Насыщенной оказалась и повестка дня заседания комитета по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике, которым руководит Сергей Елизаров. Среди десяти вопросов депутаты уделили особое внимание проблеме парковки грузового транспорта в городе.
Как отметил председатель комитета, несмотря на запрет, водители оставляют свои большегрузы на обочинах городских улиц, в жилой застройке, что сужает и так неширокие дороги и затрудняет уборку проезжей части. По мнению депутатов, необходимо менять ситуацию.
Разумеется, вместе с представителями правоохранительных органов. Присутствующий на заседании заместитель начальника городской ГИБДД Евгений Кучеренко сообщил, что полицейские выписывают штрафы водителям-нарушителям, однако сумма невелика и поэтому не особо действенна.
А эвакуировать большегрузы весом 5060 тонн на штрафстоянку, в отличие от легковых автомобилей, очень сложно. Необходима специальная дорогостоящая техника и особые технические приспособления.
Можно использовать против нарушителей блокираторы колес, однако законом установлено, что их разрешено применять для запрещения дальнейшей эксплуатации большегрузов, перевозящих опасный и крупногабаритный груз, если выявлены нарушения правил перевозки. Другое эффективное средство – организованные на въезде в город специальные стоянки для грузовиков.
«Необходимо обеспечить жителям нормальный проезд по улицам города. По моему мнению, идея использовать блокираторы колес очень неплоха. Комитет направит в администрацию предложение организовать перехватывающую парковку, чтобы водители грузового транспорта имели возможность остановиться в специально оборудованном для этого месте. В итоге должны быть соблюдены интересы и жителей, и водителей большегрузов»,
отметил Сергей Елизаров.
Напомним, 23 аккумулятора для грузовиков и антидроновое ружьё привезли в зону СВО дзержинские волонтёры.
Александр ВИХРОВ