Специалисты Государственного центра стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Нижегородской области сообщают:


24.11.21 11:34

на горячую линию центра вновь поступают звонки от жителей с жалобами на случаи мошенничества со стороны организаций, предлагающих услуги по

Новости Регион

на горячую линию центра вновь поступают звонки от жителей с жалобами на случаи мошенничества со стороны организаций, предлагающих услуги по поверке бытовых счетчиков воды. Данные лица пользуются незнанием жителей о сроках и правилах проведения поверки, обманывают, вводят их в заблуждение.        «Люди по-прежнему очень доверчивы: если они видят какие-то извещения, похожие на официальные, то почти всегда им верят. Эта сфера очень привлекательна для различных махинаторов, поскольку большинство граждан привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ. Соответственно, не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в якобы квитанции «Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то» — значит, надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову», — сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.       

Специалисты центра напоминают: на сегодняшний день, в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между поверками для бытовых счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет. Не помните, когда поверялся счетчик? Дату поверки могут напомнить в ресурсоснабжающей организации, в ДУК или ТСЖ, специалисты которых также собирают эти данные.         Для некой правдивости организации придумывают названия, схожие с аббревиатурой Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области, который официально занимается поверкой приборов учета у населения и предприятий: ЦСМ – ЦМ. Часто ставят QR-код на бумаге. Эксперты ЦСМ советуют: наведите камеру смартфона – на QR-код – в 99 процентах случаев он никуда не ведет.      Подобные «квитанции» могут раскидывать организации, которые вообще не имеют аккредитации на проведение такого рода работ. В результате поверки приборов учета у таких «горе-специалистов» приводит к тому, что жители отдают деньги за «липовые» бумаги о поверке, которые не имеют никакой силы, и остаются с неповеренными приборами, которые, возможно, давно накручивают лишние кубометры воды.        

«На сегодняшний день клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения – все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС «Аршин» — сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов. – Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения результатах проведенной поверки. Единственным значимым подтверждением метрологических работ является электронная запись во ФГИС «Аршин».

Оставить комментарий