Газета Город
01.04.21

Открытие нового сезона

Увертюра к опере «Волшебная флейта» для двух фортепиано, авторская
версия «Воспоминаний об опере «Дон Жуан», соната Брамса для кларнета и
фортепиано, романс «Маргаритки» Рахманинова в авторской транскрипции для
фортепиано, «Ферия» Равеля из «Испанской рапсодии» в переложении для двух
фортепиано были исполнены педагогами Нижегородской государственной
консерватории им. М.И. Глинки в концертном зале дзержинской Центральной
детской музыкальной школы им. А.Н. Скрябина.
Концерты учат по-настоящему слышать

  • Это первый концерт после пандемии, из-за которой перерыв в концертной
    деятельности составил практически год, — рассказывает директор Центральной детской
    музыкальной школы им. А.Н. Скрябина Галина Карасева. — Мы начинаем новый сезон, и
    он будет коротким (перед летом), тем не менее он состоится.
    О том, каким утомительным получилось ожидание новой встречи с прекрасным,
    говорят постоянные посетители зала.
  • Мы приходим на концерты каждый раз, поэтому в долгую паузу, случившуюся
    из-за жестких ограничений, поняли, как без них тяжело, — объясняет Ирина Концелидзе. —
    Их прелесть в музыке, которая дарит людям радость.
    Послушать транскрипции и авторские переложения классиков в исполнении
    нижегородских преподавателей Ирина Георгиевна приехала со своей дочерью Настей,
    которая тоже занимается музыкой, учится в пятом классе музыкальной школы на
    отделении фортепиано. Сама Настя сформулировала свои впечатления от концерта так:
  • Мне понравилось, как играла Ольга Василенко. У нее твердые пальцы, и они
    очень интересно двигались по клавишам рояля. Я поняла, как много сил и труда надо
    вкладывать, если хочешь чего-то добиться в своем деле.
    По словам директора музыкальной школы Галины Александровны Карасевой,
    мероприятие носило больше методико-педагогическую направленность. Это не просто
    выступление ради выступления, а концерт — знакомство с преподавателями, их
    исполнительской практикой и пониманием тех произведений, которые вошли в
    программу. Причем она была разнообразна как с учетом жанра, так и с точки зрения стиля
  • Моцарт, Равель, Брамс, Рахманинов…
  • Очень рада, что музыкальная школа организовала такой интересный концерт, тем
    более после длительного перерыва, — делится впечатлениями зритель и преподаватель
    Дзержинского музыкального колледжа Надежда Котельникова. — Хорошо подобрана
    программа, да и дуэты нечасто радуют нас своей игрой. Чаще приезжают все-таки
    солисты, здесь же преподнесены были и парные варианты. Подобные концерты нужны
    людям, потому что они не просто приучают слушать прекрасное, но и учат нас понастоящему слышать.
    Площадка, где исполняется классика
  • Теперь я понимаю, почему именно здесь проходят филармонические концерты, —
    оценил прелести дзержинского зала профессор кафедры специального фортепиано
    нижегородской консерватории Александр Рыбин. — На мой взгляд, здесь прекрасная
    акустика. С удивлением увидел, что зал хорошо заполнен, хотя я выступаю в этом зале
    впервые, и зритель меня пока еще не знает. Щедра ли дзержинская публика на
    аплодисменты? Да, но при этом замечу, что разогревается она постепенно.
  • Концерт прошел в очень приятной и благожелательной атмосфере, — добавляет
    заведующая кафедрой музыкальной педагогики и исполнительства консерватории Яна
    Сорокина. — Такую энергетику невозможно не почувствовать.
    Дзержинский концертный зал им. А.Н. Скрябина — это площадка, где исполняются
    музыкальные произведения классического академического направления, в котором и
    работает детская музыкальная школа. В числе задач, которые стоят перед
    образовательным учреждением, наполняемость преподавательского состава теми
    педагогами, которые готовили бы учеников к продолжению музыкального образования и
    поставляли бы профессиональные музыкальные кадры по всем исполнительским
    отделениям. Особую тревогу у преподавателей в последнее время вызывает низкий
    интерес нынешних школьников к таким интересным направлениям, как струнносмычковые, духовые, ударные и народные инструменты.
  • Возможно, время накладывает свой отпечаток, — вздыхает директор музыкальной
    школы Галина Карасева. — Детям нравится то, что легко и просто, то, что дает быстрый
    результат. А учиться играть на музыкальных инструментах — процесс долгий и
    трудоемкий. Однако это важно не только для образования, но и с точки зрения воспитания
    нового поколения молодых людей и даже их будущих детей. Ведь родители, хотят они
    того или нет, передают своим детям все, что знают сами. Серьезное музыкальное
    образование приносит полезные плоды: это и владение инструментом, и хороший
    музыкальный вкус, который должен быть у современной молодежи.
    Ольга КУЗЬМИНА
    Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *