Молодежь – за грамотное общение


04.02.21 09:36

Засилье гаджетов медленно, но верно приводит к дефициту реального общения. А новые «приметы времени» — такие, как самоизоляция, дистанционное обучение

Город Молодежь

Засилье гаджетов медленно, но верно приводит к дефициту реального общения. А новые «приметы времени» — такие, как самоизоляция, дистанционное обучение и «удаленка» — только ухудшают ситуацию. Как правильно общаться, как вести себя в коллективе, грамотно отстаивать свою позицию? Научиться этому можно, став участником проекта «Территория коммуникаций». Образовательный проект, реализуемый командой автономной некоммерческой организации продвижения молодежных инициатив «Вектор полета», — победитель конкурса Фонда президентских грантов. На его воплощение в жизнь авторы получат больше миллиона рублей.

Идея со студенческой скамьи

— Из длинного названия нашей организации понятна ее основная цель, — говорит директор Тимур Широков. — Мы занимаемся продвижением и реализацией молодежных, социально-ориентированных проектов и инициатив. Но не только этим. Мы также реализуем программы, связанные с пропагандой здорового образа жизни и организацией активного досуга людей самых разных возрастов.

Тимур – житель поселка Гавриловка, студент факультета «Управление бизнесом» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде. Именно там, на студенческой скамье, и родился его «Вектор полета».

— У нас было задание – сделать социальный проект, — вспоминает Тимур. – Поскольку у меня первый взрослый разряд по боксу, я начал двигаться в этом направлении. Случайно познакомился с ребятами, такими же активистами. Решили вместе провести открытую тренировку по боксу для детей. Обратились за помощью к чемпиону мира Андрею Гоголеву. Он откликнулся, и завертелось дело. В итоге потенциальное количество участников выросло до трехсот. Мы поняли, что с такой аудиторией проводить простой урок — как-то несерьезно. Стали искать партнеров, чтобы организовать более внушительное мероприятие – с призами и подарками.

Повезло. На этом спортивном празднике в числе прочих были представители Росмолодежи. Они и открыли студентам «страшную тайну»: на реализацию проектов можно получать гранты от всевозможных фондов и организаций. Можно? Значит, сделаем! Первые два выигранных гранта команды «Вектора полета» (от Росмолодежи и Фонда президентских грантов) были получены на организацию фестиваля «Яркий мир спорта 2019» — для ребят из нижегородских детских домов, реабилитационных центров и школ.

Следующая инициатива Тимура Широкова тоже вышла со студенческой скамьи. Акселераторы (то есть интенсивные образовательные программы) «Технология бизнеса» (2019 год) и «Достигая максимума» (2020 год) помогали молодым людям получить навыки предпринимательства. Последним «прививали» клиентоориентированный подход, подсказывали, как протестировать бизнес-идею и, практически без рисков, вывести ее на рынок. Пройдя обучение, выпускники акселераторов защищали свой бизнес-проект и получали сертификат об окончании курса. Кстати, уже более десяти бизнес-проектов, представленных в рамках «Достигая максимума», реально работают! И если в прошлом году акселератор имел статус регионального мероприятия, то в этом году его географию планируется расширить до уровня Приволжского федерального округа.

Словесная дуэль

Останавливаться подробно на других проектах «Вектора полета», пожалуй, не будем. Перейдем к победителю конкурса Фонда президентских грантов — «Территории коммуникаций». На его реализацию будет получен 1 миллион 300 тысяч рублей. Еще столько же средств организация привлечет «со стороны» — от партнеров и спонсоров.

— В бизнес-клубе нашего вуза как-то проводились управленческие поединки, — рассказывает Тимур. – Вроде я человек активный, публичный, но, признаюсь честно, и сам волновался, будучи участником «словесной дуэли». Поверьте, это интересно и полезно не только студентам: к нам в вуз «посражаться» приходили сотрудники разных компаний. И мы решили, что это направление нужно развивать.

Вот так активисты АНО «Вектор полета» создали новый проект, направленный на повышение коммуникативных навыков молодежи. В списке главных помощников — министерство науки, образования и молодежной политики Нижегородской области и Молодежная лига межрегиональной общественной организации «Федерация управленческой борьбы».

— Управленческий поединок сродни политическим дебатам, но на личные темы, — объясняет директор АНО «Вектор полета». – Два участника, арбитр, судьи. Каждый «дуэлянт» получает определенный кейс (то есть ему задается некая ситуация, — прим. Е.К.). За определенное время участники должны разрешить конфликтную ситуацию: доказать свою правоту или прийти к мировому соглашению. Причем после окончания первого «раунда» они меняются ролями. Ситуации могут быть самые разные. К примеру, преподаватель и студент. Преподаватель заявляет, что он ни разу не видел студента на своих лекциях, и потому не хочет принимать у него экзамен. Кстати, забегая вперед, скажу, что мы обязательно поинтересуемся у участников проекта, в какие, казалось бы, неразрешимые ситуации попадали они. И самые неординарные обязательно «разыграем».

По итогам дебатов судьи оценивают участников с трех позиций: с позиции человека, нанимающего на работу; человека, отправляющего на переговоры; и человека, доверяющего собственность. И делают соответствующие выводы. При этом в аудитории сидят другие участники, набираясь опыта, анализируя: «а я бы сделал также» или «я бы поступил по-другому».

«Территория коммуникаций» будет работать в трех направлениях. Первое — обучение экспертов на роль арбитров и судей управленческих поединков. Второе — обучение всех желающих попробовать свои силы в «словесной дуэли». Третье – непосредственная организация управленческих поединков. За отборочными этапами последует первенство Нижегородской области по управленческим поединкам. Победители последнего будут в сентябре защищать честь региона на первенстве Приволжского федерального округа.

— Молодежи не хватает живого общения, особенно сейчас, в условиях непростой эпидемиологической обстановки, — уверен Тимур Широков. – А ведь коммуникативные навыки очень важны! Как отстаивать свое мнение, как не бояться выступать на публике, как вести диалог, как находить общий язык с оппонентом и правильно позиционировать себя, как сплотить свою команду и повести людей за собой? Без этих умений сложно добиться успеха.

Регистрация для участия в «Территории коммуникации» уже стартовала. Образовательная программа начнется в марте, непосредственно турниры по управленческим поединкам – в апреле. Площадки для проведения «словесных дуэлей» пока еще не определены. Возможно, одной из них станет дзержинский филиал РАНХиГС. Советуем не упустить возможность научиться правильному общению.

— Современная молодежь – не общество потребителей, — убежден директор «Вектора полета». — Она готова отдавать, делиться добром. Просто иногда молодым людям не хватает каких-то знаний или ресурсов. Организации, подобные нашей, и нужны для того, чтобы объединять людей с активной гражданской позицией, помогать им реализовывать свои возможности.

Екатерина КОЗЛОВА

Фото предоставлены АНО «Вектор полета»

Справка

Автором технологии «Управленческий поединок» является Владимир Тарасов. Это интеллектуальное публичное единоборство двух игроков, где каждый стремится показать мастерство в решении заданной конфликтной управленческой ситуации, выступая в разных ролях. Однако игроку нужно не только добиться результата, но и сохранить отношения с противником, оставаясь положительным героем.

Управленческие поединки стали необычным видом «спорта», который уже завоевал свое место в культуре компаний и деловых сообществ. Многие руководители регулярно тренируются, чтобы быть в форме. Управленческие поединки организуются внутри компаний, в них играют на корпоративах. Все чаще такие соревнования проводятся между компаниями и организациями. Проходят открытые Кубки городов, турниры по быстрой управленческой борьбе, а венец игр — чемпионат России.

В настоящее время управленческие поединки далеко перешагнули границы учебных семинаров. Они стали и эффективным способом оценки управленческого персонала, и инструментом внутрифирменного управления, и возможностью сплотить управленческую команду.

Оставить комментарий