Социальная кампания «Расставь приоритеты!» стартовала 1 июля по всей стране


09.07.22 10:20

Ее цель – напомнить водителям правила проезда на перекрестках

Общество

Брифинг, рассказывающий об этой широкомасштабной акции, прошел в областной Госавтоинспекции.

Социальная кампания «Расставь приоритеты!» реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» российской Госавтоинспекцией при поддержке Минпросвещения и Минтранса.

В брифинге, прошедшем 29 июня на базе областного главка в формате видеоконференции, приняли участие заместитель начальника областного УГИБДД полковник полиции Александр Азовцев, директор Центра развития транспортных систем Артем Бафанов, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Елена Перенкова, представители прокуратуры, районных отделов ГИБДД и журналисты.

По словам Александра Азовцева, в Нижегородской области уделяется повышенное внимание к вопросам безопасного поведения на перекрестках. На снижение ДТП здесь влияет, в первую очередь, пропаганда безопасности дорожного движения.

Показатели статистики объективно говорят об эффективности реализуемых мер. Исходя из слогана кампании любой участник дорожного движения должен выбрать в первую очередь безопасность, расставив верно приоритеты. Мы должны повысить уровень грамотности людей, сформировать стереотип безопасного поведения на дорогах и уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения, – отметил полковник полиции.

Директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая, один из спикеров брифинга, рассказала о том, как родилась идея социальной кампании «Расставь приоритеты!»:

– По данным Госавтоинспекции, в 2021 году девять из десяти дорожно-транспортных происшествий совершено из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. При этом ДТП на перекрестках составляет одну треть от всех происшествий. Чтобы избежать в будущем повторения подобных ситуаций, необходимо четкое соблюдение правил очередности, то есть приоритетности движения на перекрестке. Каждый участник дорожного движения, особенно водитель, должен знать и соблюдать эти правила проезда, и задача кампании – напомнить об этом им всем.

Социальная кампания рассчитана на два года. Этого времени, по мнению экспертов, достаточно, чтобы водители вспомнили, а некоторые и запомнили, правила проезда на перекрестке. Почти 2 тысячи мероприятий, рассчитанных на 80 тысяч участников, пройдет по всей стране. Кстати, Нижегородская область стала одним из первых российских регионов, в котором был дан старт социальной кампании «Расставь приоритеты!».

Некоторые из жителей России уже видели в эфире федеральных телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» видео-
ролик, рассказывающий о приоритете проезда перекрестков. В главных героях – Иван-царевич и Серый волк, Баба-Яга и русская печка. В доступной форме зрители знакомятся с правилами проезда пересечения дорог. Даже дети способны запомнить эти стихотворные строки, призывающие соблюдать правила дорожного движения. Для ребят от 5 до 14 лет разработаны и игровые тренинги с участием консультантов в костюмах регулировщика середины прошлого века. На таких занятиях в игровой форме детям расскажут о том, в каком месте нужно безопасно переходить дорогу.

В свою очередь, Артем Бафанов отметил, какая работа ведется в регионе по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Центр развития транспортных систем помимо ремонта дорог занимается внедрением технических средств и контроля нарушений ПДД: планируется установить 36 «умных» светофорных объектов, которые будут считывать интенсивность дорожного движения, фиксировать нарушения водителей и пешеходов.

После официальной части свои вопросы задали журналисты. В частности, наша газета заострила внимание сотрудников ГИБДД на лицах, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

По статистике, в летний период количество ДТП с участием таких горе-водителей только увеличивается. Участники брифинга согласились с нами, а Валентина Кульбицкая даже пообещала подумать над разработкой новой социальной кампании, посвященной как раз участникам дорожного движения, использующим электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и другие устройства с электродвигателем для передвижения.

Николай РОМАНОВ. Фото пресс-службы ГУ МВД России по Нижегородской области

Оставить комментарий