«Бородатые» советы мотоциклистам


28.05.20 09:57

С приближением летнего сезона традиционно увеличивается количество двухколесных транспортных средств на автодорогах. К сожалению, это приводит и к увеличению количества

Город

С приближением летнего сезона традиционно увеличивается количество двухколесных транспортных средств на автодорогах. К сожалению, это приводит и к увеличению количества аварий с их участием. Ежегодно в период с мая по июнь происходит более 150 таких дорожно-транспортных происшествий. В текущем году уже более 40 водителей мототехники получили травмы, пять мотоциклистов погибли.

От ДТП никто не застрахован, но сделать так, чтобы шансов попасть в аварию было как можно меньше, задача каждого участника дорожного движения. Для этого не зазорно познакомиться с советами профессионалов байкерского движения, которые помогут вспомнить правила безопасности движения на мопеде, мотоцикле, любых видах двухколесной техники: от скутеров до роскошных байков.

Советы от экспертов-мотоциклистов обращены в первую очередь к начинающим водителям мототехники, тем, кто только-только сдал экзамены, приобрел долгожданный мотоцикл и рвется покорять дороги. Пригодятся эти советы и опытным водителям, особенно перед началом мотосезона.

Эксперты:

Михаил Давыдов («Борода») — водитель мотоцикла с 20-летним стажем, путешественник (мотопробег более 200 тысяч километров), инструктор в мотошколе;

Алексей Соловьев — инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДДУМВД России по г. Нижнему Новгороду (руководитель мотовзвода ГИБДД), водитель мотоцикла с 17-летним стажем.

Совет первый

От Бороды: всегда нужно держать в голове, что даже если ты сдал экзамен по вождению на площадке с первого раза и без единой ошибки, ты должен отдавать себе отчет, что езда на площадке и езда в городе, по дорогам общего пользования, – это две очень большие разницы! Если ты только что сдал экзамен в автошколе, на площадке, постарайся взять дополнительное занятие по езде в городе.

От сотрудника ГИБДД: управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колесах, требует умения, навыков и обязательного знания правил дорожного движения. Садиться за руль двухколесной техники можно только пройдя обучение в автошколе и получив водительское удостоверение категорий «М», «А1» и «А». Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

Информация ГИБДД: по статистике Госавтоинспекции в 2019 году на дорогах Нижегородской области произошло 419 ДТП с участием мотоциклистов, 16 человек погибли и 470 получили травмы. По вине водителей мототехники зарегистрировано 290 ДТП. При этом по вине водителей со стажем менее года произошло 11 ДТП, а по вине мотоциклистов, не имеющих водительского удостоверения, – 197 ДТП.

Совет второй

От Бороды: нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться.

От сотрудника ГИБДД: высокая скорость, к сожалению, стала «визитной карточкой» многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно переоценивают свое умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям.

Информация ГИБДД: в 2019 году по причине превышения скорости и неправильного выбора скорости в конкретных дорожных условиях произошло 66 ДТП, в которых два человека погибли и 73 получили ранения.

Совет третий

От Бороды: ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по ПДД в пользу своей жизни и здоровья.

От сотрудника ГИБДД: в ситуациях на дороге даже там, где ты имеешь преимущество в движении, не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя: ведь в ДТП с автомобилем в первую очередь получите травмы ты и твой пассажир.

Совет четвертый

От Бороды: при возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки!

От сотрудника ГИБДД: золотое правило: если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен – за ними опасность. Чтобы ее избежать, надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость.

Совет пятый

От Бороды: ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации.

От сотрудника ГИБДД: никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге. А на больших скоростях, на которых в основном передвигаются мотоциклисты, каждая доля секунды для принятия решения очень важна.

Информация ГИБДД: по вине нетрезвых водителей мототехники в прошлом году произошло 86 ДТП, в которых пять человек погибли и 96 получили травмы.

Совет шестой

От Бороды: ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника – твой самый плохой советчик!

От сотрудника ГИБДД: согласно ПДД водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Именно такие состояния у людей часто являются причинами панического поведения водителей на дорогах.

Совет седьмой

От Бороды: при управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение – и мотоцикл будет лежать на асфальте.

Информация ГИБДД: в 2019 году зарегистрировано 122 опрокидывания мототранспортных средств.

Совет восьмой

От Бороды: не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой (как говорится, на все 360 градусов), чтобы не было мертвых зон в твоем обзоре.

От сотрудника ГИБДД: в правилах дорожного движения нет понятия «слепая зона», но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом из таких зон. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях «слепых зон» должны быть хладнокровными и хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий.

Информация ГИБДД: в 2019 году из-за нарушения правил очередности проезда зарегистрировано 114 ДТП, в которых 8 человек погибли и 127 получили травмы; из-за нарушения правил перестроения, несоблюдения бокового интервала и расположения на проезжей части зарегистрировано 78 ДТП, в которых 4 человека погибли и 55 получили травмы.

Информация предоставлена ОПБДДиОАР УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области

Справка

Советы выложены на странице УГИБДД видеохостинга YouTube «407-й на связи» (https://www.youtube.com/post/UgzYsAbErxZLSGtx5vl4AaABCQ) и в популярной группе мотоциклистов «Сова» в соцсети ВКонтакте (https://vk.com/wall-97871757_9481). Сотрудники ГИБДД и мотоэксперты предлагают всем присоединиться к обсуждению вопросов безопасности мотоциклистов и предложить свои советы как начинающим, так и профессиональным мотоциклистам.

Оставить комментарий