Он четко знает, куда ведет театр


25.03.21 08:25

Он четко знает, куда ведет театр.Как известно, директор может быть волевым, а может — и деспотом. Когда речь заходит о

Город Культура

Он четко знает, куда ведет театр.
Как известно, директор может быть волевым, а может — и деспотом. Когда
речь заходит о Дзержинском драматическом театре, театралы подтвердят, что там
между руководителем и подчиненными выстроены нормальные рабочие отношения,
тем более директор прекрасно знает, что такое театр, какой это сложный организм, и
что актеры – люди очень разные. Да что говорить, когда Шекспир все сказал за нас:
«Мир — театр. В нем женщины, мужчины, все – актеры». Роль Юрия Кислинского
последние 13 лет – директор театра драмы.
Оставил профессию ради учебы
Когда он подавал документы в приемную комиссию театрального училища,
конкурс был десять человек на место. Желание поступить было огромным, а уверенности
никакой. Тут как в лотерее: пройду — не пройду. Прошел! Первыми наставниками Юрия
Кислинского стали Виктор Яковлевич Солодянкин и заслуженная артистка Республики
Татарстан Нина Ивановна Калаганова, которые ввели будущего актера в профессию. А
потом он ушел в армию и по возвращении перешел на другой курс с другим педагогом.
– Окончив Казанское театральное училище, я приехал в Дзержинск, потому что
здесь жили и работали мои друзья, – рассказывает Юрий Викторович. – Будучи в городе,
посмотрел местный драматический театр, куда меня и взяли на работу сразу после
окончания училища. 1992 год. Желание остаться в Казани, конечно же, было, и поехать в
Москву хотелось, и в Санкт-Петербург — тоже. Другой вопрос – приглашали ли?
На сцене сразу видно, насколько человек профессионален. Актеру необходимо
уметь владеть своим телом, психологией и психикой, правильно говорить. Перечислять
качества настоящего артиста можно долго, только даны они не всем, и не секрет, что
после училища в театр приходят в основном неподготовленные ребята, во многом
полагаясь на авось. А выпускнику Юре Кислинскому было дано многое.
– Он пришел сразу после театрального училища работать актером, так что знаю его
давно, – вспоминает заместитель директора Дзержинского театра драмы и ведущий артист
Игорь Николаевич Тарасов. – У нас в труппе появился очень интересный молодой
человек, получил первую роль в спектакле, кажется, «Город без любви». Было видно, что
это талантливый актер, он сразу влился в труппу, мы вместе с ним играли в нескольких
спектаклях.
Известно, что актерская профессия очень зависимая, поэтому развить в ней весь
свой энергетический потенциал творческой личности сложно. В какой-то момент
молодому актеру Юрию Кислинскому захотелось, чтобы от него что-то зависело в театре,
а подобное возможно только если ты – директор. Эти мысли добавили мотивации
получить высшее образование, дабы понимать организацию процесса с позиции
режиссера, не однобоко.
– Театральное училище в Казани – это все-таки среднее специальное образование, а
режиссура – это уже Москва, театральный институт имени Бориса Щукина при
Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, – объясняет ход своих
мыслей Юрий Викторович. – Директору, который знает историю режиссуры и понимает
то движение, которое связано с организацией режиссерской работы, легче разговаривать
со своим режиссером на одном языке.
Ввиду такого жизненного поворота актерскую деятельность Кислинскому
пришлось приостановить — директоры театров не очень любят, когда кто-то из
сотрудников учится и время от времени отлучается на сессии. Юрий не работал как актер
десять лет, с 1995-го по 2005-й. В этот период он как раз обучался на заочном отделении
вуза и одновременно возглавлял студенческий клуб Gaudeamus в Дзержинском
политехническом институте. Да, пришлось оставить профессию ради учебы, чтобы в один
прекрасный момент стать руководителем. Заветная цель была достигнута в 2008 году.
Студенческая школа многое дала
– Директор в театре отвечает за все, что бы ни случилось, а чтобы чего-то не
случилось, он за это отвечает, – шутит Юрий Викторович. – Самое сложное – адаптация к
новым условиям (речь о выходе новых законов или указов, регулирующих или
видоизменяющих работу внутри театра), но рано или поздно все приходит в норму.
Когда знакомые в очередной раз напоминают Кислинскому, что видели его фото на
обновленной городской Доске почета, директор драмтеатра скромничает: «Не думаю, что
в городе мало достойных людей. Наоборот. Так что я и моя семья относимся к этому
событию спокойно. Допускаю даже, что это некая случайность». Утверждать так у Юрия
Кислинского есть все основания: ранее на Доске почета возглавляемый им театр
представлял артист и режиссер, лауреат премии им. Н.И. Собольщикова-Самарина
Валентин Морозов, прослуживший дзержинскому зрителю 30 лет!
Более детально о достоинствах Юрия Викторовича рассказывает его заместитель и
близкий товарищ Игорь Тарасов.

