Газета Город транспорт
17.04.22 06:06

30-й автобус пойдет по новому маршруту

Многих жителей Дзержинска волнуют проблемы организации движения общественного транспорта, в частности отмены отдельных маршрутов, их замены, утверждения расписания, развития инфраструктуры. На эти и другие вопросы отвечает первый заместитель главы города Глеб Андреев.

Учесть все детали
Глеб Игоревич, почему были закрыты автобусные маршруты Т-26 и Т-27? Жители, к примеру, улиц Петрищева и Строителей остались фактически без «прямого» транспорта, который может доставить их в центр города.
– Эти маршруты никто не закрывал, хотя давно имелись весомые предпосылки для внесения изменений в их график движения – на многих отрезках они дублировались другим транспортом. Еще в конце лета прошлого года сам перевозчик (ООО «Континент») заявлял, что в 2022 году досрочно уйдет с маршрута. Уже тогда стало понятно: нужно просчитать варианты восполнения «выпадающих» участков за счет корректировки других линий общественного транспорта и найти наиболее приемлемое решение.
Исходили из того, что в нынешней ситуации открывать новый пассажирский маршрут по целому ряду причин непросто и очень долго. Посчитали, определили несколько путей решения проблемы, стали готовиться. К сожалению, ситуация усугубилась из-за полной безответственности отдельных «псевдобизнесменов». В нашем конкретном случае перевозчик взял и просто бросил эти маршруты в ноябре прошлого года.

И как выходили из положения?
– Понимая, что отдельно эту задачу решать нецелесообразно, оперативно собрали предложения и обращения граждан, касающиеся других «пробелов» в схеме движения общественного транспорта в городе. Проанализировали, структурировали, разложили, образно говоря, по стопкам в привязке к конкретным городским локациям и увидели, где не хватает автобусов.
В итоге стало понятно, что лучше других под корректировку подходит существующий маршрут Т­30, который, кардинально обновившись (на две трети), закроет все потребности пассажиров. То есть внесенные в его движение изменения не повлияют на транспортную доступность других территорий, но при этом снимут проблемы, возникшие после закрытия маршрутов Т­26 и Т­27, и более того, устранят другие локальные «пробелы» в транспортной сети города.
Модернизированный 30­й маршрут свяжет районы улиц Петрищева и Строителей с центром города, обеспечивая «прямую» доставку пассажиров к таким социально значимым учреждениям, как Дворец детского творчества, художественная школа, музыкальная школа имени Скрябина, эколого­биологический центр, областной онкологический диспансер и другим.
Что крайне важно – перевозчик, обслуживающий этот маршрут, согласен на такие кардинальные изменения. В начале декабря для этого всё было готово.

По дороге в одном направлении
– Так почему же маршрут не запускается?

– Сегодня все решения, касающиеся изменений и организации работы общественного транспорта, уполномочено принимать министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Согласно принятому в декабре 2019 года региональному закону с 2020­го полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров, разработке соответствующего документа планирования, выдаче документов перевозчикам, а также по внесению каких­либо изменений во все это перешли к минтрансу.
В том числе и по корректировке существующих и открытию новых маршрутов. Если раньше достаточно было разработать новый маршрут, издать соответствующее постановление администрации города и заключить договор с перевозчиком, то теперь нужно ждать принятия единого документа планирования. Конечно, для оперативности принятия городом подобных решений это неудобно (напомню, что еще в конце прошлого года у нас все было готово для изменения маршрута). С другой стороны – консолидация полномочий в этой сфере стратегически оправдана.
– Поясните…
– Ранее муниципалитеты самостоятельно принимали решения о том, где пассажирскому транспорту работать, на каких линиях и в каком количестве. Постепенно это привело к тому, что стали возникать «дыры» в охвате транспортной доступности, дублирование одних и тех же маршрутов разными перевозчиками, что особенно проявилось на межмуниципальных маршрутах городов, входящих в Нижегородскую агломерацию
(Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Бор и в ряде других).
Избежать таких «перекосов» можно, только увидев всю картину перевозок в целом, «сверху». Поэтому и было принято решение по централизации функций организатора пассажирских перевозок и передаче полномочий на уровень субъекта. К разработке единого документа планирования пассажирских перевозок привлекли известную компанию «Стройпроект» из Санкт­Петербурга.
Работа велась весь 2021 год, она была непростой, и наши специалисты­транспортники тоже принимали в ней участие. Сегодня такой комплексный документ планирования практически готов и в него, кстати, внесен новый маршрут Т­30. То есть наши предложения и расчеты по его изменению подтверждены и поддержаны профессиональной проектной организацией в сфере транспорта.
Еще раз подчеркну, что администрация Дзержинска одной из первых направила пакет своих предложений и расчетов об актуализации отдельных маршрутов и введению новых, в том числе и в долгосрочной перспективе. Дело за другими муниципалитетами агломерации. Работа близится к завершению.
Но все же, чтобы нашим жителям, терпящим сегодня транспортные неудобства, не ждать завершения процедуры согласования этого глобального документа со всеми муниципалитетами, мы обосновали необходимость в порядке исключения «точечного» утверждения нового маршрута Т­30. Нас услышали, ожидаем, что это произойдет летом. Решение вопроса находится на личном контроле главы города Ивана Николаевича Носкова.

О новой транспортной сети и «умных остановках»
– Вы говорили о дублировании маршрутов. А разве это не развивает конкуренцию?

– Развивает, но только нездоровую и даже весьма опасную, точнее – псевдоконкуренцию. Отсюда – и гонки между автобусами разных перевозчиков, и повышенная аварийность, и «провалы» в графике движения. Это уже не конкуренция, а хаос на рынке пассажирских перевозок.
Более того, Дзержинск, один из немногих, занимался не проблемой дублирования маршрутов, а именно их совершенствованием. Поэтому в итоге наш город оказался единственным, где этого дублирования практически не стало (кроме тех самых участков маршрутов Т­26 и Т­27). Разумеется, мы говорим о муниципальном транспорте.
– Решение проблемы по замене Т­26 и Т­27 – один из подходов к совершенствованию и развитию транспортной сети в городе в целом. Какие еще новые маршруты разрабатываются в Дзержинске?
– В одном из новых маршрутов появится потребность после открытия школы «Город наук» (в районе улицы Будённого) – очень крупного современного образовательного учреждения. Кроме того, рядом планируется строительство ФОКа для адаптивных видов спорта, объект по своим масштабам, пожалуй, не только регионального, но и федерального значения. Также намечено возведение нового микрорайона – Комсомольский. Соответственно встает вопрос о транспортной доступности.
Новый автобусный маршрут (№ 2) «Микрорайон Западный­1 – площадь Маяковского» свяжет улицы Будённого, Самохвалова, проспект Ленинского Комсомола с центром города. Его предполагается запустить после строительства новой автомобильной дороги, которая пройдет по этому району, что, на мой взгляд, станет дополнительным драйвером к активной застройке современного микрорайона.
– Планируется ли дальнейшее развитие инфраструктуры общественного транспорта?
– Конечно. Все предпосылки для этого у города есть. Дзержинску уже удалось при поддержке области за короткий промежуток времени капитально обновить муниципальный автобусный парк. С гордостью могу сказать, что в МУП «Экспресс» на маршрутах нет ни одного автобуса старше трех лет. А также ни одного троллейбуса старше восьми лет – здесь вопрос решился благодаря передаче нам московских троллейбусов, пусть не новых, но вполне современных и в хорошем техническом состоянии (у троллейбуса срок эксплуатации порядка 30 лет, у автобуса – 10).
Единственное, чем мы озабочены, так это малым притоком молодых кадров – водителей автобусов и троллейбусов, что довольно удивительно.
В МУП «Экспресс» у водителей нормированный график работы, соцпакет, официальное оформление и стаж со всеми отчислениями по закону, достойная зарплата.
Здесь всегда рады новым сотрудникам.
– В перспективе продолжится обновление подвижного состава?
– Мы планируем развитие инфраструктуры пассажирских перевозок с упором на современный электротранспорт. Внесу интригу – речь идет не о троллейбусе и не о трамвае, движение которого в городе исключено по целому ряду причин (убыточность, отсутствие инфраструктуры, создание дополнительного неудобства на дорогах с интенсивным движением). И это не просто мечты, а уже готовые, обоснованные технические и финансово­экономические расчеты.
В настоящее время завершается их согласование в областном правительстве и с весьма крупными инвестиционно­финансовыми структурами федерального уровня.
Когда все договоренности будут достигнуты, мы расскажем о новом проекте.
И последний вопрос. Как продвигается модернизация остановочных комплексов?
– Уже установлено 15 «умных» остановок, оснащенных информационным табло, видео­
камерой, USB­зарядкой. Мы, наконец­то, нашли решение, позволяющее точно отражать на информационном табло местонахождение конкретного автобуса или троллейбуса. Не стану утомлять читателей техническими подробностями, замечу только, что теперь расхождения практически исключены. Наше приложение «Умный транспорт» действует не хуже других известных в регионе систем. Работа продолжается.

Люди говорят
Уехать с остановки нелегко
Ольга Игнатьева, дизайнер:
«24­-я маршрутка, частично дублирующая канувшую в Лету трамвайную «четверку», казалось бы, отлично связывает на карте Пушкинскую улицу, на которой я живу, и швейную фабрику, где работаю. Но в жизни этот автобус – полное недоразумение. То ли поменялось его расписание, то ли оно не является обязательным для водителей. Первый автобус, на который рассчитываешь утром, может не прийти вовсе, следовательно, второй – битком. Еще хуже ситуация вечером: можно ждать автобуса и заявленные 20 минут, и все 50. Днем попасть на него и вовсе редкая удача. Поэтому многие сразу идут на проспект Циолковского. Вот и я, помучившись, решила ходить на работу, как в 30-­е годы прошлого века, пешком.
И для здоровья полезно, и нервы в порядке».

