Город Регион
08.10.20

Почтовая трансформация

В эпоху цифровых технологий необходимо двигаться в ногу с прогрессом, особенно социально-значимым предприятиям. Почта России за последние несколько лет изменилась до неузнаваемости: новый формат обслуживания, расширенный перечень услуг, модернизация и цифровизация процессов. О работе современной почты корреспонденту «Дзержинских ведомостей» рассказала начальник Дзержинского почтамта Вика Кочетова.

Услуги почты — через смартфон

Не секрет, что у многих при слове «почта» первое, что приходит на ум, это почтальон Печкин из мультика или строчки из стихотворения Маршака «Кто стучится в дверь ко мне…». Но мир вокруг быстро меняется — бумажные письма сменились электронной перепиской, на смену открыткам пришла GIF-анимация, а телеграммам – сообщения в мессенджерах. Вместе с ним меняется и почта – многие почтовые и финансовые услуги сейчас можно получить онлайн через мобильное приложение или официальный сайт Почты России.

Так, с 2015 года отделения Почты России реконструируются, процессы автоматизируются, тем самым уменьшаются сроки доставки корреспонденции, упрощается процедура их отправки и получения, сокращается и время обслуживания клиентов. На почтамтах и в отделениях установлена Единая автоматизированная система, которая работает по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее. При этом сохраняются традиционные сервисы, развиваются и создаются новые услуги.

Одним из нововведений стала разработка мобильного приложения, в котором можно произвести большинство существующих на почте операций.

— Большинство услуг, предоставляемых Почтой России, доступно на официальном сайте или в мобильном приложении, — комментирует начальник Дзержинского почтамта Вика Кочетова. — В личном кабинете пользователи могут найти трэк-номер своего отправления и отследить его путь, получить пуш-уведомление о доставке посылки, посмотреть историю заказов и отправлений. Через приложение также можно вызвать курьера, уточнить сроки хранения посылки и прочее. Эта опция стала особенно актуальной в период пандемии. Электронное уведомление автоматически приходит пользователю мобильного приложения, а дальше выбор за ним — идти за отправлением на почту или оформить доставку на дом. Для подключения данной услуги необходимо иметь простую электронную подпись, которую можно также оформить на сайте Почты России через подтвержденный профиль Госуслуг или в любом почтовом отделении.

Наличие простой электронной подписи во много раз сокращает время обслуживания в отделении. Вы приходите на почту, сканируете свой штрих-код, и вам приходит смс-сообщение или пуш-уведомление с личным кодом. Потом достаточно назвать его оператору и тут же забрать посылку. Никаких бумажных бланков заполнять не надо, паспорт с собой носить тоже больше не нужно.

Еще одна из востребованных электронных услуг — электронные заказные письма, которые позволяют перейти на цифровой формат общения со многими инстанциями. Например, уведомления о штрафе или от судебных приставов можно получить на электронный ящик или в приложении. При этом они не теряют свою юридическую силу. Для получения бумажных писем требуется лишь сделать отметку об этом в личном кабинете, и письма будут приходить по старинке, в почтовый ящик.

Не только газеты

С октября прошлого года Почта России стала акционерным обществом, тем самым взяв на себя многие социально-бытовые услуги, в том числе торговлю продовольственными и непродовольственными товарами и их доставку на дом. Теперь в магазин можно и не ходить, если идешь на почту. Кроме того, почтальоны могут доставить необходимые товары на дом – это особенно удобно для маломобильных граждан и пожилых людей.

— Вне зависимости от территориального расположения в почтовой рознице можно приобрести продукты и непродовольственные товары для дома, а также заказать их бесплатную доставку на дом, — рассказывает Вика Кочетова. – Индивидуальный заказ почтальон может принести вместе с пенсией. В период пандемии данная услуга пользовалась большой популярностью среди старшего поколения дзержинцев.

