Газета Город
03.09.20

Александр Иванов: «Такого объема дорог не ремонтировали уже давно!»

В этом году в Дзержинске случился дорожный прорыв. Под ремонтную кампанию попали сразу восемь городских дорог. Причем речь идет не о «латании дыр», а именно о капремонте. Плюсом добавим сюда обновление тротуаров, проездов до соцучреждений, а также ремонт поселковых дорог. Цена вопроса — без малого 200 миллионов рублей. Подробности узнаем у директора департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Александра Иванова.

Ориентир на комплексный ремонт дорог

— Александр Анатольевич, что позволило Дзержинску совершить такой рывок в дорожном хозяйстве? Участие в профильных программах?

— Речь идет в первую очередь, конечно, о вхождении Дзержинска в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Программа работает на принципах софинансирования из областного и местного бюджетов. Напомню, в прошлом году в рамках БКАД отремонтировали проспект Дзержинского, улицы Октябрьская, Удриса и Советская, часть улицы Чапаева. В 2020-м список обновленных дорог расширился. Это улицы Ленинского комсомола, Терешковой, Грибоедова, Пирогова, Пушкинская, Маяковского и переулок Жуковского. Уточню, мы говорим о дорогах местного значения, за которые отвечает муниципалитет и заказчиком ремонта которых выступает МБУ «Город».

— Почему в этом списке нет проспекта Циолковского?

— Потому что он, а точнее, его участок от кольца до разворотной площадки троллейбуса был добавлен после полученной экономии на аукционах. Причем его мы сделали в комплексе. То есть не просто заменили асфальтовое покрытие и установили бордюры, но и отремонтировали подходы к остановкам. А в ближайшее время будут обустроены сами остановочные павильоны. Кроме того, мы согласовали с областным министерством транспорта и Главным управлением автомобильных дорог (ГУАД), которые курируют реализацию нацпроекта, освещение участка от перинатального центра до конца проспекта Циолковского. Освещения здесь раньше не было совсем.

— Вы сделали акцент на том, что участок был отремонтирован в комплексе, а остальные дороги как?

— Комплексный ремонт дорог – это наш ориентир. К нему мы стремимся. Но достичь его не всегда просто. Поясню. Программа БКАД предусматривает только ремонт проезжей части, то есть замену асфальтового покрытия и установку бордюрного камня. Тротуары под капитальный ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», увы, не попадают. Поэтому мы вынуждены ограничиваться ремонтом тротуаров вышеперечисленных улиц только в тех местах, где они сильно повреждены.

Исключение – проспект Ленкома: здесь предусматривается строительство тротуаров в тех местах, где их просто не было. Плюсом идет проектирование по освещению двух участков на этой улице, которого раньше также не было. В конце сентября будет готова соответствующая проектно-сметная документация – думаю, к ноябрю работы будут сделаны.

В тандеме с ресурсными организациями

— Ремонт такого количества дорог – это, конечно, здорово. Но где гарантия, что здесь не произойдут какие-нибудь коммунальные аварии, как у нас нередко случается, и новенький асфальт снова не вскроют?

— Чтобы избежать этого, администрация города по поручению Ивана Николаевича Носкова еще в прошлом году начала сотрудничество с ресурсоснабжающими организациями — ДВК, «Т Плюс», «Нижегородоблгаз». Мы предоставляем им список дорог, которые собираемся ремонтировать, а они корректируют свои графики производственных работ. То есть мы достигли синхронности с ресурсниками: сначала на дороги выходят они, приводят, в случае необходимости, в порядок свои сети, а потом уже подрядчики приступают к ремонту этих дорог. Конечно, форс-мажор никто не отменял, но глобальных раскопок нового асфальта теперь точно не будет!

По этой же причине нам приходится немного менять паспорт программы. Представьте: запланировали мы отремонтировать некую дорогу, а инвест-программа того же «Дзержинского водоканала» не позволяет пока привести в порядок коммуникации, пролегающие под нею. Спрашивается: есть ли смысл эту дорогу ремонтировать, если через год там все придется раскапывать? К примеру, ремонт улицы Петрищева мы перенесли на 2021-й год именно из этих соображений: к тому времени ДВК и «Т Плюс» проведут там все необходимые работы.

— Для сравнения: сколько средств по БКАД выделено в 2020-м и будет выделено в 2021 году?

— В этом – 149 миллионов рублей, в следующем — 162 миллиона. Но сразу хочу сказать: несмотря на большую сумму, по километражу отремонтированных дорог в 2021 году будет меньше. Причина в том, что мы хотим перейти с асфальта марки Б-1 и Б-2 на ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Это более качественный асфальт, его применяют на магистральных дорогах. К примеру, проспект Циолковского заасфальтирован именно им. Надеемся, он будет уложен в следующем году и на улицах Гайдара и Петрищева.

Срок эксплуатации этой марки асфальта в два раза больше: не пять, а десять лет. Так что в итоге мы все равно получим экономию. Давно уже пора переходить от количества к качеству. И держать ориентир именно на комплексный ремонт дорог. Так, чтобы сделать дорогу и следующие семь-девять лет к ней не возвращаться.

— Какую марку асфальта используют в Европе? Почему нам в пример ставят заграничные дороги?

— В пример-то, может, и ставят. Только забывают сказать о том, что таких зим и таких перепадов температуры воздуха, как в России, мало где найдешь. Вода замораживается-размораживается – происходит расщепление асфальта, и получаются ямы. Реагенты также вносят свою лепту.

«Ливневки» и поселковые дороги

— Перенесение долгожданного ремонта улицы Красноармейской на более ранний срок – это победа?

— Безусловно. Изначально в планах стояли 2022-2023 годы, но главе города Ивану Николаевичу Носкову удалось проработать данный вопрос с областью и ГУАД и приступить к ремонту уже в этом году. Сегодня там подготовлены все коммуникации, пересекающие или идущие под дорожным полотном, обустроена большая часть ливневой канализации, идет работа по оборудованию опор освещения и монтажу светофоров. Уже в этом году проезжая часть будет расширена. Все работы по реконструкции будут завершены в следующем году.

— Обустройство ливневой канализации – звучит как песня: Красноармейской улице повезло. А в целом в городе проблема ливневки будет когда-нибудь решена?

— Действительно, этот вопрос очень важен для Дзержинска. Город же на песках строился, и тогда почему-то решили, что единая ливневая канализация ему ни к чему. Все, что есть в Дзержинске, существует в разрозненном виде. Мы искали эти ливневки чуть ли не методом случайного выбора. Необходимо детально провести ревизию. Чтобы сделать проект единой городской ливневой канализации, а потом построить ее с локальными очистными сооружения, нужны большие средства. Будем искать, в какую программу включаться.

— А пока не включились, город будет утопать во время ливней?

— Администрация города взяла на себя обязательство: запроектировать в этом году три самые проблемные зоны. Это участок на улице Советской (напротив ЖК «Радуга»), участок на проспекте Циолковского (возле перинатального центра) и участок на улице Попова. Сейчас прорабатываем пути решения. Если не получится подключиться к магистральным сетям, будем делать водоприемные колодцы.

— Ремонтируя городские дороги, про поселки не забываете?

— Ежегодно в городском бюджете закладывается порядка 20 миллионов рублей на ремонт поселковых дорог. 2020-й не стал исключением. Все запланированные восемь дорог уже сделаны. Но не все еще приняты. У жителей поселков теперь другая беда: по новеньким дорогам стали гонять машины. И посельчане просят сделать искусственные неровности. У нас как раз экономия получилась – эти средства и направим на установку дорожных знаков и «лежачих полицейских». Сейчас объезжаем дороги с сотрудниками ГИБДД: определяемся, в каких местах это нужно сделать.

Качество – на контроле

— В плане ремонта дорог Дзержинск участвует только в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

— Нет. Еще шесть миллионов рублей мы получили в рамках программы «Развитие транспортной системы в Нижегородской области». Особенность этой программы в том, что жители сами решают, какие дороги им нужно отремонтировать, причем комплексно. Мы провели опрос: большинством голосов дзержинцы выбрали участок на улице Матросова. Хорошая тенденция: по итогам аукциона у нас получилась экономия средств. Было организовано еще одно онлайн-голосование – по его итогам в порядок будет приводиться часть улицы Панфиловцев.

Кроме того, девять миллионов рублей из местного дорожного фонда направлены на ремонт двадцати проблемных участков тротуаров, проездов и подходов к пешеходным переходам. Здесь будет установлен правильный уровень, уложен асфальт и бордюрный камень. Хочется отметить, что все работы по пешеходным переходам мы проверяем вместе с членами общественной организации инвалидов-колясочников «ПараПлан»: удобство для маломобильных граждан гарантировано.

Подчеркну, что в дорожном деле мы сотрудничаем не только с общественниками, но и с депутатами. Речь идет о средствах резерва поддержки территорий, которые могут направляться не только на установку детских площадок, но и на ремонт тех же дворовых проездов. Кроме этого, прорабатывается вопрос по субсидированию управляющих компаний на благоустройство территорий.

— И в заключение еще один волнующий горожан вопрос. Кто контролирует качество ремонта дорог?

— МБУ «Город» (непосредственный заказчик работ), областное министерство транспорта, ГУАД, ГИБДД и общественные организации. Рассказываю, как все происходит. Сначала берется проба первого слоя асфальта. К укладке второго слоя не приступают до тех пор, пока не приходят результаты из лаборатории о качестве первого. Если пробы неудовлетворительные, слой асфальта срезается и взамен укладывается новый. Если результаты в норме, работы продолжаются. По их завершении берется проба верхнего слоя. Только после получения положительного заключения и визуальной проверки на объекте комиссия подписывает акт о приемке. И, конечно, в числе главных инспекторов — сами жители, которые обращают внимание на все недочеты. Так что, как видите, контроль строжайший!

Беседовала Екатерина КОЗЛОВА

Фото Руслана Лобанова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *