Перед переездом – остановись!


17.12.21 08:13

В 2021 году в Нижегородской области произошло 14 ДТП на железнодорожных переездах: столкновения электропоездов с автомобильным транспортом. К счастью, обошлось

Без рубрики

В 2021 году в Нижегородской области произошло 14 ДТП на железнодорожных переездах: столкновения электропоездов с автомобильным транспортом. К счастью, обошлось без жертв. Но все эти происшествия, имеющие тяжкие последствия, случились из-за нарушений водителями правил дорожного движения. Чем грозит несоблюдение ПДД при пересечении железнодорожного переезда, рассказал начальник Дзержинской дистанции пути Горьковской железной дороги, филиала РЖД, Игорь Матвеев.

– Игорь Вячеславович, можно ли предотвратить столкновение поезда и автомобиля на железнодорожном переезде? И как часто происходят подобные случаи на Дзержинской дистанции пути ГЖД?

– Надо понимать, что при столкновении машины с любым поездом, даже при применении экстренного торможения машинистом, немедленно остановиться железнодорожный состав не может. Тормозной путь грузового состава весом 6–7 тысяч тонн занимает до 1,5 тысячи метров. Поэтому предотвратить такие столкновения с автомобилем на путях со стороны именно железнодорожного транспорта очень тяжело.

Что касается Дзержинской дистанции пути, то таких ДТП с участием поездов и машин у нас не зафиксировано. Хотя на всем участке Дзержинской дистанции пути имеются 15 охраняемых железнодорожных переездов и 10 неохраняемых. Поскольку по Горьковской железной дороге курсируют скоростные поезда со скоростью до 200 км/ч на некоторых участках, все они оборудованы устройствами заграждения, в том числе противотаранными устройствами. За 5 минут до прохождения скоростного поезда такие переезды закрываются во избежание негативных последствий.

– Какие меры предпринимаются для предотвращения столкновений ж/д­ и автотранспорта?

– Для предотвращения ДТП на железнодорожных путях все переезды Дзержинской дистанции пути оборудованы камерами видеонаблюдения, поэтому обо всех нарушениях правил дорожного движения там мы сообщаем в ГИБДД.

Наличие камер, конечно, дисциплинирует водителей, но если бы стояли профессиональные комплексы видеофиксации, безопасность бы, на мой взгляд, возросла многократно.

За минувший год на нашей дистанции пути было отмечено порядка 15 случаев попыток срыва заграждения на переездах, в таких случаях дежурный незамедлительно включает заградительную сигнализацию, а это, в свою очередь, приводит к остановкам и задержкам поездов. А любая задержка поезда – это убытки РЖД. Соответственно, их потом взыскивают с виновника происшествия, то есть водителя автомобиля­нарушителя в судебном порядке.

– Каков в среднем размер ущерба, взыскиваемого с виновника подобных ДТП?

– Размер ущерба в зависимости от последствий может колебаться от десятков тысяч до миллионов рублей. Причем в первую очередь страдают именно водители автотранспорта.

Мы ежемесячно проводим  профилактические мероприятия с участием сотрудников ГИБДД и местной администрации: разъясняем участникам дорожного движения порядок проследования через железнодорожные переезды, какие могут быть последствия в случае несоблюдения ПДД, причем с применением фото­ и видеоматериалов.

Недавно был такой резонансный несчастный случай – снегоочистительный поезд столкнулся на переезде с автомобилем, в результате чего погибли трое детишек. Произошло это ДТП, правда, не у нас в Нижегородской области, а на Севере. Но оно очень показательное.

Поэтому обращаемся ко всем водителям с просьбой вспомнить правила дорожного движения, особенно на железнодорожных переездах: если есть сигнал «Стоп», то нужно остановиться и не пытаться быстренько проскочить переезд. Помните, что, пытаясь сэкономить несколько минут, вы подвергаете опасности свою жизнь и создаете угрозу жизни другим людям, пассажирам поезда, а также рискуете причинить ущерб и убытки РЖД.

Уверен, что только совместными усилиями мы достигнем снижения аварийности и безопасности движения.

Беседовала

Арина НОВИКОВА

Фото с сайта РЖД

Оставить комментарий