С августа этого года в каждом почтовом отделении Дзержинского почтамта, а их более сорока, включая отделения пригородных поселков и населенных пунктов Володарского района, проходит акция «Товар недели»

— Мы стараемся быть конкурентоспособными на рынке товаров, как среди продовольственного сегмента, так и среди продавцов товаров народного потребления и даже бытовой техники, – отмечает начальник Дзержинского почтамта. – Предоставление скидок на товары в почтовых отделениях позволяет сэкономить семейный бюджет и приобрести качественные товары первой необходимости в шаговой доступности. Кстати, товары, представленные в почтовых отделениях, можно тут же оформить в посылку и отправить по назначению. Несомненно, большой интерес посетителей вызывает брендированная продукция Почты России.

Еще одна из постоянных услуг почты – прием коммунальных платежей. Почта России сотрудничает со всеми поставщиками жилищно-коммунальных услуг, поэтому позволяет своим клиентам оплатить абсолютно все платежи: за потребление электроэнергии, водоснабжение, газификацию, пользование телефоном и многие другие.

В период действия режима самоизоляции многие клиенты не могли прийти в почтовое отделение, и на помощь им пришли почтальоны – с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов они принимали у населения плату за «коммуналку» на дому. Мобильный терминал представляет собой смартфон с приложениями, с помощью которых почтальоны могут на дому принимать у граждан платежи за услуги ЖКХ и связи, штрафы ГИБДД, оплату за товары народного потребления или оформить подписку на периодические издания. Безусловно, развитие современных сервисов повышает качество обслуживания.

Три в одном: почтальон-продавец-психолог

Современный почтальон — лицо отрасли. Он напрямую общается с населением и должен быть не только поставщиком услуг, но и зачастую психологом. Люди обращаются к почтальонам за поддержкой, советом, бытовой помощью. Многое в работе почтальона зависит от того, как сложатся отношения с жильцами на участке, который он обслуживает.

Рабочий день почтальона начинается в 10 часов утра с разбора корреспонденции. Газеты и журналы, письма, извещения, мелкие пакеты сортируются по улицам и домам согласно маршруту. Его средняя протяженность зависит от плотности населения, количества расположенных на нем организаций и других показателей, и равняется примерно десяти километрам. Сумка почтальона не должна весить более восьми килограммов. Ежедневно, в любую погоду почтальон выходит на маршрут, чтобы доставить адресатам письма и пенсии, прессу, квитанции и посылки.

— Работа на Почте России занимает много времени, — комментирует начальник Дзержинского почтамта. – Почтальон предоставляет огромное количество услуг, работает с разными слоями населения. Он и психолог, и продавец, и организатор. Почта либо

остается с тобой до конца, либо ты с первых дней не можешь найти себя в этой профессии. К нам приходят наравне с девушками и молодые люди. Кстати, карьерный рост в компании стремительный: за небольшой период времени можно из почтальона вырасти в начальники отделения.

Отделение почтовой связи будущего

Каждый год три-четыре отделения Дзержинского почтамта приводят в соответствие с программой «Доступная среда». В 2020 году модернизации подверглись отделения в пригородных поселках, а отделение №15 на проспекте Ленина, 2 стало «отделением почтовой связи будущего».

Открытость, универсальность и удобство — это основные принципы устройства новых отделений связи. Еще один важный принцип новой почты – деление пространства на отдельные зоны: операционные окна с почтовыми и финансовыми услугами, услуги «Почта Банка» и страховых компаний, центр выдачи и приема посылок, комплекс средств доступности для маломобильных граждан.

Переоценить значение почты в современном мире сложно. Несмотря на развитие технологий и наличие различных курьерских служб, сотрудники «Почты России» остаются в своем деле незаменимыми — специфика работы и широкая сеть почтовых отделений делает их близкими к людям, сохраняя традиции почтовой связи.

Ольга СЕРЕГИНА

Фото Руслана Лобанова

Справка

Почта России — федеральный почтовый оператор, объединяющий 42 тысячи отделений по всей стране. В компании работает около 335 тысяч сотрудников. Ежегодно компания обрабатывает около 3,5 миллиарда почтовых отправлений.

Дзержинский почтамт включает в себя 41 отделение с учетом отделений пригородных поселков и Володарского района.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий