Снова в школу!


14.01.21 09:27

«Что имеем, не храним, потерявши — плачем» — наверное, многие современные школяры за последние несколько месяцев часто вспоминали эту поговорку,

Город Молодежь Образование

«Что имеем, не храним, потерявши — плачем» — наверное, многие современные школяры за последние несколько месяцев часто вспоминали эту поговорку, ведь лишившись коллективных походов в кино и возможности каждый день ходить на уроки в школу, они начали ценить те мелочи, которые ранее никто и не думал считать за радость. С 11 января по указу губернатора Нижегородской области дети вернулись в школу. Что об этом думают ученики, какое мнение о дистанционке у их родителей, и что за время работы онлайн освоили учителя, об этом читайте ниже.

«Мы будем рады увидеть друг друга»

Ирина Абрамкина, ученица 10-го класса:

— Я на самом деле рада тому, что мы возвращаемся в школу. Лично у меня при дистанционном формате обучения знания откладываются в голове только частично, и я полностью сосредотачиваюсь лишь на тех предметах, экзамены по которым планирую сдавать. Для меня очный формат обучения неоспоримо лучше, так как учителя уделяют больше внимания ученикам, ты не можешь позволить себе расслабиться на каком-то предмете, идет более достоверная проверка знаний. Социальный фактор тоже играет важную роль: у нас дружный класс, и, думаю, мы будем рады снова увидеть друг друга.

В принципе, очный формат обучения существует давно и он, на мой взгляд, более продуктивен, нежели заочный. В плане коммуникаций очная форма также на первом месте, потому что подойти к учителю и спросить его о чем-либо (как исправить оценку, объяснить ошибки в задании) в школе гораздо легче, чем писать ему в интернете и, скорее всего, так и не дождаться ответа.

Дистанционка хороша на небольшой интервал времени, когда ты морально и физически устаешь от шести-семи уроков ежедневно, при этом каждый учитель-предметник требует концентрации внимания именно на своем предмете. За единственный выходной день (воскресенье) отдохнуть никак не получается. Тем более не стоит забывать про домашние задания.

Из плюсов обучения онлайн могу отметить то, что, как минимум, не нужно вставать в 7 часов утра, можно поспать подольше и выспаться. Я учусь в естественнонаучном классе с углубленным изучением химии и биологии, поэтому некоторые учителя по другим дисциплинам не задавали сложных заданий, тем самым облегчая нам работу и освобождая время, которое мы тратили на выполнение основных работ.

Минус такой формы обучения в том, что ты постоянно сидишь за компьютером, устают спина и глаза, а испортить зрение в подростковом возрасте, думаю, никто не хотел бы. И еще: нестабильное из-за перегрузок интернет-соединение также срывало ученикам немало онлайн-уроков.

Возникали проблемы на образовательных платформах, в большинстве случаев это была недостоверная проверка знаний: правильный ответ был очевиден, но проверка на платформе отмечала его как неверный. Узнав о проблеме, учителя уже не обращали внимания на итоговые результаты, выставленные ученикам этой системой, а сами стали проверять задания, что еще больше усложнило им работу.

К такому обучению нужно было приспособиться, из-за чего многие формы работы поменялись. Не могу назвать это лайфхаком, но мне и моим одноклассникам сильно облегчило жизнь, когда учителя разрешили выполнять объемные задания на компьютере, в файлах. Это занимает меньше времени, чем расписывание десятков тетрадных страниц.

Наш класс учился по расписанию, которое рассчитано на очный формат обучения, а это шесть-семь уроков каждый день. Как ученица я была бы рада тому, чтобы для «дистанта» было несколько другое расписание, с меньшим количеством уроков. Даже не потому, чтобы сократилось уроки, а чтобы не проводить большую часть дня за компьютером. При общении некоторые мои подруги жаловались на боль в пояснице, вызванную долгим сидением за компьютером, иногда отекали ноги, и сильно устают глаза. Конечно, встаешь из-за стола, чтобы делать небольшую разминку, но это не сильно спасает.

«Живое общение важно для формирования личности»

Ольга Бочкарева, мама учащегося 7-го класса:

— Наверное, выскажу общее мнение, что дистанционное обучение стало настоящим испытанием не только для учителей и учеников, но и для нас, родителей, и решения губернатора вернуть очный режим обучения для учащихся средних классов ждало большинство мам и пап. Мы пытаемся ограждать детей от виртуального мира, а нам его старательно навязывают. Посудите сами: более шести часов ребенок сидит за компьютером, изучая новый материал, а после – общение с друзьями в соцсетях и компьютерные игры. В итоге, около 10 часов каждый день сын проводит за одним и тем же рабочим столом, в одной и той же комнате. Какая нагрузка на организм!

Ответственность за образование детей переложили на плечи родителей. Дистанционное обучение сродни заочному обучению в вузах, только большое отличие в том, что студент уже понимает важность получения образования, а подросток еще не умеет быть самодисциплинированным. Рабочая обстановка создается в школе, на полноценном обучении, в коллективе, а не дома — один на один с компьютером. Живое общение не только с учителем, но и с одноклассниками важно для формирования личности. В подростковом возрасте нужно общаться, дружить, быть в коллективе.

«Онлайн для школы – это вынужденная мера»

Екатерина Феоктистова, учитель химии:

— Я рада возвращению в «офлайн»! После целой четверти на «дистанте» накопилась сильная усталость и у учителей тоже. При обучении в дистанционном формате сильно изменилась нагрузка. В случае онлайна значительно увеличивается время на подготовку уроков, потому что преподавание на «дистанте» требует серьезной корректировки методов и форм подачи изучаемого материала. Почти каждый этап урока нужно изменить, подстроить под новые обстоятельства. А это время и силы. Тетрадей, конечно, стало меньше, но их заменил компьютер, и стало значительно больше «электронной работы».

Вариант «офлайн» именно для общеобразовательной школы незаменим и не сравнится с дистанционкой. Очень важен прямой контакт учитель — ученик, который почти исчезает на дистанционном обучении. Очная форма дает возможность увидеть реальную картину: насколько полно усвоен материал детьми, где прослеживается прогресс, а где регресс, кому нужно уделить больше внимания и т.д. Онлайн же в этом плане значительно «связывает руки» учителю.

Думаю, онлайн для школы – это не плохо и не хорошо, это вынужденная мера в сложившихся обстоятельствах. К этому можно и нужно приспособиться просто потому, что другого выхода не было. О минусах такого обучения сказано выше: это и увеличение нагрузки на детей, родителей, учителей, и отсутствие прямого контакта учитель — ученик. Но, безусловно, плюсы тоже есть. Среди них я бы отметила широкие возможности для освоения и использования электронных платформ и сервисов, о которых в условиях офлайна почему-то забывают.

Лично я за период дистанционки неплохо прокачала свою многозадачность и серьезно поработала над «тайм-менеджментом». Когда половина классов была онлайн, а половина офлайн, приходилось максимально быстро переключаться. Пришлось разобраться с некоторыми сервисами и программами. Например, мне никогда не хватало времени в полной мере освоить Google-формы, а за ноябрь-декабрь они стали почти родными. Эта программа для администрирования опросов помогала мне в качестве проверки степени знаний у детей. Плюс, я шире посмотрела на ZOOM, так как программа дает ряд возможностей, помогающих учителю при проведении урока (сессионные залы, опросы и другое).

Есть целый ряд интересных сервисов, позволяющих внести разнообразие в процесс онлайн-обучения, которые хочется изучить и ввести в работу. Например, «Kahoot!» или «Mentimeter». Но здесь стоит сказать, что, к сожалению, не у всех учеников и учителей есть технические возможности по максимуму использовать разные цифровые технологии при проведении онлайн-урока.

Все, что имеет электронный формат, обладает способностью зависать или выдавать технические неполадки. Многие сталкивались с аналогичными проблемами. И я не исключение. Плюс, начали возникать проблемы со здоровьем. Про повышенную усталость приходится часто слышать, и это правда.

На мой взгляд, за последние полгода значительно увеличилось количество факторов, влияющих на качество усвоения материала школьной программы. Для кого-то эти факторы сыграли «в плюс», а для кого-то «в минус». Нужно рассматривать более узкую выборку: конкретный класс, или предмет, или учитель. И уже внутри этой выборки проводить исследование.

Хотелось бы создать единую систему (говорю не только про электронные платформы, а в более широком смысле – методики и алгоритмы), которая бы вобрала в себя наиболее эффективные формы онлайн-работы и позволила полноценно вести онлайн-уроки в общеобразовательной школе. Думаю, этого не хватает как учителям, так и ученикам.

Ольга КУЗЬМИНА

Фото Руслана Лобанова

Справка

По информации, предоставленной директором департамента образования администрации г.Дзержинска Ольгой Палеевой, в Дзержинске в очном режиме работают все школы, классов на карантине – нет.

Оставить комментарий