Коллеги признают, дзержинцы гордятся


14.01.22 12:33

Сразу два представителя Дзержинска в конце прошлого года стали лауреатами ежегодной региональной премии «Человек года». Высокое признание профессионального бизнес-сообщества дорогого

Газета Город Люди

Сразу два представителя Дзержинска в конце прошлого года стали лауреатами ежегодной региональной премии «Человек года». Высокое признание профессионального бизнес-сообщества дорогого стоит. Тем более что конкурс носит и имиджевый характер – победа дзержинцев заставила региональные СМИ говорить о нашем городе, как о центре наукоемкой и современной промышленности.
Сложен ли путь к признанию, в чем ценность награды и секрет успеха современного промышленного предприятия, корреспондент «Дзержинских ведомостей» выяснил у победителей – генерального директора компании «ОКАПОЛ» Дмитрия Огородцева и инвестиционного директора «Компании Хома» Ильи Кусого.

Дмитрий Огородцев: «Нужно всегда быть готовым к переменам»

– Вы победили в номинации «Человек года в трансформации бизнеса».
В чем был прорыв?

– Это очень емкий вопрос… Начнем с того, что сегодня абсолютно любой бизнес, да и жизнь в целом находятся в зоне так называемой повышенной турбулентности. В такой ситуации очень важно быть готовым к любым изменениям и видеть возможность трансформации бизнеса. Основатель интернет­компании Amazon.com Джефф Безос говорил: «Единственное конкурентное преимущество, которое может быть в вашей компании, – это готовность к любым изменениям».

Не секрет, что технология производства продукции компании «ОКАПОЛ» уникальна. В 2021 году завершили масштабирование технологии и начали поставлять на рынок продукцию в промышленных объемах. Выяснилось, что сфера применения нашего товара гораздо шире, нежели мы предполагали. Так возникла необходимость трансформации самой бизнес­модели, структуры компании, качества кадрового состава.

В непростое время мы сумели сохранить традиции, знания и накопленный опыт и кратно увеличить продажи на новых рынках. Итог говорит сам за себя: «ОКАПОЛ» удостоен национальной премии «Приоритет­2020», продукция компании прошла экспертизу и является победителем конкурсов «100 лучших товаров России» и «Нижегородская марка качества», мы – лауреаты премии «Инвестпроект года­2021», победители премии имени И.П. Кулибина. Решением департамента Минпромторга РФ технология компании включена в перечень критических технологий.

– А лично для вас титул «Человек года» имеет значение?

– Признаюсь, победа была неожиданной, поскольку конкурировать пришлось с очень достойными людьми. Их достижения не менее значимы и очень важны.

Поэтому награду расцениваю как общую победу всей команды «ОКАПОЛ».

– Итоги года впечатляют достижениями. Компании можно выдохнуть и расслабиться или же впереди еще больше планов и проектов?

– Высокое признание достижений нашего предприятия расцениваем как определенную норму ответственности, которая не позволяет нам опускать планку собственного профессионализма. Рынок, на котором мы работаем, новый и очень специфичный в России. Сфера применения полимерно­композиционных материалов очень обширна. Поэтому планов может быть множество. Но мы решили сконцентрироваться на нескольких направлениях: многослойная упаковка, антикоррозионные защитные покрытия, полимерные добавки для дорожного строительства, отделочных материалов, товаров народного потребления, изготовления масел, автомобилестроения и инженерных пластиков.

Отдельно выделю еще один очень важный сегмент, который мы для себя ставим в приоритет, – это вторичная переработка пластика. В линейке наших продуктов присутствует модификатор, который позволяет восстанавливать свойства вторичных полимеров и снова использовать их в бОльших объемах при производстве без ущерба для качества конечной продукции.

– Что необходимо, чтобы стать «Человеком года», каждый ли может достичь этого звания?

– Трудно не согласиться с выводами ученых из Гарвардского университета, которые некогда установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

В моем случае существует следующая формула успеха: для стопроцентного результата необходимы 10 процентов личных талантов, 40 процентов знаний, компетенций и навыков и 50 процентов зависит от людей, которые окружают.

