Газета Город Экономика
30.07.20

Чтобы горел зеленый семафор

Принято считать, что для приезжающих город начинается с вокзала. С него же для горожан начинается и железная дорога. В этом году зданию железнодорожного вокзала в Дзержинске исполняется 60 лет. Как живут и работают «ворота города», какие изменения ждут в недалекой перспективе само здание и территорию вокруг него, — об этом в преддверии профессионального праздника, Дня железнодорожника, который будет отмечаться 2 августа, корреспондент «Дзержинских ведомостей» поговорил с начальником железнодорожного вокзала Натальей Козновой.

Единый технологический процесс

Нынешнее здание вокзала построено в 1960 году. Известный дзержинский краевед Исаак Фельдштейн так писал о его архитектуре: «Проект выполнил институт «Горьковжелдорпроект». Здание одноэтажное, но по бокам размещаются два этажа. Там находятся служебные помещения. Стены фасадов никакого декора не имеют. Единственное украшение — фронтоны, которые венчают все четыре фасада здания. Окна в центральной части здания высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро.

Правда, ожидающих никогда не бывает много. Ведь станция Дзержинск проходная. Пассажиру нет нужды ждать здесь своего поезда. Он приходит сюда за несколько минут до отправления».

С 27 мая 2020 года начальником вокзала железнодорожной станции «Дзержинск» работает Наталья Кознова. До приезда в Дзержинск она была начальником технического сектора железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. А еще раньше, после окончания школы в Муроме в 1994 году, училась на заочном отделении института железнодорожного транспорта. Параллельно трудилась в различных подразделениях Горьковской железной дороги — экспедитором, инженером, начальником производственно-экономического сектора.

— Меня очень хорошо встретил и поддержал коллектив вокзала в Дзержинске, огромное за это спасибо коллегам, — говорит Наталья Геннадьевна.

Согласно штатному расписанию в подчинении Козновой 13 человек. Но железнодорожный вокзал, конечно, обслуживает более многочисленная команда. В нее входят сотрудники клининговой компании, которые занимаются уборкой помещений, охранники частного охранного предприятия (люди в зеленых жилетах находятся на вокзале круглосуточно) и представители организации, отвечающей за транспортную безопасность. Плюс билетные кассиры. Это дружный и сплоченный коллектив.

— Мы находимся в одном технологическом процессе, — говорит Наталья Кознова. — Поэтому проводим совместные совещания, обсуждаем и вырабатываем решения возникающих на вокзале проблем.

Брусчатка на платформе

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу железнодорожного вокзала. В настоящее время все штатные сотрудники и работники компаний, обслуживающих вокзал, в помещении строго носят маски и перчатки. Того же требуют и от пассажиров. На входе оборудован так называемый санитайзер, где можно обработать руки антисептиком, а маски и перчатки можно приобрести либо в вендинговом аппарате, либо в окне справочного бюро.

В конце мая на вокзале начался капитальный ремонт первой посадочной платформы, который должен завершиться до конца года. В ходе ремонта устанавливается новая опорная стенка. Вместо нынешнего асфальта платформа покроется брусчаткой. По словам Натальи Геннадьевны, замена асфальта на брусчатку на первой платформе не привела к ее полному закрытию на время ремонта. Платформа по-прежнему обслуживает скоростные поезда «Стриж», которые курсируют по маршруту «Нижний Новгород – Москва». В исключительных случаях платформа принимает и электрички, но не более двух-трех электропоездов в сутки.

— Мы стараемся, чтобы пассажиры не испытывали затруднений из-за ремонта платформы, — говорит начальник вокзала.

Как известно, на железнодорожной станции в Дзержинске долгое время было только две посадочные платформы. Потом появилась еще одна. Пройти на третью платформу можно либо по подземному переходу, либо через деревянный настил в районе автовокзала. Платформа пущена в эксплуатацию в 2016 году. Она – самая современная и изначально предназначалась для обслуживания скоростных поездов. В настоящее время туда прибывают «Стрижи», следующие в Нижний Новгород из столицы.

Навстречу пожеланиям маломобильных пассажиров

Этим летом дзержинцы выбирали общественные территории, которые будут благоустроены в 2021 году в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Одним из победителей голосования оказалась Привокзальная площадь. После проведенного благоустройства она может стать настоящей визитной карточкой города. На участке перед железнодорожным вокзалом планируется улучшить пешеходную инфраструктуру вдоль проезжей части, обновить прогулочную сеть и обустроить площадки для отдыха жителей и гостей города. Появятся новые клумбы с цветами.

Все, кто работает на вокзале, известие о грядущем благоустройстве Привокзальной площади восприняли с огромным энтузиазмом.

— Мои работники все как один проголосовали за благоустройство площади, — говорит Наталья Кознова. — Надеемся, что наш вокзал и прилегающая территория со временем станут одними из лучших на Горьковской железной дороге.

Но благоустройство территории, прилегающей к вокзалу, еще впереди. А недавно на самом вокзале заработала санитарная комната для маломобильных групп населения. Такого туалета для инвалидов-колясочников здесь не было никогда.

— Мы долго ждали, когда на железнодорожном вокзале в Дзержинске будет оборудован туалет доступный для колясочников, — рассказывает председатель организации инвалидов-колясочников «ПараПлан» Михаил Четвертаков. — И теперь он есть, причем сделан по существующим нормативам для людей с ограниченными возможностями здоровья. Все очень здорово!

Сегодня представители маломобильных групп населения — желанные гости на вокзале. Так, в ходе недавней встречи Натальи Козновой с инвалидами-колясочниками, а также инвалидами по зрению и слуху достигнута договоренность, что деревянный настил на пешеходном переходе через железнодорожное полотно в районе автовокзала будет обустроен в соответствии с пожеланиями колясочников.

— Начальник вокзала сама вышла на нас, мы встретились, дали свои рекомендации, и спустя всего несколько дней началась работа с учетом наших пожеланий, — комментирует Михаил Четвертаков.

Частица большого дела

В преддверии профессионального праздника начальник вокзала железнодорожной станции «Дзержинск» поздравила своих коллег и жителей города, подавляющее большинство которых пользовались и продолжают пользоваться услугами железнодорожного вокзала.

— Работа на железной дороге — нелегкий труд, — признается Наталья Кознова. – Темп нашей жизни с каждым годом увеличивается. Считаю, нужно иметь призвание, чтобы трудиться именно в этой отрасли. Я, например, проработала в ней больше четверти века и нисколько не жалею о своем выборе. Здесь постоянно ощущаешь себя частицей какого-то большого и нужного людям механизма. Я желаю своим коллегам крепких нервов и отменного здоровья. Хочется пожелать пассажирам, пользующимся услугами нашего вокзала, чтобы все их дороги вели к мечте, а впереди всегда горел зеленый семафор.

Сергей АНИСИМОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *