Газета Молодежь
08.07.21

100 баллов Ильи Котельникова

Стобалльники… Педагоги и родители ими гордятся. Окружающие удивляются: «Сколько же надо было отдавать времени учебе, чтобы сдать ЕГЭ на высший балл?» Попробуем узнать персональный секрет успеха Ильи Котельникова – выпускника гимназии № 38, набравшего сто баллов и по литературе, и по русскому языку.

«Не могу сказать, что рос гениальным ребенком», – улыбается Илья. Действительно, «круглым» отличником и скучным «ботаником» он никогда не был. Более того, в начальных классах Илюшу даже журили – за неусидчивость и невнимательность. «Сначала я переживала, а потом решила отпустить ситуацию», – вспоминает мама Елена Александровна Котельникова. Как показала жизнь, решение было правильным. Самостоятельности, целеустремленности и работоспособности мальчику не занимать. Не успели оглянуться, как он стал одним из признанных лидеров класса.

«Неравнодушный, – характеризует выпускника классный руководитель Марина Павловна Манькова. – Всегда готов прийти друзьям на помощь. Сценарий написать, мероприятие организовать, выступить – он в числе первых. Сразу поняла: гуманитарий растет». Илюша с самого детства любит читать. Уже в четыре года пытался одолеть «Волшебника Изумрудного города». Сам сочинял стихи и рассказы. Но свои литературные труды оценивает критично: ничего стоящего пока нет. «Готовясь к выпускным экзаменам, я стал глубже понимать поэзию, – говорит Илья. – Теперь вижу разницу между просто красиво срифмованными строками и действительно стОящим произведением. Конечно, не могу назвать себя экспертом в лирике, но вкус у меня однозначно сформировался. Недавно заказал себе томики стихов любимых авторов – Пастернака и Блока. Да, «загуглить» стихотворение гораздо быстрее, но от чтения печатного варианта я получаю эстетическое удовольствие».

«Он сам по себе, свой собственный! – с улыбкой отвечает Елена Котельникова на вопрос, в кого пошел сын. – Наши с мужем профессии связаны с точными науками. Так что я иногда смотрю на сына и удивляюсь. И его гуманитарному складу ума, и (еще больше!) его трудолюбию, и активной жизненной позиции». Оценив сферу своих интересов, Илья определился: буду поступать на журналистику. И класса с 8-9-го стал стремиться к своей цели. Олимпиады по профильным предметам – да. Дополнительные занятия с репетитором – конечно. И, самое главное, огромная работа над собой. В 11-м классе он все свободное время использовал для учебы, забывая порой о спорте и развлечениях. В день писал по несколько сочинений (не считая повторения теоретических знаний), учил стихи (составляя список к экзамену, посчитал: всего получилось более 130 произведений). По словам мамы, из его комнаты постоянно доносилось нашептывание строк. Когда, после сдачи литературы, оно стихло, стало даже как-то непривычно. «Ответственный и требовательный к самому себе, – говорит про Илью учитель русского языка и литературы Марина Александровна Сазонова. – Творчески мыслит, не боится высказывать свою, отличную от других, точку зрения и аргументированно ее отстаивает. У него ведь четверки по моим предметам были, но за последние два года он проделал титаническую работу! Поэтому результаты ЕГЭ не стали для меня неожиданностью». Сам же Илья, наоборот, на такие высокие баллы не рассчитывал.

«С экзамена по литературе я вышел очень недовольным собой, – рассказывает он. – Думал: нет, не так тему раскрыл – нужно было под другим ракурсом. А когда одноклассница сказала, что у меня сто баллов, я ей ответил: «Если ты меня разыгрываешь, то это недобрая шутка». На русский я смотрел более оптимистично, но и по этому предмету ста баллов не ожидал».

Солидарна с учеником учитель иностранного языка Екатерина Юрьевна Щепина. «Илюша никогда не искал легких путей, – говорит она. – Любому другому было проще написать гладенькое сочинение и получить «отлично», но только не ему. А ведь чем больше отходишь от шаблона, тем выше вероятность допустить ошибку. Поэтому я и не надеялась, что он получит сто баллов сразу по двум предметам! А еще Илья очень благодарный: никогда не скажет, что это только его заслуга, – поблагодарит всех». И действительно, выпускник гимназии № 38 говорит спасибо своим родителям, своей школе, всем своим учителям и педагогам, занимающимся с ним дополнительно. Теперь наш герой ждет результата третьего экзамена – по английскому языку, который будет известен совсем скоро. От набранных баллов зависит, сможет ли он поступить на журфак вуза своей мечты. Какого именно – пока секрет. Скажем только, что уже сегодня Илью Котельникова с тремястами баллами (еще в сто баллов оценивается его победа во Всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» по журналистике) приглашают в РУДН.

 «Пока хочу уехать из дома, чтобы выйти из зоны комфорта, испытать себя, адаптироваться к новым условиям, – делится Илья. – Планирую изучать, как правильно работать с информацией, как подавать ее. Надеюсь, стану практиковаться в различных изданиях. Стану ли я журналистом в итоге? Не знаю. Но уверен: полученные знания пригодятся мне в будущем».

Екатерина КОЗЛОВА

Фото предоставлено Ильей Котельниковым

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *