Мечтать не вредно!


18.02.21 09:38

Как сложно все-таки приходится журналисту! Ведь иногда у него есть выбор, а иногда — нет! Вот и у меня задача

Город Молодежь

Как сложно все-таки приходится журналисту! Ведь иногда у него есть выбор, а иногда — нет! Вот и у меня задача — написать о 23 февраля. А что тут интересного писать? Для меня 23 февраля — это День защитника Отечества, праздник, посвященный людям, защищающим нашу страну от врагов.

«Википедия» сообщает: «23 февраля – это праздник, отмечаемый ежегодно в Белоруссии, Таджикистане, России и Киргизии». Был установлен в РСФСР 27 января 1922 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР опубликовал постановление о четвертой годовщине Красной армии, в котором говорилось: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля)».

Знаете, 9 Мая считаю священным праздником моей страны, а вот 23 февраля… Сложно сказать, на самом деле. Что бы такого придумать? Что посмотреть? Решила открыть мамин фотоальбом, а там — фото от 23 февраля 1986 года (второй класс школы №22 города Дзержинска). Фото из прошлого века. Интересненько!

Стоит моя «маленькая» мама в костюме суворовца: белоснежная рубашка, синие брюки с красными лампасами, белая фуражка, красные погоны с желтой бахромой на плечах, улыбается. Думаю, в тот момент, когда я на это смотрела, в моих глазах плясали чертики. Что это за наряд, и чем это ты, мама, занималась?

Оказывается (как рассказала потом мама), в их школе раньше проводили парады войск. Начиная с декабря, каждый класс выбирал род войск и представлял его на школьном параде 23 февраля. Все ребята вместе с родителями шили себе соответствующую военную форму, учились маршировать и петь в строю выбранную песню. «Нелегко в ученье, легко в бою», — говорили учителя, ежедневно тренируя ребят строевому шагу и воинской выправке. Честно признаюсь, мне сложно представить нечто подобное в том же школьном дворе или спортзале.

Только подумайте! Школьники разных возрастов упорно идут вперед, стараясь поддерживать маршевый ритм и шеренгу, при этом напевая, кто как умеет, разные песни на военную тематику. Думаю, пока дети учились правильно маршировать, многим приходилось не раз и не два отмывать свою обувь от следов подошвы соседа по строю. Ну, или, например, закрывать уши, ведь наделенные хорошим слухом наверняка присутствовали среди распевающих юношей и девушек.

В конце концов, 23 февраля вся школа собиралась в зале, и каждый класс проходил маршем, демонстрируя свою воинскую выправку, свои костюмы, распевая строевую песню. А оценивали это действо ветераны Великой Отечественной войны, приглашенные на парад. Самому лучшему отряду вручали грамоты и подарки.

А после парада было чаепитие с пирогами и живым общением школьников с ветеранами. Ребята очень любили этот праздник: весело и живенько… Не знаю, как вы, но я бы хотела хотя бы одним глазком поглядеть на подобное мероприятие. А еще лучше — поучаствовать в самом параде, прочувствовав весь воинский дух событий прошлого. Как думаете: мечтать о подобном не вредно?

Теперь я понимаю — откуда пошли реконструкции событий. Видимо, это «новое из забытого старого». Люди (стар и млад) охотно переодеваются и изображают определенные этапы истории.

Арина ТОРОПОВА, ученица 9-го «А» класса школы №27

Оставить комментарий