будет такая потребность, будут заявки на маски, то однозначно «да». За время пандемии ателье приобрело большой опыт общения с различными организациями и в достаточно короткий срок. Важный момент: руководству ателье удалось сохранить коллектив, то есть рабочие места из швей никто не потерял — это самое главное.

Новые возможности в дезинфекции

Следующая компания, которая в Дзержинске стоит на страже здоровья и стерильности, занимается производством дезинфицирующих средств. Приоритетным направлением ООО «Лега» является продажа перекиси водорода в разных вариантах.

Средства, производимые на основе перекиси водорода, используются не только для очистки помещений и отдельных предметов, они подходят для самых разных применений. В частности, дезинфекция коробок TetraPak перед тем, как в них будут налиты соки, поэтому среди покупателей продукции ООО «Лега» значатся такие известные компании, как Pepsi, Coca-Cola, Danone и многие другие.

Еще одна жидкость, широко применяемая для дезинфекции, — это средство на основе надуксусной кислоты (НУК-15), большая часть которой идет на птицефабрики для обработки тушек бройлеров и на молочные заводы для промывки трубопровода и емкостей. Сначала их промывают водой, потом кислотным средством, чтобы убрать молочный камень, далее используют щелочное средство от жира и завершают промывание раствором надуксусной кислоты, чтобы не осталось бактерий. После этого оборудование готово к новому циклу.

— Благодаря богатому опыту на рынке и большим запасам сырья наша компания особо не столкнулась с какими-то проблемами в марте прошлого года, — рассказывает заместитель директора по экономике и финансам Илья Афоньшин. — Единственное — это то, что сотрудники работали не до 17.00, как обычно, а оставались на рабочих местах до 20.00, получая, соответственно, доплату за сверхурочные часы. Нам выдали разрешение на то, чтобы не участвовать в локдауне, и наше предприятие смогло продолжить работу. Когда же во время второй волны коронавируса вышло распоряжение Роспотребнадзора о необходимости уменьшить количество людей, одновременно находящихся в офисе, часть сотрудников была переведена на удаленку. Те, кто занимаются производством и отгрузкой продукции, продолжили работать на базе, естественно, соблюдая повышенные меры безопасности. За время пандемии поставки компании увеличились примерно на 30 процентов.

На данный момент компания готовит к введению в промышленное производство средство на основе диоксида хлора — это самый новый дезинфицирующий препарат, пригодный не только для кожи рук, но и для воды, фруктов, мяса и других продуктов питания. Поскольку ClO₂ является средним окислителем, то и болезнетворные микробы убивает путем окисления. В отличие от того же хлора, он не убивает все вещества вокруг, а отталкивает электроны и никогда ни с чем не комбинируется. Он разрушается в процессе. Таким образом это «чистая ликвидация», и вещество, которое уничтожено, и ClO₂ не оставляют никаких новых химических соединений после себя.

Хлор имеет накопительный эффект, чем постепенно отравляет организм человека, снижая тем самым продолжительность его жизни. Именно по этим причинам технологии очистки воды с использованием диоксида хлора активно используются в США, Европе, ОАЭ. Высокое качество воды является одним из важных факторов активного долголетия.

— Технология обеззараживания воды на основе двуокиси хлора была получена в 2020 году командой специалистов, работающих на производстве ООО «Лега», — объясняет генеральный директор компании «Лега» Юрий Жданов. — Эти процессы были и ранее описаны в специальной литературе, но совсем другое дело — довести все до промышленного производства, здесь требуются и специалисты, и технологи, и организаторы. К тому же у нас имеется письмо от профильного института Роспотребнадзора — НИИ дезинфектологии — с официальным разрешением на применение двуокиси хлора для обеззараживания воды.

ОАО «Дзержинский водоканал»- один из немногих водоканалов страны, кто собирается внедрять этот продукт и эту технологию в своей работе. В ближайшее время на Дзержинском водоканале запланирован пробный пуск двуокиси хлора, благодаря чему несколько часов из трубопровода в нашем городе будет течь вода, очищенная не хлором, а новым средством. Полное внедрение новой технологии запланировано на лето 2021 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *