Статистика изменилась в лучшую сторону


11.02.21 08:55

Показатели по трем основным позициям аварийности, которые характеризуют дорожную обстановку (количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых), в Дзержинске снизились.

Город

Показатели по трем основным позициям аварийности, которые характеризуют дорожную обстановку (количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых), в Дзержинске снизились. Причем это касается как отдельно взятой территории города, так и вместе с 40-километровым участком трассы М7. Но не только о цифрах статистики за прошедший год говорили на брифинге в Дзержинской Госавтоинспекции. Речь также шла о том, какие нововведения произошли и что ждет водителей автобусов.

Количество погибших снизилось

С учетом участка автодороги М7 «Волга» количество дорожно-транспортных происшествий в 2020 году составляет 299 случаев, что на 37,7 процента меньше, чем в 2019-м (тогда было 438 случаев), погибших – 25 человек, это на 16,7 процента меньше (годом ранее было 30 погибших), а раненых – 347, это минус 40 процентов по сравнению с 2019 годом (577 раненых). А без учета трассы М7 «Волга» эти цифры выглядят следующим образом: количество погибших снизилось с 23 до 9 человек.

– Я не помню, чтобы у нас когда-либо были такие цифры, – комментирует ситуацию начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Дзержинску Александр Ржавин. — Также снижены показатели основных видов дорожно-транспортных происшествий, на которые мы традиционно обращаем внимание. Аварии с участием детей сократились почти в два раза – с 64 до 28, в том числе с несовершеннолетними (снижение с 13 до 6 случаев по сравнению с 2019 годом). Изменилась в лучшую сторону и статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии (с 29 до 18 случаев).

По итогам 2019 года в Дзержинске было 19 очагов аварийности – это участки дороги (вне города — протяженностью один километр, в черте города – 200 метров, либо в пределах одного перекрестка), на которых в течение наблюдаемого периода времени происходит три и более ДТП одного вида, либо пять и более ДТП, вне зависимости от вида, с пострадавшими.

За 2020 год были проанализированы сопутствующие условия (что произошло, в какое время, в какие дни, кто был участником дорожного движения, состояние проезжей части, освещение и другие параметры, каждый из которых в обязательном порядке отмечается в карточке ДТП). На проблемные участки выезжала комиссия, в состав которой входили представители как дорожного, так и технического надзора и линии дорожно-патрульной службы, и проводила осмотр. Затем следовало обсуждение: что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию с аварийностью на конкретном участке дороги. Сформулированные предложения по решению проблемы выносились на обсуждение комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города Дзержинска, где коллегиально рассматривались все варианты.

Три очага аварийности

По словам сотрудников Дзержинской Госавтоинспекции, в четырех из 19 очагов аварийности не было претензий к организации дорожного движения, поэтому в данных случаях ограничились надзорной деятельностью, либо установили комплекс видеофиксации (треноги). В остальных 15 местах так или иначе были выявлены недостатки и проведена соответствующая работа.

К концу 2020 года из имевшихся 19 очагов аварийности остался только один – это перекресток улицы Гайдара и проспекта Ленина (в прошлом году там произошло шесть дорожно-транспортных происшествий, и все – столкновения). В планах Госавтоинспекции — изменение светофорной схемы, возможно, организация отдельной фазы для поворота налево с улицы Гайдара.

Плюсом было выявлено еще два очага, которые сформировались в 2020 году. Первый – на улице Терешковой между домами №28 и 30, в районе гипермаркета «Магнит». К сожалению, некоторые граждане, направляясь в сторону школы, идут не по пешеходному переходу, что создает дополнительную угрозу на дороге. На этом участке запланировано продлить пешеходно-направляющие ограждения, чтобы исключить для пешеходов возможность перебегать проезжую часть в неположенном месте.

Второй выявленный очаг аварийности – перекресток бульвара Мира и проспекта Ленина. Установка там в сентябре 2020 года светофора была продиктована как раз тем, что данный перекресток является проблемным (на тот момент уже было зафиксировано четыре дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими). Дальнейший анализ выявил на перекрестке бульвара Мира и проспекта Ленина другую проблему: при выполнении маневра разворота по проспекту в обратном направлении автомобилисты элементарно не успевали его завершить, поскольку разворот происходил по достаточно большому радиусу.

За это время происходила смена сигналов светофора, которые показывали разрешающий сигнал для автомобилистов, направляющихся с бульвара. В такой ситуации они не могли видеть, что другой автомобиль разворачивается, и ему нужно уступить дорогу для завершения маневра, из-за чего происходили столкновения. В итоге было принято решение об увеличении продолжительности сигнала светофора, когда в обоих направлениях горит красный свет, чтобы автомобили успевали закончить свой маневр. Время покажет, достаточно ли будет этих мер для того, чтобы аварийных ситуаций на городских дорогах стало меньше.

Еще раз обращаем внимание наших автомобилистов: на февраль 2021 года в Дзержинске имеются три очага аварийности, на которых следует быть особенно бдительными! Это перекресток улицы Гайдара и проспекта Ленина, улица Терешковой (между домами №28 и 30), в районе гипермаркета «Магнит», перекресток бульвара Мира и проспекта Ленина.

Ужесточается контроль за автобусами

Стоит отметить, что в прошедшем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был, во-первых, произведен ремонт восьми муниципальных дорог и капитальный ремонт участка дороги, проходящей через поселки Бабушкино, Пушкино и улицу Попова со строительством тротуаров для пешеходов. Во-вторых, выполнена реконструкция улицы Красноармейской с заменой коммуникаций и расширением проезжей части до четырех полос (длина участка 1980 метров). В-третьих, установлено стационарное освещение на участке проспекта Циолковского (начиная от кругового движения и до конца проспекта) – теперь там и ночью светло как днем.

Кроме того, произведена замена более шести тысяч светильников на светодиодные, что увеличило освещенность улиц города в 1,5 раза.

– Большая работа была проделана по линии пропаганды дорожного движения, – говорит начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Дзержинску Александр Ржавин. – Таких денег, как в прошлом году (сумма составила 1,5 миллиона рублей), на данные мероприятия нам не выделялось никогда. На эти средства закуплен передвижной детский городок для обучения детей с малого возраста правилам дорожного движения. «Городок» представляет собой массивный комплекс, который наиболее полно имитирует дорожное движение: дети могут передвигаться по дорожкам и как пешеходы, и как водители транспортных средств (велосипедов).

И еще один существенный момент для автомобилистов: светофор на Московском шоссе на повороте на Балахну будет закрыт, а поворот налево запрещен! Это связано с большими пробками при выезде со стороны Балахны.

С 1 апреля прошлого года в статью 15 Федерального закона №170 «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены поправки, касающиеся периодичности прохождения технического осмотра. Так, теперь не требуется проведение техосмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении легковых автомобилей и мототранспорта (раньше было три года). Еще одна поправка касается автобусов и легковых такси: первые пять лет их службы техосмотры необходимо проводить один раз в год (ранее периодичность техосмотров этого вида транспорта составляла каждые шесть месяцев).

Кроме того, с 1 марта 2021 года вступит в силу Постановление правительства РФ от 23 мая 2020 г. №741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов», где прописано, что при проведении техосмотра автобусов теперь будет присутствовать сотрудник Госавтоинспекции. Осуществлять прием и проверку технического состояния автобусов будет станция «Инко» (ул.Лермонтова, 2). В принципе, каких-то особых новшеств простым автомобилистам это не несет: все транспортные средства по-прежнему проходят технический осмотр на специализированных станциях (в Дзержинске на данный момент их четыре) и также получают диагностическую карту. Единственное, ужесточается контроль за автобусами: технический осмотр этих транспортных средств вместе с контролером станции будет производить сотрудник ГИБДД.

Ольга КУЗЬМИНА

Фото Руслана Лобанова

Оставить комментарий