Юрий Шахунц: «Даже на фоне катаклизмов город выглядит лучше, чем в предыдущие годы»


29.10.20 07:45

Юрий Шахунц – один из старожилов Городской думы Дзержинска. Он впервые избрался в городской парламент в 2005 году, после чего

Город

Юрий Шахунц – один из старожилов Городской думы Дзержинска. Он впервые избрался в городской парламент в 2005 году, после чего становился депутатом Думы в 2010, 2015 и 2020 годах. Как формируются вопросы, которые обсуждают на комитетах депутаты Городской думы, что мешает работе строительного сектора экономики Дзержинска в эпоху пандемии, как Юрий Шахунц оценивает работу администрации города и почему депутат вкладывает личные средства в развитие депутатского округа, — обо всем этом в интервью корреспонденту «Дзержинских ведомостей».

В тандеме с губернатором

— Юрий Владимирович, какие, на ваш взгляд, изменения произошли в управлении городским хозяйством Дзержинска за последние два года?

— С приходом к руководству городом Ивана Николаевича Носкова началась активная работа по приведению в порядок дворовых территорий. В частности, начали уделять большое внимание территориям, где сгорели сараи. Работа велась очень активно, и надеюсь, что в новом созыве ликвидация «горельников» во дворах будет продолжена.

Много было сделано в плане благоустройства общественных территорий. Благодаря администрации города мы смогли получить дополнительные федеральные и областные средства для завершения благоустройства парка «Утиное озеро» и Центрального парка культуры и отдыха. Были отремонтированы фасады многих домов в Дзержинске. Ивану Николаевичу доверяет губернатор Глеб Никитин. Поэтому у нашего города существуют неплохие перспективы финансирования из вышестоящих бюджетов – областного и федерального.

Разрабатываются новые программы и проекты, в том числе имиджевые. Например, благоустройство парка «Утиное озеро» — показательный имиджевый проект. Поэтому тандем «губернатор Никитин – мэр Носков» очень важен для Дзержинска. Это не только деньги, но и самая различная поддержка со стороны областной власти. На фоне всевозможных катаклизмов, включая пандемию коронавируса, мы все равно выглядим лучше, чем в предыдущие годы, когда никаких катаклизмов не было. В предыдущие годы я порой критиковал администрацию города. Сейчас сказать что-то плохое в отношении главы города и его администрации по большому счету нечего.

— Бюджет Дзержинска принимает участие в перечисленных вами программах?

— В таких программах чаще всего федерация и область финансируют примерно 90 процентов, город берет на себя оставшиеся 10 процентов. Цифры, как вы понимаете, примерные. Согласно законодательству¸ муниципальный бюджет обязан участвовать в софинасировании областных и федеральных программ. В настоявшее время при благоустройстве дворовых территорий требуется еще и финансовое участие жителей города в размере 20 процентов от общего финансирования проекта. Дело в том, что большинство многоквартирных домов и придомовых территорий в нашем городе – частная собственность жителей. Пока процесс участия жителей в софинасировании программ благоустройства дворовых территорий идет не очень активно. Например, в моем округе №36 на улице Водозаборной из семи домов согласились на благоустройство двора жители только трех домов.

Процедура затянулась

— В депутатском корпусе прошлого созыва вы как председатель думского комитета по строительству, архитектуре и землепользованию активно выступали за возвращение с областного уровня на муниципальный полномочий по распределению земельных участков под строительство. Эта тема еще актуальна?

— Тема потеряла актуальность в связи с пандемией коронавируса. Просто потому, что экономика по объективным причинам затормозилась, люди мало строятся. Сама по себе процедура выделения земельных участков под застройку не такая сложная. Предприниматель пишет заявление с просьбой выделить земельный участок, которое рассматривается на уровне администрации Дзержинска. Администрация принимает первичное решение о целесообразности выделения участка.

Существует специальная межведомственная комиссия на уровне города по выделению земельных участков. Есть и другая муниципальная комиссия, которая принимает решение о возможном целевом использовании того или иного земельного участка, либо о внесении изменений в генеральный план развития города. Принятые решения отправляются в область для утверждения или не утверждения. После согласования решения о выделении земли должны быть проведены общественные слушания.

— Вы уже сказали, что развитие экономики в связи со сложной эпидемиологической ситуацией по всей стране замедлилось. В Дзержинске кто-то реально строится?

— Сегодня в городе продолжаются некоторые стройки в частном секторе и жилом фонде. Но предприниматели для себя строят очень мало. Чтобы начать строить, нужно сначала заплатить. Предприниматель еще ничего не сделал, но уже всем должен. Раньше решения принимались на местах, поэтому все было более оперативно организовано. Максимум в течение года согласовываешь проект и строишься. Теперь же на согласования порой уходят годы. К проекту необходимо приложить экономическое обоснование, расчет потребления воды, электроэнергии и так далее. Нужны земельные изыскания, экологическая экспертиза и прочее. Нужно авансом заплатить кучу денег. А как предпринимателю делать земельные изыскания на участке, если ему еще не предоставлен этот самый земельный участок?!

Из своего кармана

— Как формируется повестка заседания комитетов Городской думы? Кто здесь в большей мере является законодателем мод – председатель комитета, члены комитета, администрация города ли кто-то еще?

— Существует общепринятая процедура. Главным образом мы работаем на основании документов из администрации города. В то же время любой депутат вправе вынести тот или иной вопрос на обсуждение комитета. В том числе это касается законотворческой работы – депутаты могут предложить внести изменения в любое постановление исполнительной власти, вплоть до обращения к Президенту страны.

План работы комитета обычно расписан на полгода вперед и согласован с планом работы Думы. Вопросы часто формируются, исходя из предыдущей работы комитета. Например, какой-то вопрос ранее отправили на доработку и поднимаем его снова. Бывает, что разбираем протесты прокуратуры на то или иное решение администрации. На уровне комитета принимается решение о целесообразности или нецелесообразности вынесения вопроса на Думу. Если комитет решает, что вынесение целесообразно, претензии прокуратуры отправляются на Думу с рекомендацией комитета.

В прошлый думский созыв наметилась четкая тенденция, что все вопросы и споры решаются на уровне комитетов, а на пленарном заседании Городской думы обсуждение и голосование проходят быстро и, что называется, без лишних разговоров. Каково ваше отношение к этому?

— Считаю, так и должно быть. Заседание Городской думы должно проходить быстро, как это происходит теперь. Мы раньше сидели на Думе по два-три часа: кто-то из депутатов, пользуясь ситуацией, занимался личным пиаром, кто «под шумок» решал свои дела. Хотя лично я никогда не решал свои вопросы на Думе. Мог высказать свое мнение, встать и уйти.

На комитете по строительству, архитектуре и землепользованию мы выслушиваем всех депутатов, кто хочет высказаться. Если это разумные мысли, они будут обязательно обсуждены.

— Какие изменения в работе комитета, который вы возглавляете, намечаются в седьмом созыве Думы? Или ничего менять не будете, все и так хорошо работает?

— Каких-то кардинальных изменений в работе комитета не предполагается. Все будет решаться в ходе работы. Мы видим, как меняется мир, как меняется экономика. На мой взгляд, не нужно делать каких-то резких движений. Нам важно удержать и сохранить то, что уже существует.

— Говорят, что вы — единственный депутат в Думе Дзержинска, который вкладывает в развитие округа собственные средства. Так ли это?

— Единственный или нет – не знаю. Но на собственные деньги я действительно устанавливаю во дворах детские площадки, лавочки, заборы, асфальтирую территорию. Как любой депутат, я могу тратить на развитие округа бюджетные деньги из фонда развития территорий. Практика показывает, что потребности школ, детских садов и других учреждений на округе чаще всего больше.

К тому же, по закону я не могу тратить деньги депутатского фонда на жилфонд, поскольку жилье – частная собственность. Детские площадки¸ например, мы делаем сами – варим, красим, заказываем оборудование. Одна такая площадка мне обходится, условно говоря, в 100-150 тысяч рублей. Если ее заказывать где-то на стороне, она будет стоить уже от 300 до 500 тысяч рублей. Мне как депутату интереснее на 300 тысяч сделать две площадки, пусть и за собственные деньги. В среднем в месяц из своего кармана на нужды округа я трачу до ста тысяч рублей.

Беседовал Сергей АНИСИМОВ

Фото предоставлены пресс-службой Городской думы

Оставить комментарий