Солдатское кредо Дмитрия Герасимова


17.02.22 09:23

Буквально тридцать лет назад Российская армия переживала не лучшие времена: дедовщина, плохое питание, некачественное обмундирование – чем только не пугали

Газета Общество

Буквально тридцать лет назад Российская армия переживала не лучшие времена: дедовщина, плохое питание, некачественное обмундирование – чем только не пугали друг друга будущие защитники Отечества. А с каким чувством покидают родной дом нынешние новобранцы? В каких условиях они отдают свой долг Родине? Узнаем ответы на эти и другие вопросы у ефрейтора Дмитрия Герасимова, вернувшегося на «гражданку» всего два месяца назад.

Серьезней, чем в космос

Дмитрий – выпускник 5-й школы, спорт-
смен (занимался сумо) и «технарь» (учился в ДИКТе на слесаря по ремонту строительных машин). К слову, техникой он интересовался с детства. Дядя как-то раз захватил его с собой в гараж, и мальчишка «загорелся». Вполне закономерно, что в военкомате ему предложили получить права категории «С».

Дима хоть и не мечтал стать профессиональным военным, но служить очень хотел. Нормальное пацанское желание: пострелять из настоящего оружия, примерить форму. После защиты диплома отправку в армию ждал почти полгода. В назначенную дату прибыл на областной сборно-призывной пункт, там – проверка сумок на отсутствие запрещенных предметов, очередная медкомиссия, наркоконтроль, тест на психоустойчивость, выдача обмундирования.

«Нас направили в распределительный пункт в Калининград, – рассказывает Дмитрий. – До Москвы добирались поездом, оттуда до аэропорта – на 2-этажном комфортабельном автобусе. Из аэропорта – на «Уралах» и «ПАЗиках». В Калининграде мы провели сутки. Нас накормили, мы отнесли свои вещи в казарму и опять пошли на медосмотр. Народу много было. Мы, наверное, часов восемь врачей проходили». «Восемь часов! Вас прямо как в космос готовили», – шучу я. «Мне кажется, даже еще серьезней», – улыбается молодой человек в ответ.

По высшему разряду

Началась служба рядового Герасимова, как и всех других новобранцев, с роты молодого пополнения, в которой Дмитрий проходил курс молодого бойца. После – второй отдельный батальон связи на границе с Литвой и Польшей, через полгода – постоянное место службы – 22-й отдельный гвардейский зенитно-ракетный полк в центре Калининграда.

«Это обычная практика, когда за время службы успеваешь поменять несколько частей, – объясняет Дмитрий. – С моей точки зрения, так гораздо лучше, чем находиться в одном месте. И интересней, и время быстрее летит. Я вот почти и не заметил, как год прошел».

Успел Дмитрий Герасимов побывать и в Астраханской области. Пройдя жесткий отбор, он в числе лучших участвовал в стратегических учениях «Запад-2021». «Такие масштабные учения проводятся раз в два года. Попасть на них – большая честь, – говорит Дмитрий. – Между прочим, наш полк занял первое место среди 37 полков! И тридцать солдат (в их числе и я) в виде поощрения получили звание ефрейтора. Впечатления от учений просто незабываемые! Я своими глазами видел Путина и Шойгу!»

Учения учениями, а как, спрашиваю, сегодня солдат кормят, одевают. «По высшему разряду, – улыбается Дмитрий. – Обмундирование новое, чистое, всё размер в размер. Еда как в санатории. Вот я вам сейчас перечислю, что нам на обед давали, – судите сами. Первое, второе, сало, салат, свежие овощи, сладкая булочка, конфеты. По мне – так это очень много. Причем блюда не в единичном экземпляре, а на выбор: то есть несколько видов супов, гарниров, мясных блюд».

«Армия из мальчишек делает мужчин – в этом я теперь уверен. Я умею водить гусеничную технику, стрелять из гранатомета и из боевой машины. Где бы еще я научился (вчетвером, пользуясь саперной лопатой) прятать машину шесть метров шириной и четыре метра длиной?»

«Еще скажите, что и дедовщины нет», – продолжаю я «дознание». «Конечно, нет, – отвечает молодой человек. – Старослужащие, наоборот, помогали первое время: объясняли, что здесь да как, чтобы служилось легче. И мы сами потом также новых ребят встречали. Командиры и пальцем не трогают. Если будешь нарушать дисциплину, максимум, что тебя ждет, – это «качалово», то есть физические нагрузки: будешь дополнительно отжиматься и подтягиваться».

«Не жалею, что служил»

«Вас послушать, так вы словно в пионерлагере отдохнули», – удивляюсь я. «Нет, армия – она и есть армия, – не соглашается Дмитрий. – И по дому, конечно, очень скучаешь. У нас был карантин по ковиду: к нам никто из родных не приезжал. Строгий распорядок, жесточайшая дисциплина… Первое время, пока не привыкнешь, не втянешься, очень тяжело».

Оно и понятно. Почти полное отсутствие личного времени и пространства. 3-этажная казарма, в спальном расположении – 28 человек. Самое отличное место, признается Дима, это на втором ярусе кровати и в уголке. «Отдыха у солдата нет», – распространенная армейская прибаутка. Здесь всегда найдут, чем занять бойца. Герасимов служил водителем-механиком: его «вотчиной» был транспортный парк. Починка машин и… покраска колес. «Смешиваешь гуталин и солярку, разогреваешь и красишь этой смесью колеса, чтобы они были идеально черные и выглядели как новые», – рассказывает он.

«В полях, то есть на учениях, интереснее и немного легче, чем в казарме, – говорит Дмитрий. – Мы жили в условиях, приближенных к военным действиям. Конечно, я не пожалел, что пошел служить. А армейская дружба – она совсем другая. Здесь ты видишь всю подноготную человека, узнаешь, как он ведет себя в экстремальных ситуациях, и ты можешь доверять ему на все сто. А еще, когда ты изнутри прочувствуешь мощь российской армии… Я видел, как стреляет «Искандер», – это грандиозно! Я горжусь своей Родиной и готов, если понадобится, защищать ее!»

Распорядок дня срочника Дмитрия Герасимова:

6:00 – подъем (в понедельник, являющийся «командирским» днем, подъем в 5:00, в воскресенье – в 6:55).

7:00 – завтрак. До завтрака нужно умыться, одеться и убрать уличную территорию. Осенью – листья, зимой – снег, в остальное время – пыль. После завтрака – развод, наведение порядка на закрепленной территории.

14:00 – обед. После – опять уборка либо в спальном расположении, либо на уличной территории.

16:00 – развод, построение всего личного состава полка, получение задач.

19:00 – ужин.

19:40 – 21:00 – личное время (при условии, если вышестоящим руководством не поставлены какие-либо задачи). Можно позвонить домой. В части, где служил Дмитрий, телефон у солдат не отбирали. Но не везде такие послабления: в некоторых мобильник могут выдавать и раз в неделю на несколько часов.

21:15 – 21:45 – вечерняя прогулка и вечерняя поверка личного состава.

22:00 – отбой.

Екатерина КОЗЛОВА

Фото из личного архива Д. Герасимова

Оставить комментарий