Газета Молодежь
21.02.20

Квадрокоптеры над Пырой

27 сентября прошлого года в поселке Пыра на базе школы № 6 открылся центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Мы решили узнать, как центр работает сегодня и что нового принесли блага цивилизации в жизнь детей и взрослых, проживающих в сельской местности.

«Точка роста» — для поселковой школы

Для начала поясним, что такое «Точка роста». На сайте Нижегородского института развития образования об этом говорится так: «В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школах, расположенных в сельской местности, проводятся мероприятия по обновлению материально-технической базы для реализации основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей». Обязательным условием для отбора школы являлось то, что она должна быть расположена в сельской местности. И это правильно. Дети на селе ничем не уступают своим городским сверстникам, но чаще всего оказываются обделены последними достижениями цивилизации. Такими, например, как виртуальный шлем или наборы для конструирования и программирования «робот-конструктор».

В городском округе город Дзержинск под определение «сельская школа» подпадают две образовательные организации – школа в поселке Бабино и школа в поселке Пыра. Руководство пырской школы подало заявку в министерство образования Нижегородской области — заявка была удовлетворена и, как говорится, процесс пошел. Октябрь был стартовым месяцем, в ноябре в центре «Точка роста» приступили к полноценным занятиям.

В рамках национального проекта «Образование» 90 процентов учителей школы прошли специальные курсы обучения. Сначала дистанционные, потом – очные. Параллельно готовились помещения в школе. Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области были закуплены оборудование и мебель. Часть мебели (на сумму около 600 тысяч рублей) закупала администрация Дзержинска. С помощью мэрии был также сделан и ремонт.

На урок — в шлеме виртуальной реальности

Некоторые представляют себе нововведения в школе поселка Пыра как некий современный компьютерный класс. Но это не так. В школе открыты два новых кабинета. Один — для проектной деятельности, второй – для развития цифровых и гуманитарных компетенций. В кабинете проектной деятельности установлены современная интерактивная панель, комплект оборудования для работы с виртуальной реальностью, принтер 3D-печати, профессиональный фотоаппарат. Организована зона для обучения игре в шахматы. Уголок ОБЖ оснащен учебным оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи: например, тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации, для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений.

Учебные помещения оснащены мягкими пуфами для уютной атмосферы обучения. А кабинет формирования развития цифровых и гуманитарных компетенций оснащен мобильным классом, в состав которого входят десять новейших ноутбуков, планшет, квадрокоптеры, МФУ, конструктор LEGO для изучения строения различных машин и механизмов.

Инфраструктура Центра активно используется на уроках и во внеурочное время. Очень важно, что нововведения затронули всех без исключения детей школы № 6. Для младших задания, соответственно, даются попроще, но на новом оборудовании работают практически все учащиеся.

Спустя несколько месяцев после открытия центра учителя и ученики активно используют новое оборудование.

— На днях, например, запустили квадрокоптер, который будет использоваться для уроков информационной грамотности, — говорит руководитель центра «Точка роста» преподаватель школы Татьяна Курилкина. — То, что снимает квадрокоптер, дети смогут увидеть, надев шлем виртуальной реальности.

Не только для детей

Педагоги уверяют, что дети просто в восторге от новой техники, о которой многие из них даже не слышали. Или слышали, но не видели воочию.

— Детям очень нравится интерьер специальных классов, — рассказывает Татьяна Валерьевна. — В частности, класс информационных технологий, где расположены так называемые моноблоки. Вот недавно ребята занимались там 3D-моделированием своей будущей квартиры.

В школе существует пресс-группа. В рамках проекта два мальчика из шестого класса ведут страничку «Точка роста» в одной из социальных сетей в интернете. Мы заглянули на эту страничку. Все сделано профессионально. Цитируем одно из сообщений на страничке «Точки роста»:

«7 февраля 2020 года в центре «Точка роста» в нашей школе прошел урок Памяти юных героев-антифашистов. Ребята 6-го класса вспомнили подвиги детей, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков. Т.В. Федотова, педагог-организатор центра «Точка роста», предложила посмотреть фильм «Орленок» о подвиге юного героя-антифашиста Вали Котко, который явился собирательным образом, объединившим факты биографии Вали Котика и Марата Казея. Дети с большим интересом посмотрели фильм. Им было предложено описать свои впечатления об этом фильме для Книги памяти, которая будет оформлена в нашем центре «Точка Роста» в преддверии 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Т.В. Курилкина, руководитель центра, познакомила детей с информационным ресурсом «Подвиг народа», где можно найти данные о своих родственниках, воевавших в годы войны»…

Школа №6 по факту — и образовательное учреждение, и культурно-досуговый центр для двух тысяч жителей Пыры и Пырских двориков. Отсюда и более широкое назначение центра «Точка роста».

— Мы проводим мероприятия не только для детей, — резюмирует Татьяна Курилкина. — Так, 21 февраля планируем провести поселковый шахматный турнир. Мы уже организовывали подобный турнир в декабре в рамках Всероссийской акции. Дети были

очень увлечены, наш первоклассник занял первое место среди учащихся первых-четвертых классов. А жители поселка пожелали, чтобы цифровые компетенции распространялись не только на школьников, но и на всех посельчан. И мы идем им навстречу.

Сергей АНИСИМОВ

Фото предоставлены администрацией школы №6

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *