ПРОБА ПЕРА


01.10.20 07:42

В прошлом месяце «Дзержинские ведомости» анонсировали новую рубрику «Проба пера» для юных авторов, желающих попробовать себя в газетной журналистике. Сегодня

Город Проба пера

В прошлом месяце «Дзержинские ведомости» анонсировали новую рубрику «Проба пера» для юных авторов, желающих попробовать себя в газетной журналистике. Сегодня предлагаем вниманию читателей премьерный выход рубрики. Она получилась тематической. Накануне профессионального праздника – Дня учителя – наши молодые корреспонденты рассказывают о своих любимых педагогах.

Проект «Проба пера» продолжается, и мы ждем новые корреспонденции от дзержинских ребят и девчат, которым интересно не только поучаствовать в различных мероприятиях, но и рассказать об этом другим на страницах городской газеты. Напоминаем, свои работы вы можете присылать на электронную почту dzved@mail.ru с пометкой «Проба пера». Самые яркие заметки, репортажи и зарисовки появятся в следующих выпусках рубрики.

А в мечтах своих я вижу, как гуляю по Парижу

Приближается День учителя – время вспомнить и поздравить наших педагогов. У каждого человека: неважно, — ребенок это или взрослый, — есть любимый учитель, к которому хочется приходить и обращаться за советом. Ведь наставники не только учат нас математике и русскому языку, но и помогают сделать правильный выбор в жизни.

 Для многих любимый учитель — это, наверное, самый первый человек, тот, кто познакомил со школой и привел первый раз в первый класс. А мой самый лучший учитель – это преподаватель французского языка Ирина Николаевна Заботина.

Я учусь в школе №22 с углубленным изучением французского языка, и поэтому уроков французского у нас очень много, больше чем даже русского. Французский у нас каждый день! А еще есть кружок, где  мы готовимся к олимпиадам и конкурсам. Благодаря Ирине Николаевне мы побеждаем в олимпиадах, конкурсах стихов и песен на французском языке и даже можем читать книжки и понимать содержание фильмов в оригинале. Я, например, люблю смотреть сериал про мальчика Николя, а еще французские версии нашего мультфильма «Маша и медведь».

Ирина Николаевна вдохновила меня на выбор профессии. Я тоже, как и она, хочу стать учителем французского. А еще хочу выиграть олимпиаду по французскому языку и поехать вместе с Ириной Николаевной и нашей группой в путешествие по Франции, пригласить в гости французских школьников. Студенты и школьники из Франции часто приезжают к нам в школу, бывают на уроках, мы проводим для них экскурсии по Дзержинску и Нижнему Новгороду. А дома у нас накопилась огромная коллекция Эйфелевых башен – это главный символ нашей любимой Франции. В пять лет я уже была в Париже и очень хочу попасть туда снова! Ведь теперь я знаю французский язык.

Наши уроки всегда проходят интересно и необычно. В чем необычность? Прежде всего в том, что, заходя в кабинет французского языка, мы говорим только на французском. Конечно, при изучения французского языка, как и любого другого, мы сталкиваемся с определенными трудностями. Например, на мой взгляд, во французском языке грамматика сложнее, чем в английском. Но с нашим учителем мы преодолеваем все трудности.

Кстати, во время изучения мы встречаем множество слов, которые перешли из французского языка в русский, а из русского — во французский. Это так интересно!

Ирина Николаевна, я поздравляю вас с Днем учителя и желаю вдохновения и много-много сил, чтобы хватало на всё. Желаю вам хороших и умных учеников, новых мечт, целей и их достижения. И чтобы вы зажгли еще много-много звезд!

Je vous félicite à l’occasion du Jour du Maître!

Вероника ФИЛЬЦОВА, ученица 7-го «Б» класса школы №22

Спасибо за меня – такую, какая я есть!

Первый шаг, первое слово, первый смех… Это то, что запоминается навсегда. Это что-то символичное. Как начало еще одной главы в жизни человека. И речь не только о детстве и развитии. Нет! Каждый раз, приходя в новый коллектив, мы делаем очередной первый шаг навстречу другому человеку, говорим первое слово, улыбаемся друг другу впервые. И первым словом, услышанным мной в школе девять лет назад, было не «Привет!» и даже не «Здравствуйте, дети!» В «22-й французской» меня встретили звонким и утонченным «Bonjour».

Встретила моя первая и главная учительница французского языка Елена Анатольевна Сидорова, под заботливым руководством которой я из года в год влюбляюсь в язык, страну и ее культуру все сильнее.

И пусть прошло почти десятилетие с нашего знакомства, пусть Елена Анатольевна больше не работает в нашей школе, а я уже учусь в Москве, в моей памяти свежи воспоминания о знакомстве – нашем и с французским языком.

Я не забуду, как на первом уроке мы выучили стих про «petit coq» — маленького петушка, — как тренировали букву «р», чтобы она «журчала, словно ручеек», как занимались по учебнику с изображением собачки по имени Пиф на обложке. Преподавая французский, Елена Анатольевна раскрывала меня, учила находить ассоциации, развивать память и языковую догадку, сочинять, творить и, главное, — идти вперед, не боясь неудач и предпринимая бесконечно много попыток для достижения цели.

