Кассиру ценник – не указ. Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе его пробивают по другой, которая чаще всего выше указанной на ценнике. «Что делать?» – спрашивают наши читатели.
На этот вопрос отвечает директор департамента промышленности, торговли и предпринимательства администрации города Дзержинска Наталия Туранова:
– В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи). При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферта – задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров.
При отсутствии реакции администрации магазина покупатель вправе обратиться с соответствующей письменной жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора по адресу: г. Дзержинск, пр. Дзержинского,19А. Тел.: +7(8313)22-18-55, +7(8313)22-20-07.
Вера АЛЕКСАНДРОВА