Программа развития транспортной инфраструктуры на ближайшие семь лет принята в городе Дзержинск
Программа направлена на улучшение качества транспортного обслуживания населения. В Дзержинске продолжатся строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, будут установлены недостающие или модернизированы технические средства организации дорожного движения. Пристальное внимание обращено на развитие общественного транспорта, организацию для него стоянок и парковок, обеспечение пешеходной и велосипедной инфраструктурами.
Транспорт – это не только автомобили, автобусы и троллейбусы с пассажирами, но и пешеходы. В целях развития инфраструктуры пешеходного движения предусмотрен ремонт пешеходных зон, асфальтобетонного покрытия тротуаров города, а также внутридворовых территорий и проездов. Запланировано строительство тротуаров вдоль дорог регионального и межмуниципального значения в местах, где для этого имеются планировочные возможности, устройство пешеходных переходов, «искусственных дорожных неровностей» (речь идет о так называемых «лежачих полицейских»), а также площадок для маломобильных групп населения с занижениями бортового камня на пешеходных переходах и у социально значимых объектов.
Наиболее масштабное и долгожданное мероприятие в рамках программы — проектирование и строительство троллейбусной линии общей протяженностью около 17 километров по маршруту ФКП «Завод им. Я. М. Свердлова» — Деловой центр. В ближайшие два года для обслуживания нового маршрута администрация города намерена закупить 40 новых троллейбусов.
Как показывает практика, многие дзержинцы до сих пор не знают, где находится этот самый Деловой центр. Деловым центром называют место концентрации офисов различных компаний в самом конце проспекта Ленина, на въезде в город со стороны Автозаводского шоссе и железнодорожной платформы Калининская.
Кроме всего прочего, в программе развития транспортной инфраструктуры предусмотрено обустройство парковочного пространства на центральных улицах (проспекте Дзержинского и улице Кирова), а также внеуличных парковок для временного хранения транспорта у основных объектов притяжения города – драматического театра и Центрального рынка. Планируется строительство трехуровневой надземной открытой автостоянки на проспекте Циолковского.
Программа будет финансироваться из трех источников – федерального, регионального и муниципального. Кроме того, будут задействованы внебюджетные средства. Объем финансирования программы на протяжении 2020-2027 годов составит порядка 8,7 миллиарда рублей.
Иван Носков, глава администрации Дзержинска:
— Город нуждается в реконструкции транспортной инфраструктуры. Разработанная нами концепция включает в себя новые принципы формирования дорожной сети. Планируем внедрять интеллектуальные системы для повышения эффективности управления транспортными потоками. Необходимо увеличивать пропускную способность дорожных узлов городского округа. Особое внимание в программе уделено уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
Виктор Сопин, председатель Общественной палаты Дзержинска:
— Троллейбусное движение по улице Красноармейской очень нужно городу. Но есть один нюанс. Новая троллейбусная ветка по улице Красноармейской пересекает железнодорожную ветку, идущую от завода имени Свердлова. Здесь нужно либо строить разноуровневый виадук, либо троллейбусы будут разворачиваться возле заводской железной дороги. Хотя, возможно, что-то изменилось в СНИПах, поэтому новые решения позволят транспорту двигаться на одном уровне. Думаю, что администрация города найдет решение этой проблемы.
Михаил Четвертаков, председатель общественной организации инвалидов-колясочников «ПараПлан»:
— Мы очень рады, что программа «Доступная среда» развивается в нашем городе. Администрация и городская Дума плотно взаимодействуют с маломобильными группами населения. Программа развития транспортной инфраструктуры облегчит передвижение инвалидов- колясочников по городу. В Дзержинске многое делается для нас, надеюсь, что будет сделано еще больше. В прошлом году сдали как минимум 20 заниженных бордюров в тех местах города, которые необходимы для нас в первую очередь. Очень важно, что администрация города советуется с представителями маломобильных групп населения. Мы предоставляли главе города Ивану Носкову список мест в Дзержинске, которые требовали доработки в плане комфортности для этой группы населения. И все до одного объекты из этого списка теперь оборудованы так, чтобы ими могли пользоваться не только абсолютно здоровые горожане, но и дзержинцы, передвигающиеся на колясках.
Павел Емельянов, глава молодежной администрации города, лидер молодежного движения « Велодзержинск»:
— На протяжении последнего времени мы направляли свои предложения в администрацию города. Рад, что наши предложения были отражены в документах и будут постепенно воплощаться в жизнь. В Дзержинске обещают построить несколько велодорожек. Самая протяженная из них начнется от площади Дзержинского, пройдет по улице Терешковой в сторону поселка Желнино. Эту идею мы поддерживаем. Маршрут свяжет центр города и рекреационную зону, которая сейчас является самым популярным местом для катания велосипедистов. Велодорожка может быть использована в том числе и для того, чтобы в теплое время года дзержинцы могли добираться на работу на велосипедах.
Подготовил Сергей АНИСИМОВ