А мы достигли, как мне кажется, многого. Еще во втором классе благодаря Елене Анатольевне и Марии Борисовне – второй учительнице французского – мне удалось стать «бронзовым» призером регионального конкурса французских стихов. Я выступала в роли ПеппиДлинногоЧулка, и Елена Анатольевна не только репетировала со мной речь и интонации, но и жестикуляцию, танцевальный выход и уход со сцены! А потом каждую осень мы готовились и выигрывали конкурс французских стихотворений. Тогда-то Елена Анатольевна и прочитала мне свои собственные стихи на французском. Я была поражена, удивлена и вдохновлена и до сих пор, глядя на своего Учителя, ощущаю себя рядом с поэтом, ставшим для меня, по счастливой случайности, другом.

Да, я не боюсь назвать Елену Анатольевну своим наставником и учителем жизни. Именно жизни, а не только французского языка, ведь еще с малых лет он стал частью меня. Помню, в моей жизни был период, когда мне надоело учить его, а просто пользовалась уже накопленными знаниями и во всех контрольных полагалась на удачу (которой мне, кстати, хватало). Но Елена Анатольевна зажгла огонь внутри меня и снова влюбила во Францию!

Именно Елена Анатольевна помогла успокоиться и не опустить руки после провальной для меня городской олимпиады в седьмом классе, именно Елена Анатольевна настраивала меня перед отъездом в школу-интернат.

Не могу рассказывать о своем главном наставнике без улыбки на лице. Сейчас, когда прошло уже девять лет, с уверенностью говорю, что моим упорством и волей к победе я обязана Елене Анатольевне.

От всего сердца поздравляю с профессиональным праздником своего учителя жизни. Спасибо вам, Елена Анатольевна, за тепло, заботу, французский язык и печенюшки на уроках. Спасибо за постоянную поддержку на концертах, конкурсах и олимпиадах, за веру в меня и чувство юмора. Мы преодолели столько преград, но впереди, надеюсь, еще немало совместных побед. Спасибо вам за вас и за меня, такую, какая я есть. С Днем учителя, Елена Анатольевна!

Надежда ФИЛЬЦОВА, выпускница школы №22, ученица Московской международной школы «Летово»

Педагог не только учил нас, но и делился своим опытом

В канун Дня учителя хочу написать о своем педагоге из Станции юных техников Юрии Анатольевиче Кузьмичеве. Мое знакомство с ним произошло, когда я впервые пришел на станцию на интересовавшее меня направление «Моделист-конструктор».

В приглашении, размещенном на сайте Станции юных техников, сообщалось, что мы будем учиться овладевать разными полезными программами. Началось все с малого, как и у многих: на первом занятии мы только знакомились с компьютером и друг с другом. Начали с элементарного – с машинки. Простой, почти игрушечной. Причем, сделали ее дети, впервые севшие за достаточно серьезную программу. Это, конечно, заслуга преподавателя, который с первых минут заворожил меня, да и не только меня, своей харизмой и опытом.

Он не старался решить задачу за нас или дать шаблон решения, он давал нам ошибаться. И как только я оказался в безвыходной, по моему мнению, ситуации — появился Юрий Анатольевич, с помощью совета которого ощущение безысходности улетучилось, а взамен появилась ясность. Вернувшись домой после такого занятия, я был в недоумении от того, как все прошло. Это было удивительно интересно и невероятно полезно. Тогда я и понял, что нашел именно то объединение, где хочу заниматься.

И началось обучение. Сложность заданий повышалась, навыки занимающимися приобретались на глазах, а уроки и советы Юрия Анатольевича были точными и понятными всем его подопечным. Наш педагог не только учил нас, но и делился своим опытом, а невероятное чувство юмора, присущее Кузьмичеву, смогло бы развеселить даже царевну Несмеяну.

Набравшись знаний и опыта, я впервые участвовал в конкурсе с работой, которая заняла первое место, что меня очень порадовало. Это была, в первую очередь, заслуга Юрия Анатольевича, ведь именно он научил меня столь прекрасному техническому… творчеству.

Со временем мои работы все усложнялись, а количество побед росло, как и их качество. Мне неоднократно довелось занимать призовые места на областных и всероссийских конкурсах, и это было бы невозможно, не будь рядом чуткого и веселого наставника, моего преподавателя. Сейчас я собираюсь выйти на новый уровень знаний, пойти в технический университет и посвятить себя конструированию.

Уважаемый и дорогой Юрий Анатольевич! Спасибо вам за понимание, добрые советы и нужную поддержку, за яркий свет знаний и увлекательный досуг. Я благодарен за то, что у меня есть такой наставник, как вы — добрый, внимательный, отзывчивый, веселый и непредсказуемый! С Днем учителя!

Дмитрий СМИРНОВ, ученик объединения «Моделист-конструктор» МБУДО «Станция юных техников»

Оставить комментарий