На железнодорожном вокзале Дзержинска прошла информационно-профилактическая акция «Час пассажира»


03.09.22 11:08

Пробил «Час пассажира»

Газета Городская среда

После длительной паузы, вызванной пандемийным периодом, на железнодорожном вокзале города Дзержинска вновь была организована информационно-профилактическая акция «Час пассажира». Очередная такая встреча прошла здесь 24 августа. 

«Час пассажира» – это возможность для любого жителя нашего города или гостя Дзержинска задать интересующий его вопрос по работе вокзала, железнодорожного транспорта и транспортной полиции, лично пообщавшись с их представителями. Например, в этот раз пассажиры, узнавшие о начале акции по громкой связи, спрашивали о правилах поведения на железной дороге, высоком уровне защиты на вокзале, досмотре, развитии железнодорожной инфраструктуры, профилактике транспортных происшествий.

В частности, высокий уровень защиты на вокзале регламентируется федеральным законом «О транспортной безопасности». В соответствии с ним здесь предусмотрены рентгеновская установка для досмотра ручной клади и багажа, арочные металлодетекторы и ручные металлоискатели для безопасного передвижения пассажиров по станции Дзержинск. Обеспечиваются другие меры.

На вопрос о строительстве еще одного надземного перехода через железнодорожные пути, организаторы акции пояснили, что такие решения рассматриваются на уровне руководства ГЖД и городской администрации. А вот что касается правил курения в поездах дальнего следования, то можно курить на перроне во время остановок, но на определенном расстоянии от вагона. Еще одно условие – чтобы рядом не было несовершеннолетних.

Кстати, среди молодежи все больше популярны электронные сигареты, только за это лето было составлено 32 протокола на граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Это правонарушение наказывается административным штрафом от 500 рублей. Инспекторы ПДН МВД России на транспорте тесно взаимодействуют со своими коллегами в Дзержинске, организуют встречи в школах, проводят открытые уроки и профилактические беседы. Это к вопросу о профилактике травматизма на железной дороге.

По словам работников вокзала, на переходах имеются информационные знаки о том, что необходимо снять наушники, постоянно ведется информирование по громкой связи, для граждан с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный доступ к основным функциональным зонам, используется специальное оборудование, установлены пандусы.

Для ориентирования слабовидящих пассажиров размещены мнемосхемы, для слабослышащих – индукционные петли.

По мнению самих пассажиров, участвовавших в акции, такое открытое общение с представителями правопорядка и железной дороги очень полезное и оперативное, потому что позволяет сразу получить ответ на любой вопрос.

Такие встречи планируется проводить, как и раньше, раз в месяц.

Наталья ЧЕСНОКОВА. Фото автора и из архива редакции

Оставить комментарий