  • Опыт, безусловно, многое значит, — считает он. — С момента первой встречи
    прошло уже немало лет, Юрий поднаторел, повзрослел. Да и студенческая школа
    политеха дала ему многое. Плюс он закончил Волго-Вятскую академию государственной
    службы по направлению подготовки «менеджер», так что пост директора занимает не
    случайно. С ним работать действительно легко, потому что человек он открытый и
    добрый – это очень важно.
    А еще важны так называемые корпоративные праздники. Встреча Нового года и
    дни рождения — не в счет (это уже семейные традиции, и они у каждого свои). В
    Дзержинском театре драмы большое внимание уделяют открытию и закрытию сезона, и
    плюс 27 марта – Международный день театра! Последний дзержинская труппа отмечает,
    как правило, новой постановкой, что осталось неизменным и в этом году: на суд зрителей
    будет представлен спектакль «Изобретательная влюбленная» по пьесе Лопе де Вега.
    Премьера назначена на 27 и 28 марта.
    Счастье для актера – хорошие роли
    Есть ли любимая постановка у самого Юрия Кислинского?
    – Очень сложно назвать одну-единственную, ведь спектакли, как дети, и сказать,
    что один лучше, а другой хуже, невозможно, – отвечает он. – Если мы их породили —
    значит, это было интересно. Другой вопрос, кто достиг успеха, а кто нет (имею в виду
    победителей и дипломантов всероссийских конкурсов). Но все спектакли однозначно мне
    дороги.
    Помимо основной должности Юрий Викторович не забывает и про ремесло актера:
    он играет текущий репертуар, а в следующей роли, если ничего не изменится, мы увидим
    Кислинского осенью — в спектакле, название которого пока хранится в тайне. Вне работы
    он — дачник, который любит свой огород и в свободное время охотно им занимается.
    – Счастье для артиста – это хорошие роли и восприятие зрителя, ведь если публика
    принимает — значит, все было не зря, – считает Кислинский. – Мне, например, импонирует
    роль Медведя из спектакля «Теремок». Она новая и свежая, это что-то интересное.
    Обычно с особым воодушевлением относишься к двум ролям: которая готовится и
    которая только что вышла, а к остальным все равно уже понемногу привыкаешь…
    Понятно, что, общаясь с директором Дзержинского театра драмы, нельзя обойти
    вниманием тему локдауна. 2020 год вполне можно назвать самым тяжелым в практике
    большинства учреждений культуры, ведь опыта сидеть дома ни у актеров, ни у других
    сотрудников театра никогда не было. Отсюда и сложности, и экономический спад. На
    плаву театр драмы смог удержаться потому, что неплохо заработал в 2019 году, обеспечив
    себе тем самым некоторую подушку безопасности. Между тем до сих пор из-за
    ограничений в связи с коронавирусом руководство театра не может рассчитывать на
    заполняемость зала в полном объеме (на данный момент разрешено продавать билеты на
    60 процентов посадочных мест). Но это вовсе не значит, что к театру в Дзержинске
    зрители стали хуже относиться. Горожане по-прежнему охотно посещают спектакли,
    восхищаются творчеством любимых актеров и с нетерпением ждут их новых работ.
    Ольга КУЗЬМИНА
    Фото Руслана Лобанова

Оставить комментарий