Ирина Гусенкова, мама троих детей:
«Самая большая транспортная проблема для нас – уехать в вечерние часы с площади Ленина. Мои дети занимаются во Дворце детского творчества, нередко занятия у них заканчиваются в шесть, семь, а иногда и в восемь часов вечера. И если в сторону микрорайонов еще можно добраться, то в сторону «старого города» троллейбусы и автобусы можно ждать очень долго. Ситуация стала патовой, когда отменили 26 и 27­й маршруты. Уехать из района Клюквина­Ленина не в час пик практически невозможно. Мы обрадовались, когда начал ходить троллейбус № 1, он останавливается на улице Грибоедова, не очень далеко от нашего дома. Но неизвестен график его движения. Получается, что открыли нужный нам маршрут, а пользоваться им невозможно. Всё это очень печально».

Татьяна Сорокина, служащая:
«Живу на Окской набережной. Как известно, этот микрорайон с городом связывает автобус № 1. Местные жители, которые ежедневно пользуются данным маршрутом, уже давно знают расписание движения. Утром и вечером в час пик автобусы ходят с минимальным отклонением от графика, а вот днем уехать с набережной – проблема. Интервал между движением автобусов может достигать около часа. Те, кто знаком с такими особенностями нашего микрорайона, предпочитают переходить железную дорогу и уезжать либо от вокзала, либо с улицы Октябрьской. Получается быстрее».
Справка
Из «Аналитического приложения к государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области»:
«Нижегородская агломерация – одна из крупнейших городских агломераций Поволжья с населением 2,09 млн. человек, что составляет 63,1 % населения Нижегородской области, 6,97 % населения Приволжского федерального округа, 1,48 % населения Российской Федерации, сформировалась вокруг столицы Нижегородской области и Приволжского федерального округа – Нижнего Новгорода.
Городская агломерация с центром в Нижнем Новгороде в радиусе 100 км включает в себя несколько крупнейших населенных пунктов Нижегородской области, таких как Дзержинск, Бор, Кстово, Заволжье, Городец, Семенов, Павлово, Чкаловск. На северо­западе Нижегородская область граничит с Костромской областью, на северо­востоке – с Кировской, на востоке – с республиками Марий­Эл и Чувашией, на юге – с Мордовией, на юго­западе – с Рязанской областью, на западе – с Владимирской и Ивановской областями.

Слово перевозчику

Наталья Садкова, директор МУП «Экспресс»:
«В диспетчерскую МУП «Экспресс» нередко обращаются горожане с жалобами о задержке в движении транспорта. В частности, жители микрорайона Прибрежный недовольны режимом работы автобусов № 1 и №8. Хочу заметить, что интервал движения на первом автобусном маршруте составляет 12–16 минут. На маршруте № 8 – 1 час. Поступают нарекания и на обслуживание маршрутов № 22/23 и 33. Первый автобус на маршрут № 22/23 в будни выходит в 05:25 и обслуживает пассажиров до 22:15, в выходные дни – с 05:25 до 22:25. Маршрут № 33 ежедневно работает с 05:14 до 23:06.
В 2020 году жители дома 36 по проспекту Дзержинского, бывшие сироты, обратились в городскую администрацию с жалобой на доступность общественного транспорта. По этой причине, после согласования с министерством транспорта Нижегородской области, было решено ввести в действие троллейбусный маршрут № 1 «Троллейбусное депо – Вокзал», начало работы которого с 05:00 до 21:45 с интервалом движения 30 минут.
Из­­-за нехватки водителей и снижения пассажиропотока в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в феврале 2022 года работа транспорта была переведена по расписанию выходного дня. С 1 марта работа транспорта возобновилась в полном объеме.
Да, в МУП «Экспресс» ощущается нехватка водителей: на автобусах сейчас работают 105 водителей, а по штату положено 150, и 87 водителей обслуживают троллейбусы, хотя их должно быть 115 человек.
Для привлечения сотрудников МУП «Экспресс» проводит активную работу: даём объявления, также предприятие обеспечивает обучение новых водителей по сниженной
стоимости».

На заметку!
Жалобы и претензии от жителей принимаются по телефону 8 (8313) 26-37-00
Свои пожелания можно присылать на электронный адрес МУП «Экспресс» dttu@rambler.ru

Опрос
«Мы поедем, мы помчимся»
В продолжение темы и с наступлением настоящего весеннего тепла мы предлагаем нашим читателям ответить на вопрос «Каким видом транспорта вы чаще пользуетесь?», выбрав один из ответов:
• общественным
(троллейбус, автобус)
• такси
• личным автотранспортом
• велосипедом
• самокатом
• лодкой
• чаще хожу пешком
• другим
Свои ответы просим направлять в редакцию газеты «Дзержинские ведомости» по e­mail: dzved@mail.ru
с пометкой «Опрос по транспорту». А также в нашей группе «ВКонтакте»: vk.com/dzved.

С уважением, редакция «ДВ»

Подготовила Екатерина КОЗЛОВА. Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий