Посвящается тридцать седьмой


20.01.22 01:14

В этом учебном году  школа №37 отметила 45-летний юбилей. Датой основания образовательного учреждения считается 1 сентября 1976 года. А потому

Образование

В этом учебном году  школа №37 отметила 45-летний юбилей. Датой основания образовательного учреждения считается 1 сентября 1976 года. А потому торжественные мероприятия проходили на протяжении всего первого полугодия 2021/2022 учебного года. В марафоне-фестивале приняли участие и дети, и взрослые, с праздником коллектив поздравили бывшие выпускники, ветераны, давние друзья.

Марафон творчества

«Традиционно принято отмечать красивые даты торжественным собранием, большим праздничным концертом во Дворце культуры химиков, на который приглашают и ветеранов, и выпускников, и учителей, и родителей, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Елена Станиславская. – Но ограничения на массовые мероприятия не позволили провести нам такой концерт. Зато мы открыли для себя новые возможности: задумали и провели большой праздничный марафон творчества, в который в конечном итоге были вовлечены все участники образовательного процесса. Никто не остался в стороне – ни выпускники, ни родители, ни педагоги».

Подготовка к торжествам началась еще весной. Тогда были разработаны основные конкурсные направления фестиваля и заданы векторы творчества для школьных параллелей, был дан старт первым конкурсам.

«В первую очередь мы задумались о том, что  у школы до сих пор нет символической атрибутики, которая бы отражала специфику работы, – говорит Елена Викторовна. – Поэтому в юбилейный год объявили конкурс на лучшую эмблему для школы. Рисунки приносили не только малыши из начальной школы, которые традиционно любят рисовать, но и старшеклассники. Со временем в процесс включились взрослые. В итоге мы получили прекрасную эмблему школы. По плечу нашим ребятам оказался и более сложный конкурс – гимн школы. Здесь содружество детей и взрослых проявилось особенно сильно. Команды писали стихи, сочиняли музыку, искали солистов, записывались в  студии – всем хотелось, чтобы именно их песня была признана лучшей.

Конечно, вариантов гимна у нас было не так много, как предложений по эмблеме, но по итогам конкурсного отбора в лидеры вышла одна песня, которую мы сегодня выставили на общешкольное обсуждение. В том случае, если композиция  получит одобрение школьного сообщества, будем ее исполнять на всех крупных мероприятиях школы и утвердим в качестве нашего гимна».

Неожиданным и полным радостных открытий стал конкурс стихов, посвященных школе. Организаторы ждали стихотворных од от старшеклассников, увлеченных литературой, но рифмотворчеством увлеклись и малыши. Самым младшим участником этого конкурса стал второклассник, который сумел сложить несколько трогательных и очень добрых четверостиший. 

И все-таки самым захватывающим в череде праздничных мероприятий был марафон видеопоздравлений. Каждый класс старался подготовить свою оригинальную композицию, которую публиковали в социальной группе школы «ВКонтакте». Приятным сюрпризом для всех стало поздравление от бывших выпускников школы, которые сегодня ходят в любимую тридцать седьмую уже в качестве
родителей.

В финале поздравительного марафона, перед самым Новым годом, школу поздравили «корифеи образовательного процесса» – директора, возглавлявшие образовательное учреждение в разные годы: Евгения Михайловна Сорокина, Александр Васильевич  Богомолов и нынешний директор  Андрей Анатольевич Четвериков.

Школа – общий дом

«У нас есть учителя, которые работают в школе со дня основания: Валентина Савельевна Гапонова,  Валентина Николаевна Чичкова, Людмила Александровна Вилкова, – продолжает рассказ Елена Станиславская. – Поэтому мы можем говорить о преемственности и сохранении традиций. Одна из них – настрой на доброжелательное сотрудничество педагогического коллектива с родителями и учениками. Мы стараемся создать такую атмосферу, чтобы в школе было комфортно всем, чтобы и дети, и взрослые чувствовали себя единой командой. Возможно, поэтому школу любят, у нас всегда много учеников, к нам часто приходят в гости выпускники, мы поддерживаем связь и чествуем ветеранов и не удивляемся, когда через несколько лет наши бывшие ученики ведут в первый класс уже своих детей. Мы – семья. И это прекрасно».

Школа гордится своими выпускниками, есть среди них и знаменитости: певица Натали, многократная чемпионка мира и Европы Светлана Пантелеева, двукратный чемпион Паралимпийских игр 2021 года  в Пекине Дмитрий Сафронов.

К юбилею школы Натали и Светлана Пантелеева записали праздничные видеопоздравления, а Дмитрий Сафронов пришел в школу на встречу с ребятами.

«Мы все знаем Диму как доброго, отзывчивого парня. Приятно было увидеть, что слава его не изменила, – вспоминает завуч школы. – Он легко и просто рассказывал ребятам о спорте, о том, как нужно идти к победе, о соревнованиях на Паралимпиаде. Дети были в восторге, каждый хотел пообщаться с чемпионом, прикоснуться к чемпионским медалям».

Выпускник 37-й школы – паралимпийский чемпион, а ныне директор спортшколы «Салют» и одновременно депутат Городской думы Андрей Куваев.  При его активном содействии  на территории школы появилась современная футбольная площадка, ставшая любительским «футбольным центром» микрорайона. Андрей Валерьевич, отмечают в образовательном учреждении, всегда относится с пониманием к нуждам школы и регулярно оказывает содействие в ее благоустройстве.

Елена Станиславская увлеченно говорит о планах школы. Отмечая первостепенность учебных задач, рассказывает о развитии внеурочной деятельности: создании медийного центра, участии в тематических проектах, общегородских и региональных конкурсах. Скучать юбилярам не приходится: школьная пора подразумевает столько открытий, что только успевай развивать в себе неизведанные таланты, покорять новые вершины, постигать тайны наук. Ну а педагогический коллектив школы №37 всегда будет верным и надежным проводником на этом пути. 

Директор школы Андрей Анатольевич Четвериков:

«Лучше всего сегодняшнюю школу №37 могут охарактеризовать два точных и емких слова: стабильность и качество. Стабильно качественное образование, стабильный педагогический коллектив и управленческая команда, стабильность во взаимоотношениях всех участников образовательного процесса. Какие бы сложные моменты не возникали, мы стараемся решать все вопросы в индивидуальном порядке, так, чтобы каждая сторона нашла для себя плюсы и выгоды. Благодаря этому у нас сложилась комфортная и доброжелательная атмосфера, в которой уверенно себя чувствуют и дети, и родители, и учителя.

Педагоги мотивируют детей на активную познавательную деятельность, благодаря чему они становятся победителями и призерами различных конкурсов, соревнований и олимпиад.

Еще одним приоритетным направлением нашей школы, которое способствует повышению качества образования, является профильное обучение в старших классах. На протяжении многих лет мы успешно развиваем два направления: технологическое и естественно-научное. Ребята, прошедшие обучение по данным программам, успешно поступают в ведущие вузы страны.

В настоящий момент у нас два профильных десятых класса, один из которых – универсальный. В нем для учащихся разработаны индивидуальные образовательные траектории, которые позволяют детям на углубленном уровне изучать английский язык, географию. Также несколько профилей у нас и в 11-м классе. Я думаю, что за развитием индивидуальных образовательных траекторий учащихся – будущее. Создавать возможности для углубленного изучения предметов можно не только в старших классах, но и в среднем звене. Это дает дополнительные возможности для организации учебного процесса, повышает мотивацию учащихся и обеспечивает высокое качество образования.

В этом направлении и будет работать в ближайшие годы наша школа. Мы также заинтересованы в развитии проектной деятельности – время не стоит на месте, и мы должны использовать все возможности, чтобы сделать процесс обучения интересным, современным и результативным. Все-таки по меркам истории школа еще довольно молода и у нее много сил для того, чтобы покорять новые вершины, сохраняя при этом накопленный опыт наших педагогов-ветеранов». 

Евгения Макарова

Оставить комментарий