– Как относитесь к тому, что вы – «Человек года»?

– Как­то не задумывался на эту тему… Считаю, что популярность – некое временное явление, которое намного короче, чем сама жизнь. Без популярности человек может прожить. Возможно, не так заметно или ярко для окружающих, но далеко не факт, что менее счастливо, чем под постоянным и пристальным вниманием окружающих. Да, наверное, с популярностью ты можешь получить какие­то дополнительные эмоции, но они не могут стать смыслом жизни и ее наполнением.

Для меня узнаваемость – это, скорее, «побочный продукт» того, чем я занят в жизни и собираюсь заниматься в ближайшей перспективе.

Илья Кусый: «Главное – верить в свой проект»

– Вы победили в номинации «Инвестиции». Как думаете, почему именно вам присудили победу?

– Прежде всего, хотелось бы сразу сказать, что эта победа не столько моя, сколько коллектива «Компании Хома». Это результат реализации стратегии, которую больше двадцати лет назад предложил собственник нашего предприятия.

Ключевая идея проекта – создание научно­производственного комплекса, способного к быстрым изменениям за счет собственных разработок.

«Компания Хома», по сути дела, сформирована вокруг научно­исследовательского комплекса. Отсюда – преимущество нашего проекта: мы можем самостоятельно вести научно­исследовательские разработки, масштабировать лабораторные рецептуры от пробирки до промышленного реактора, мы готовы поддерживать покупателя на всех этапах жизненного цикла продукции.

– Насколько для вас значимо это звание?

– Конечно, для меня это звание важно. Мы реализуем химический проект. Наше предприятие находится в Дзержинске. У меня химическое образование. И мне очень приятно, что наш проект признали на уровне Нижегородской области.

– Победа – итог долговременной работы или всего лишь очередной этап в развитии бизнеса? Можно ли уже сегодня говорить о правильности или неправильности решения о вхождении в особую экономическую зону «Кулибин»?

– «Компания Хома» в прошлом году отметила двадцатилетие. Поэтому, с одной стороны, – это итог, а с другой, – безусловно, только этап. Мы растем, развиваемся, открываем новые направления.

В 2022 году сконцентрируем все наши химические активы на территории ОЭЗ «Кулибин». В правильности вхождения в экономическую зону у нас сомнений нет.

Но «Кулибин» – далеко не единственный институт развития, с которым мы работаем в Нижегородской области. Без поддержки   департамента химико­технологического комплекса Минпромторга, министерства промышленности, торговли и предпринимательской деятельности Нижегородской области нам было бы существенно сложнее сохранять такой высокий темп реализации инвестиционного проекта.

Хотел бы отметить, что благоприятный инвестиционный климат в полной мере поддерживается всеми органами исполнительной власти. Более того, цели, которые ставит перед собой администрация Дзержинска, нам близки, и мы их полностью разделяем.

– В чем залог успеха? Могут ли дзержинцы еще раз стать лауреатами премии «Человек года»?

– Главное – верить в свой проект, в коллег и никогда не останавливаться. В Дзержинске, как вы знаете, в этом году «Человеком года» стал Дмитрий Огородцев, а пару лет назад этим званием отметили Юрия Караваева (директора ДПО «Пластик» – прим. Е.М.). Надеюсь, что и следующий год станет успешным для промышленного сообщества Дзержинска.

– Дайте совет, что необходимо, чтобы стать успешным в бизнесе и, прежде всего, в промышленном бизнесе?

– Прежде всего, выбрать верную стратегию, подобрать команду грамотных производственников, ученых, инженеров, инженеров­исследователей, технологов, специалистов по внедрению разработок, аппаратчиков, маркетологов. Уметь слышать оппонентов, делать выводы и идти вперед.

– Отразилась ли награда на вашей популярности?

– Честно говоря, мне важнее признание нашей компании. И пока самые интересные предложения и задачи удается находить у нас на заводе. Поэтому для меня важна не столько моя личная популярность, сколько общий успех «Компании Хома».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий